10.11.2018

"Сельская газета"

Монтаж сцены детского "Евровидения-2018" ведется на "Минск-Арене" круглосуточно.

Деловитые спешащие рабочие в касках, груды кофров и ящиков, роботы и электрические лебедки: в "Минск-Арене" круглосуточно идет монтаж сцены детского "Евровидения-2018". Масштабы и размах впечатляют. 20 фур оборудования и не поддающееся подсчету количество специалистов, трудящихся на сборке и наладке: подготовительные работы перед проведением всеевропейского детского песенного конкурса вошли в решающую фазу.

Каски под роспись нам выдает суровый инженер по охране труда Юрий Войтулевич, он же проводит инструктаж по технике безопасности: ходить осторожно, глядеть в оба, ни на что не наступать - кругом электрические кабели, на высоте работают промышленные альпинисты, одним словом, зона повышенной опасности. Ледовое покрытие "Минск-Арены", как обычно делается в случае концертов, застлано плотным пластиком. Это, к слову, накладывает некоторые ограничения на организацию праздника: например, категорически нельзя использовать конфетти или мелкие блестки - они попадают в зазоры и вмораживаются в лед. Но, глядя на настраиваемых роботов и прочие ультрасовременные примочки, понимаешь: конфетти, серпантин - позавчерашний день.

Вместе с главным директором главной технической дирекции Белтелерадиокомпании Юрием Колячко поднимаемся на основную сцену, где монтируются конструкции для создания световых эффектов на управляемых лебедках, которым предстоит превратиться в одну огромную многоярусную "люстру". Здесь сосредоточено более 1.000 световых приборов, а основу сцены составляет светодиодный напольный экран. За спиной участников также разместится гигантский экран. И все это будет радовать зрителей ультрасовременным графическим оформлением.

Одновременно рядом с основной сценой создается гринрум - комната, где участники и их группы поддержки будут дожидаться итогов голосования. В зал протянутся длинные подиумы. Согласно проекту белорусского дизайнера Галины Гомоновой, будет смонтирована и дополнительная сцена, которую соединят с основной при помощи мостика. Обеим сценам и гринруму по задумке художницы предстоит как бы парить в звездном небе. Восемь лет назад, когда в Беларуси проходило детское "Евровидение", мы увидели масштабное шоу, но сегодняшние реалии с лихвой перекрывают прошлый восторг: технологии не стоят на месте, требования Европейского вещательного союза, как обычно, высоки, а обеспечивать идеальное выполнение впервые в истории конкурса доверили принимающей стороне.

- Детское "Евровидение", II Европейские игры - нам нужно самим организовывать подобные глобальные события, в том числе чтобы учиться, - объясняет Председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт, которого мы также застали на площадке. - Учиться должны наши художники и операторы, постановщики и те, кто организовывает логистику, всем это на пользу. Ну а масштаб вы видите сами. Да, мы привлекли консультантов из Европейского вещательного союза, которые помогут свести все воедино технически, за организацию голосования отвечает из года в год одна и та же компания из Германии, с которой работает ЕВС на всех конкурсах "Евровидения". Но 98 процентов специалистов, задействованных в подготовке форума, - белорусы.

Комфорт зарубежным гостям готовятся обеспечивать всеми возможными способами: у каждого вокалиста будет своя гримерная стандартных размеров, а также общая зона с пуфиками и плазменной панелью, где можно пообщаться, отдохнуть и понаблюдать за тем, что происходит на сцене. К работе с делегациями привлекут волонтеров, деятельность которых курирует заместитель главного директора телеканала "Беларусь 1" Ольга Саламаха:

- Для сопровождения иностранных гостей и помощи техническому персоналу мы отобрали 70 человек - в основном студентов Минского лингвистического университета. Также сотрудничаем с БРСМ, с волонтерским движением "Доброе сердце". Обязательное условие - знание английского языка, поскольку он рабочий, но есть и те, кто говорит по-французски, по-итальянски: мы стараемся, чтобы всем гостям было максимально комфортно. Вообще же, поступило более 200 заявок, большое количество ребят задействуем непосредственно на площадке, им предстоит с флагами поддерживать участников.

Полностью смонтировать и отладить оборудование должны к понедельнику, со следующей недели на большой сцене начнутся репетиции со статистами: к тому моменту, как съехавшиеся отовсюду юные вокалисты выйдут на свой первый прогон, организаторам должно быть ясно, какими будут свет, цвет и звук. И в нужный момент зажгутся звезды.