Всегда в прямом эфире

24.02.2017

"СБ. Беларусь сегодня"

Александр Мартыненко вернулся в Белтелерадиокомпанию, однако остался ведущим "Альфа Радио".

"СБ. Беларусь сегодня"

Александр Мартыненко вернулся в Белтелерадиокомпанию, однако остался ведущим "Альфа Радио"

Психологи утверждают: с каждым прожитым днем и годом человек все труднее и дольше адаптируется к новым условиям - жизненным и трудовым. Александр Мартыненко с этим категорически не согласен: "Конечно, перестраиваться нелегко, но если есть стимул, желание двигаться дальше, то почему бы не попробовать что-нибудь новое?" Его обширная творческая биография впечатляет: заместитель председателя Белтелерадиокомпании, руководитель Агентства теленовостей, ведущий общественно-политического ток-шоу "Ответный ход", заместитель главного редактора "СБ", автор и ведущий программы "В интерьере политики" на "Альфа Радио"... А совсем недавно в трудовой книжке Мартыненко появилась новая запись: директор международного спутникового телеканала "Беларусь 24". Чем не повод встретиться и обсудить дела насущные?

- Александр Иванович, первым делом позвольте поздравить вас с возвращением на ТВ.

- Спасибо. Мне действительно приятно снова вернуться на телевидение. В общей сложности я проработал в Белтелерадиокомпании более 20 лет и, сказать по правде, уже не думал, что когда-нибудь снова туда вернусь. Но со временем понял, что очень скучаю по телевизионным будням.

- Тогда позвольте внести ясность и успокоить взволнованных читателей и радиослушателей: "Альфа Радио" вы ведь не покидаете, верно? Будете, получается, совмещать работу в кресле директора канала со студией и микрофоном?

- Все верно, программа "В интерьере политики" по-прежнему выходит и будет выходить каждый четверг в 18.00.

- Для меня, кстати, в свое время стало открытием, что свою журналистскую карьеру вы начинали именно на радио.

- Да, история моих взаимоотношений с легендарным домом на Красной, 4 началась очень давно, когда я еще был студентом журфака. Около пяти лет я проработал на Первом национальном канале Белорусского радио, был автором программ, журналистом. И только потом в мою жизнь пришло телевидение. Когда 4 месяца назад мне предложили попробовать себя в роли автора и ведущего "Альфа Радио", подумал: "Почему бы и нет? Отличная возможность вспомнить молодость и тряхнуть стариной". Так появился мой авторский проект "В интерьере политики", где я вместе с экспертами обсуждаю и анализирую самые заметные события уходящей недели в стране и мире. Гостям формат открытого диалога очень нравится. К нам приходят политологи, экономисты, депутаты. Недавно на радийный огонек заглядывали также Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина и председатель Федерации профсоюзов Михаил Орда.

- Тяжело зазвать в студию таких высоких гостей? Приходится подключать личные связи?

- Скорее профессионализм, которым обладают все без исключения сотрудники "Альфа Радио". И Лидия Михайловна, и Михаил Сергеевич - наши постоянные слушатели. Лидия Михайловна даже как-то призналась мне, что когда в школьные годы выбирала будущую профессию, рассматривала в том числе и журналистскую деятельность. Помню, я спросил, куда она в таком случае отправилась бы работать, на что она ответила: "На радио". Знаю, что она очень любит радио как СМИ. И я, кстати, тоже.

- А вы почему?

- Потому что в радиостудии можно полноценно раскрыться, не нужно думать о визуальном ряде. Кроме того, в студии чувствуешь особый контакт с тем, для кого работаешь, - слушателями. По сути, ты - полноправный хозяин эфира. Но чтобы понять всю прелесть радиоэфира, нужно там поработать.

- Переслушиваете собственные эфиры?

- Конечно. И никогда не бываю доволен ими на сто процентов. Все время кажется, что вопросы можно было задать острее, сформулировать их лаконичнее и выразить точнее. Где-то дожать собеседника, где-то сделать эфир динамичнее... В общем, постоянно хочется все переделать, а это, увы, невозможно. Мы работаем исключительно в прямом эфире.

- Почему программа о политике? Это та сфера, которая вам наиболее интересна, или та, в которой вы чувствует себя экспертом?

- Для меня это было естественным выбором. Мы не живем вне политики. Она - часть повседневности. Задача программы - совместно с экспертами разъяснить, проанализировать действительность с точки зрения происходящих в ней событий. И что примечательно, на свою собственную жизнь я тоже взглянул под другим углом. Возвращение в стены Белтелерадиокомпании теперь кажется мне новым, но в то же время естественным этапом.

- Возглавив международный телеканал, какие задачи поставили перед собой?

- Во-первых, расширить базу зрителей не только в России и странах СНГ, но и по всему миру. Наша потенциальная аудитория - сотни миллионов человек. И основная задача заключается в том, чтобы из возможных они стали постоянными. К великому сожалению, телевидение не может передать запах наших лесов, полей, но может показать красоту природы и людей, сделать их ближе к каждому зрителю в любой точке земли. Отсюда, кстати, и слоган нашего канала: "Беларусь 24" - мы делаем Беларусь ближе!"

Во-вторых, хотелось бы видеть на канале больше новых интересных передач. Мы хотим донести до каждого, что Беларусь открыта, гостеприимна, здесь можно заниматься бизнесом, путешествовать и просто жить. Для этого несколько программ делаем совместно с АТН специально для "Беларусь 24": интервью-проект "24 вопроса", программу о современной альтернативной культуре "Артишок", общественно-политический проект "Реальная дипломатия". А по сути, "Беларусь 24" - это канал, который аккумулирует лучший телевизионный контент со всей страны и показывает его иностранному зрителю. Мы верстаем сетку так, чтобы программы были интересны для зрителей любого возраста.

- Обратила, кстати, внимание, что вы активно осваиваете социальные сети.

- По статистике, средний возраст нашей аудитории - от 35 лет, но мы хотим омолодить ее, поэтому активно работаем в соцсетях. По данным аналитического портала Jagajam.com, группа телеканала входит в топ-10 среди всех белорусских страниц в Facebook. В планах - увеличить прирост общего количества подписчиков групп телеканала в социальных медиа на 46% - с 54 тыс. до 100 тыс., а рост совокупного охвата аудитории в соцсетях увеличить в 4 раза - с 238 тыс. до миллиона. Получится ли? А вы сомневаетесь? Лично я уверен: у нас все еще впереди.

Юлиана ЛЕОНОВИЧ.

Документация