Телеканал "Беларусь 24" делает страну ближе и понятнее всему миру

Телеканал "Беларусь 24" делает страну ближе и понятнее всему миру

30.01.2019

По сообщению БелТА

Международный спутниковый телеканал Белтелерадиокомпании - "Беларусь 24" на протяжении 14 лет рассказывает зарубежным зрителям о нашей стране.

Его контент составляют новости, актуальные телепроекты и эксклюзивный кинопоказ. Телеканал вещает не только со спутников, но и в сети интернет. В зоне его покрытия более 100 стран на четырех континентах. Важным событием для "Беларусь 24" в ноябре прошлого года стал переход на HD-качество вещания. В ближайших планах - организовать в формате высокой четкости онлайн-вещание на сайте и выйти на рынок Китая. Какие еще изменения ожидают телеканал и его зрителей, корреспондент БелТА узнала у заместителя главного директора - руководителя отдела регионального и международного развития Евгения Маркевича.

- "Беларусь-24" - это телеканал, который не нуждается в рекламе. Он уже достаточно известен и популярен за рубежом. Вместе с тем всему этому предшествовала большая работа, ведь занять свою нишу на зарубежном медиарынке непросто.

- Мы действительно многого добились за эти 14 лет. А начинали в 2005 году как телеканал "Беларусь-ТВ". В 2013-м произошел ребрендинг, телеканал стал называться "Беларусь 24". В данный момент мы распространяем свой сигнал через два спутника - премиальный европейский спутник Hot Bird и ABS-2, которые покрывают своим сигналом территорию всей Европы, Северной Африки, России, Ближнего Востока и Средней Азии. Некоторые компании-партнеры поднимают наш сигнал на свои спутники: "Алма ТВ" (Казахстан) на KazSat-3, Russian Media Group (США) на Galaxy 16, который покрывает территорию всей Северной Америки.

- В каких странах "Беларусь-24" пользуется наибольшей популярностью?

- На сегодняшний день наш телеканал ретранслируют более 600 операторов платного ТВ в 16 странах мира. Значительная часть зрителей проживает на территории России. Телеканал также популярен у жителей Украины, Казахстана, Туркменистана, стран Балтии. Кроме того, сигнал "Беларусь 24" на спутниках не кодирован и находится в открытом доступе, поэтому принимать наш эфир можно и на индивидуальную спутниковую антенну. Так что зрительская аудитория "Беларусь 24" выходит далеко за рамки тех цифр, которые мы получаем из официальных отчетов партнеров. Фактически наша потенциальная аудитория достигает более 270 млн человек.

- На какого зрителя вы ориентируетесь?

- Согласно последним исследованиям, наша аудитория - 35+. И это достаточно образованные зрители. Нас смотрит, прежде всего, рускоязычное население, жители постсоветского пространства, а также этнические белорусы, которые связаны с Беларусью родственными и профессиональными связями. Наш контент приходится им по душе. Несмотря на информационную составляющую, "Беларусь 24" - больше познавательный телеканал, он нацелен на презентацию страны во всем ее многообразии. Большой популярностью у зрителей пользуются проекты об уникальной белорусской природе, национальной кухне, истории, культуре. В эфире представлены новости, в том числе и на английском языке, эксклюзивные интервью, аналитические обзоры. Мы все время оптимизируем и совершенствуем наш контент, большое внимание уделяя увеличению доли оригинального продукта. Также "Беларусь 24" проводит трансляции самых значимых национальных и международных событий. На данный момент источниками программного наполнения телеканала являются совместные проекты "Беларусь 24" и АТН, передачи Белтелерадиокомпании, промоконтент, а также телепродукция других белорусских телеканалов и кинопродукция. Хочу добавить, что немаловажную часть нашей аудитории составляют белорусы, выезжающие на отдых за рубеж. Широкое спутниковое покрытие позволяет смотреть нас в отелях популярных для отдыха стран.

- Вас также можно смотреть в интернете...

- Эфир "Беларусь 24" доступен в мобильных приложениях, ОТТ-сервисах, на сайте телеканала в любой точке мира, где есть доступ к сети интернет. Наш зритель круглосуточно может смотреть прямой эфир на сайте. Причем мы постоянно модернизируем и совершенствуем его, подключая новые сервисы и улучшая качество вещания. Смотреть онлайн-трансляции с любых стационарных и мобильных устройств достаточно удобно. А для привлечения большего количества пользователей телеканал проводит активную работу в социальных сетях на всех популярных площадках. В том числе мы развиваем наш YouTube-канал, на странице которого загружен архив всех выпусков телепередач в цифровом виде, оформлены тематические плейлисты. Наши зрители в любой момент могут увидеть выпуск интересующей программы в интернете. Кроме того, с 1 ноября прошлого года мы подняли на спутник Hot Bird сигнал телеканала в формате высокой четкости - HD, и уже в этом году на сайте belarus24.by зрители смогут смотреть прямой эфир в новом формате. Современный зритель предъявляет достаточно большие требования к картинке и качеству вещания, поэтому мы должны соответствовать.

- К слову, налажена ли обратная связь со зрителями?

- Конечно. У телеканала пять активных площадок в социальных сетях с более ста тысячами подписчиков, самая активная - Facebook-страница. На сегодняшний день количество подписчиков - более 80 тыс. человек. По данным исследований независимого маркетингового агентства, страница телеканала "Беларусь 24" среди более 2 тыс. позиций занимает 37-е место в белорусском сегменте Facebook и 3-е среди всех белорусских медиа. В том числе и через соцсети мы можем получить информацию о реакции зрителей на тот или иной телевизионный продукт, и этот отклик помогает оптимизировать сетку вещания, привлечь больше зрителей.

- Есть ли у вас планы относительно выхода на новые рынки?

- Особое внимание сейчас уделяем Прикаспийскому региону. В прошлом году начали вещание в сети крупнейших операторов Казахстана - "Казахтелеком" и "Алма ТВ", владеющих до 80% рынка. Телеканал стал доступен для абонентов крупного грузинского оператора Silknet. В Туркменистане начали вещание в кабельной сети, подписан договор с компанией "Ашхабадская городская телефонная сеть". Наш телеканал всегда был очень популярен в этой стране, а в 2018 году мы это подкрепили договором. Как я уже говорил, основная часть наших абонентов находится в России, в этом году продолжим развивать этот рынок. Только в прошлом году прирост аудитории здесь составил 16%. У нас большие планы по поводу выхода на рынок Узбекистана. Сейчас проводится работа в этом направлении. Обсуждается также возможность обмена телеконтентом с одним из каналов Молдовы. А учитывая высокий уровень межгосударственных отношений Беларуси и Китая, рассматриваем целесообразность покрытия спутниковым сигналом "Беларусь 24" территории этой страны и региона в целом. Уже проведена большая работа с посольством Беларуси в Китае. К сожалению, здесь есть некоторые проблемы правового характера, так как иностранному каналу непросто выйти на китайский рынок. Мы участвуем во всех крупнейших международных медиасобытиях, выступаем информационными партнерами крупных национальных и международных проектов. Все это позволяет находить новых партнеров.

- В последние годы значительно возросло количество туристов, желающих посетить нашу страну. Как думаете, есть ли в этом заслуга "Беларусь 24"?

- Возможно. Наша задача - доносить голос страны до зарубежного зрителя, и мы свою функцию выполняем. По нашему мнению, мы действительно делаем качественный продукт. Кроме того, наш телеканал некоммерческий, в эфире нет рекламных блоков, и это ценят как зрители, так и провайдеры. Права на трансляцию передаются бесплатно, или условно бесплатно, в зависимости от законодательства страны, поэтому нам есть куда расти, мы настроены позитивно. Телеканал "Беларусь 24" всесторонне показывает нашу страну, рассказывает о том, чем живут белорусы, какими успехами гордятся и как трепетно относятся к своей истории и культуре. Так Беларусь становится ближе и понятнее всему миру.

Светлана СУХАРКО.