Режиссер раскрыл секрет загадочного номера Хелены Мерааи

21.11.2017

По сообщению БелТА

Первая репетиция представительницы Беларуси на Международном детском конкурсе песни "Евровидение-2017" Хелены Мерааи прошла сегодня на сцене Олимпийского дворца в Тбилиси. Команда, которая работала над номером Хелены, сошлась во мнении, что все получилось ярко и гармонично.

По сообщению БелТА

Первая репетиция представительницы Беларуси на Международном детском конкурсе песни "Евровидение-2017" Хелены Мерааи прошла сегодня на сцене Олимпийского дворца в Тбилиси. Именно на этой площадке уже через пару дней состоится финал важнейшего детского песенного конкурса. Команда, которая работала над номером Хелены, сошлась во мнении, что все получилось ярко и гармонично. Разумеется, есть некоторые нюансы, но их доработают к финальному шоу. О том, какова концепция выступления Хелены и что станет основным элементом декораций, рассказал корреспонденту БелТА режиссер Белтелерадиокомпании Глеб Шаппо.

Глеб Шаппо известен общественности как режиссер-постановщик многих музыкальных проектов. Именно он занимался постановкой номера Руслана Асланова, который участвовал от Беларуси на "Евровидении" в 2015 году и занял четвертое место. В этот раз Глеб в составе группы, которая работает над номером Хелены Мерааи.

"Когда впервые услышал песню, стало понятно, что она не детская. Скорее, это что-то среднее между взрослым и детским - тинейджерское", - говорит Глеб Шаппо. Поэтому и решили сделать "взрослый" номер, который бы соответствовал и темпераменту Хелены, и ее внешнему образу. Для этого использовали наиболее подходящие свет, визуальные эффекты, телевизионные приемы. Впрочем, замечает режиссер, многие дети на "Евровидении" хотят казаться взрослее.

Хелена на сцене практически не двигается. Она лишь выполняет движения руками на уровне верхней части корпуса. Происходит это в такт музыке. Нужно это не только для создания загадочного, фантастичного и даже космического номера. Это необходимость, без соблюдения которой номер попросту "рассыплется". Как только артист перемещается по сцене, нужно подавать намного больше света, из-за чего мистическое настроение номера может пропасть.

Артистка стоит на вращающемся сценическом подиуме. Его еще называют "таблеткой" или "шайбой". На подвижную торцевую часть "шайбы" под разным углом наклеены кусочки зеркал. Лучи света, отражаясь от зеркал, создают тот живой ареол, который обрамляет Хелену. Это имеет динамический эффект. Сияние вселяет некую живость в номер, сохраняя при этом антураж мистичности и загадочности. Режиссер оставляет зрителю место для размышления. Каждый может увидеть в номере то, что ему хотелось бы. "Честно скажу, нигде эту задумку не подсматривал, придумали ее сами", - подчеркнул Глеб Шаппо.

К слову, вместе с упаковкой подиум весил около 90 кг. Более того, это очень хрупкая декорация - стекла могли отломаться или треснуть. Разумеется, все это вызвало некоторые трудности при его транспортировке из Минска в Тбилиси. Тем не менее, "таблетка" была успешно доставлена в столицу детского "Евровидения", где сегодня испробована во время первой репетиции.

Сцена детского "Евровидения" прекрасно гармонирует со слоганом нынешнего конкурса "Сияй ярко". Она напоминает большое солнце, обрамленное лучами, которые могут менять цвет. По сравнению с "Минск-Ареной" вся площадка раз в пять меньше. Но телезрителю зал будет казаться огромным за счет телевизионных хитростей.

Внешний вид исполнительницы, ее костюм хорошо гармонируют с компьютерной графикой. Так называемые летящие рукава позволяют объединить выступление артистки на сцене с рисунком на экране, который демонстрируется за спиной. Графика, без сомнения, удивляет. Здесь и звездное небо, и меняющиеся фигуры в цвет костюма Хелены. Исполнительница находится в центре некой Вселенной. Впрочем, ее песня об этом: каждый из нас - маленькая Вселенная, и если верить в себя, все мечты сбудутся.

Светлана ВАСИЛЕВСКАЯ.

Документация