Палеонтолог человеческих душ

11.06.2010

<div><i>"Беларусь сегодня. СБ", 11 июня 2010 г.</i></div>На нашу встречу Елена Ходоренок опоздала. Заставила себя ждать больше "вежливых" 15 минут. Однако когда она явилась на интервью собственной персоной - совсем не в телевизионном "образе" - в джинсах, маечке, одновременно и сосредоточенная на чем-то, и слегка растерянная, - я уже догадывался: причина задержки явно не остановившиеся стрелки на часах. Первое, что сказала ведущая программы "Собственной персоной" Первого канала:

"Беларусь сегодня. СБ", 11 июня 2010 г.


На нашу встречу Елена Ходоренок опоздала. Заставила себя ждать больше "вежливых" 15 минут. Однако когда она явилась на интервью собственной персоной - совсем не в телевизионном "образе" - в джинсах, маечке, одновременно и сосредоточенная на чем-то, и слегка растерянная, - я уже догадывался: причина задержки явно не остановившиеся стрелки на часах. Первое, что сказала ведущая программы "Собственной персоной" Первого канала:
- Пришлось отрезать две с половиной минуты. 

- От кого?
- От Валерия Гаркалина, - Ходоренок не успевала на наше "рандеву", так как сидела в монтажной, готовила к эфиру интервью с народным артистом России. - Бывает, отрежешь эти минуты, и кажется, что все не узнают чего-то важного.

- А сколько всего длится программа?
- Двадцать шесть минут.

- Наверное, это довольно много, чтобы удержать зрителя у экрана.
- Смотря какой человек: если интересный, то его можно слушать часами.

- У вас в гостях побывали многие известные деятели кино, театра, музыканты. Как вы успеваете их записывать? И где?
- Программа всегда записывается в одном интерьере - в специальной студии. Но зачастую знаменитости не хотят двигаться никуда за пределы гостиницы или концертного зала. Не могу же я потребовать от Лаймы Вайкуле, чтобы она ко мне приехала, потому что я так хочу! Приходится подстраиваться, договариваться с организаторами концертов, спектаклей, с продюсерами. Но, к счастью, очень многие сами инициируют встречи.

- А опаздывать артисты любят?
- Чаще всего у них четко спланированный график. Поэтому самая большая проблема, с которой сталкиваешься, когда для записи программы у знаменитости находится, например, только 20 минут. А у наш же хронометраж - 26!

- Как выбираете героя для очередной передачи?
- Выбор, кстати, небогат. К нам нечасто приезжают артисты, в райдере у которых стоит общение с журналистами и с которыми есть о чем поговорить. Но мы пытаемся договариваться с каждым, кто гастролирует в Минске.

- Вы не чувствуете порой усталости от переизбытка общения со звездами?
- Я же работаю не на заводе, не точу каждый день одинаковые детали.

- Но наша с вами работа - это в своем роде также "завод": каждый день нужно "точить" новый сюжет!
- Если бы я каждый день пробегала с камерой по 10 километров, то, может быть, мне было бы тяжеловато. Но я от своей работы получаю удовольствие. Общаться с новыми интересными личностями - это счастье. И сейчас, когда я пересматривала разговор с Валерием Гаркалиным, то еще раз словила себя на мысли, что есть в этом интервью один эпизод, который я бы раз десять повторяла на экране. Валерий Борисович - белорус, о чем, возможно, мало кто знает. Его мама из Минска, здесь жили его бабушка, дедушка, дяди, тети. И однажды, когда он снимался на "Беларусьфильме" в картине "Белые одежды", к нему в павильон пришла мама. Принесла сыну еды. Валерий был целыми днями занят, у него не находилось даже минутки, чтобы поесть нормально. И режиссер Гаркалину сказал: "Ну что ж ты мать держишь в дверях, пусть пройдет, посмотрит, как ты работаешь". На что Валерий сказал: "Мама, проходи". Она села за бутафорским шкафом и наблюдала, как снимали сцену с ее сыном. "И вот она уже умерла, - говорит мне в интервью Гаркалин. - Но каждый раз, когда я вижу в фильме эту сцену, я знаю, что там, за шкафом, сидит моя мама - живая". Это очень трогательно.

- У вас есть благоговение перед артистами?
- Cильно переживала накануне встречи со Шнуровым. Он же бывает несдержан в своей речи, а я, к сожалению, не умею реагировать на хамство. Меня тогда парализует, отказывают мозг, речь - я превращаюсь в растение. Но Шнуров не подвел: пришел трезвый, мы отлично пообщались. Более интересного, философского собеседника у меня, наверное, не было.

- То есть "образ" Шнура не совпал с реальным человеком?
- До личной встречи я воспринимала его, как и большинство людей, "плохишом", который не стесняется в выражениях, не контролирует свое поведение. Но, оказывается, все он контролирует, а то, что кажется неподконтрольным, делает хорошо подумав.

- Давайте вернемся к вашей персоне, Елена. Многие вас до сих пор отождествляют с каналом СТВ. Почему же вы ушли на Первый, хотя в свое время проговорились, что никто вас никуда не переманивал и не переманит?
- Мне захотелось перемен. Пусть на СТВ, как многие говорят, я была "лицом канала", на Первом мне спокойнее: в своей программе я могу делать все, что хочу. Но я прекрасно осознаю тот факт, что, если завтра меня не станет на канале, никто из зрителей по этому поводу рыдать не будет. Может, кроме моей мамы.

- Говорят, вы сами шьете себе одежду?
- Это все в прошлом. Я уже не трачу на это время, которого почти и нет.

- Где одеваетесь?
- Где придется. Не отношу себя к модницам, мне не важно, чтобы вещь была "в тренде", главное - чтобы шла.

- Чего у вас больше в гардеробе?
- Платьев. Я очень люблю женственный стиль.

- Интересно, если бы не телевидение, вы бы пошли в дизайнеры?
- Я уже в десятом классе определилась, что пойду работать на телевидение, и с тех пор шагаю по этой стезе. Но все не потому, что я реализую свою глубинную детскую мечту. Совсем уж глубинной мечтой было желание стать биологом или палеонтологом.

- Нравилось разбирать рыб по косточкам?
- Я этим и сейчас занимаюсь. Как ведущая - я тот же палеонтолог, но человеческих душ, характеров. Жаль, на лето программа "Собственной персоной" закрывается - каникулы. Но осенью будут новые проекты. Так что увидимся! 

Александр РУЖЕЧКА.