Сто процентов оптимизма. Тео: "Я сейчас не готов покинуть Беларусь и уехать в Европу. Меня все устраивает"

26.05.2017

По сообщению sb.by ("СБ. Беларусь сегодня")

Три года назад его "Чизкейк" пришелся по вкусу всей музыкальной Европе. Но гораздо важнее, вспоминает спустя время сам Тео, что его песенный продукт оценили в первую очередь в родной Беларуси.

По сообщению sb.by ("СБ. Беларусь сегодня")

Три года назад его "Чизкейк" пришелся по вкусу всей музыкальной Европе. Но гораздо важнее, вспоминает спустя время сам Тео, что его песенный продукт оценили в первую очередь в родной Беларуси. Артист, надо признать, ничуть не лукавит. Пожалуй, только его да ребят из NaviBand, несмотря на не столь впечатляющие результаты в финале "Евровидения" (16-е и 17-е места соответственно), встречали на родине как национальных героев. "Помню, однажды молодые люди перебегали дорогу на красный только для того, чтобы пожать мне руку. "За что? - спрашиваю. - У меня ж только 16-е место". - "Да нам не важно, какое там место, для нас вы - победитель", - Тео, кажется, до сих пор не может поверить, что обычно скупые на эмоции земляки готовы на столь откровенные признания.

- Смотрю я на вас с Олей каждое утро в "Добрай ранiцы, Беларусь!" - такие вы веселые, улыбчивые, счастливые. Само олицетворение оптимизма на экране. Признайся честно, у вас и правда все так хорошо?

- Правда, конечно. "Нам очень" - так даже называется наша совместная с женой композиция. Поверьте, в ней все от первого и до последнего слова соответствует действительности.

- Мне кажется или твои дела пошли в гору как раз после финала "Евровидения" трехлетней давности?

- Не буду скрывать: настоящая популярность пришла ко мне действительно только после конкурса. Хотя моя карьера началась задолго до "Евровидения". Я много лет работал в оркестре Михаила Финберга, параллельно делал аранжировки, писал песни многим артистам, затем уже увлекся другой музыкой и начал работать под псевдонимом Тео. Заказы, приглашения, корпоративы - все было... Но после "Евровидения" все изменилось в корне. Это действительно крутой шанс для любого артиста.

- Многие артисты, участвовавшие в конкурсе и до, и после тебя, не раз признавались, что преследовали одну цель - заявить о себе и раскрутиться в Европе. У тебя было такое желание?

- Нет. Это слишком глобально. Я убежден: чтобы раскручиваться в Европе, нужно там находиться. Жить в Минске, продвигаться за границей и иметь туры по Европе - что-то из области фантастики. Но давайте будем реалистами: чтобы европейская публика заинтересовалась нашими артистами (я сейчас имею в виду именно эстраду), должна быть другая подача и совершенно другая музыка. То, что работает у нас, не работает у них.

- Почему, как считаешь?

- Белорусская эстрада - не мейнстрим и вряд ли когда-нибудь им станет. Возможно, время придет, но пока мы находимся в гонке за лидерами - европейскими, американскими музыкантами. Забавно, когда кто-то из наших молодых начинающих артистов говорит: "Ну все, через год Европа будет моя". Амбиции, ребята, нужно поубавить.

Лично в свой адрес я часто слышу и такое: "Слушай, ты такой классный, а чего в Москву не уезжаешь?" Как будто Москва - мерило успеха любого артиста постсоветского пространства. С одной стороны, это, конечно, вполне объяснимо. Сколько таких случаев, когда наши исполнители были здесь абсолютно не востребованы, ходили по радиостанциям, предлагали треки, а потом уехали в Москву или Питер и вдруг стали нужны на родине абсолютно всем: "О, так это ж наши белорусы!" Дима Колдун, Бьянка, группа IOWA... Получается ситуация, когда артист должен сначала зарекомендовать себя в России только для того, чтобы его приняли на родине. И ведь такая ситуация не только в музыке. Почему, непонятно. Но хочется верить, рано или поздно мы придем к тому, чтобы научиться любить свое. Потому что патриотизм - это состояние души. Я, например, сейчас не готов покинуть Беларусь и уехать в Европу. Меня устраивает все так, как оно идет.

- Хорошо, а как сделать, чтобы мы наконец научились гордиться своим и перестали оглядываться по сторонам?

- А все придет, я уверен. Пока мы просто к этому не готовы. Хотя первые шаги уже делаем. Пример тому - поддержка NaviBand на "Евровидении". Пусть ребята заняли лишь 17-е место, но получилась история, важная в первую очередь для нашей страны. Которая подняла дух, объединила, сплотила. И это здорово.

- Ответь как человек бывалый, в чем, на твой взгляд, была ошибка? Почему обидное 17-е место?

- Мне кажется, мы слишком уверовали в белорусский язык. "Мова" - это не панацея и не залог успеха вхождения в пятерку. Она могла сработать как фишка, ведь белорусский язык впервые был представлен на "Евровидении". Европе все равно, на каком языке будет звучать песня, главное, чтобы это было искренне и по-настоящему. В чем ошибка? Ребят, на мой взгляд, слишком "прилизали". Их легкость и непосредственность, благодаря которым они влюбили в себя всю страну на нацотборе, на самом "Евровидении" потерялись. Было видно, что они "в номере", такие чистенькие и опрятненькие. Лично мне в их выступлении не хватило неформальности. Хотя, возможно, я придираюсь. Люблю копаться в тонкостях. Профессиональная привычка, что поделаешь.

- Помню, кстати, как ты всеми силами пытался отстоять у режиссеров простоту и минимализм своего евровизионного номера...

- Да, три года назад я добивался того же, что попытались сделать ребята в этом году: уйти от "тяжелого" номера и песни. Все предыдущие конкурсанты всегда делали ставку на шоу поглобальнее и помасштабнее, с максимумом дорогого и броского реквизита. А мне хотелось простоты, которую действительно пришлось буквально отстаивать. Я уже не раз говорил: нужно относиться к "Евровидению" проще, не как к музыкальной олимпиаде. Это обычный праздник музыки, так давайте просто расслабимся и оторвемся. Посмотрите на Великобританию: им "Евровидение", мягко говоря, по барабану. Они редко отправляют на конкурс громких артистов, им это попросту не нужно. Потому что и без "Евровидения" знают себе цену: посчитайте, сколько артистов с мировым именем родила британская земля. А мы, увы, все догоняем и пытаемся заявить о себе. Но ездить на конкурс, считаю, обязательно нужно. Иногда слышу и такое мнение: "А давайте будем его игнорировать". Хочется спросить: а зачем? Куда нам еще ездить? Где себя показывать? Больше особо и негде.

- Эфиры на радио и ТВ являются сегодня мерилом популярности?

- Нет, это давно уже не работает. Хотя многие по-прежнему думают, что если ты мелькаешь на экране телевизора, то у тебя все хорошо с работой и жизнью. Ерунда. Большинство топовых корпоративных ведущих никогда не появлялись на ТВ. Телевидение для артиста - такой же имиджевый момент, как и выпуск альбома: посмотрите, мол, я еще на плаву, если вдруг кто не в курсе.

- В таком случае тебе работа на ТВ зачем?

- А чтобы жене веселее просыпалось! А если без шуток, то мне это просто интересно. Прямой утренний эфир действительно бодрит и заряжает энергией на весь день, работать в паре с женой круто вдвойне. Так что нам, возвращаясь к началу разговора, действительно "очень" - и в жизни, и на сцене, и на работе.

Юлиана ЛЕОНОВИЧ.

Документация