Как скажется кризис на нашем ТВ?

21.05.2009

<div><i>"7 дней", 21 мая 2009 г.</i></div>Белорусское телевидение все больше чувствует на себе дыхание кризиса. По словам председателя Белтелерадиокомпании Александра Зимовского, наблюдается устойчивая тенденция к снижению рекламных поступлений. Если в январе прирост прибыли компании по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года составил 23 процента, то в апреле - всего 5 процентов. 

"7 дней", 21 мая 2009 г.


Белорусское телевидение все больше чувствует на себе дыхание кризиса. По словам председателя Белтелерадиокомпании Александра Зимовского, наблюдается устойчивая тенденция к снижению рекламных поступлений. Если в январе прирост прибыли компании по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года составил 23 процента, то в апреле - всего 5 процентов. Прогнозируется, что к середине года этот показатель может стать отрицательным. То есть доход компании будет не прирастать, а убывать.
По итогам 2008 года Белтелерадиокомпания установила рекорд - заработанные ею средства покрыли почти 26 процентов бюджетного финансирования (к примеру, в 2005 году эта цифра составляла всего 12 процентов). Но в этом году из-за кризиса, по-видимому, будет не до рекордов. "Процесс перехода компании на самоокупаемость, скорее всего, замедлится, но не остановится", - отмечает Александр Зимовский.
В текущем году ведущая телерадиокомпания страны не планирует сокращать вещание своих каналов, но над его обновлением будет работать особенно тщательно. По словам Александра Леонидовича, часть программ отправится не просто на летние, а на вечные каникулы. "Это будут программы, которые нерентабельны и не являются особо важными для государства", - поясняет он.
Не все так просто и с трансляциями крупнейших международных спортивных состязаний, к которым уже успели привыкнуть белорусские болельщики. Права на их показ становятся все дороже. "То, что раньше стоило 200 тысяч, сейчас стоит миллион. И это никак не связано с инфляцией, просто эти спортивные мероприятия становятся все более зрелищным товаром и правообладатели начинают вить из нас веревки, - отмечает Александр Зимовский. - Так что мы намерены отказываться от слишком завышенных предложений. Если тенденция к удорожанию спортивных трансляций будет продолжаться, их объемы сократятся".
Несмотря на нелегкие времена, белорусское телевидение не собирается отказываться от практики продюсирования съемок художественных фильмов. Первый такой опыт - совместный российско-белорусский фильм "Майор Ветров" - оказался довольно успешным. Картина была продана не только на российские и украинские, но даже и на японские каналы. Как объект покупки уже рассматривается и другой российско-белорусский проект - фильм "Снайпер", премьера которого состоялась на Первом канале совсем недавно - 9 мая. Следующим проектом, в котором примет участие Белтелерадиокомпания, станет экранизация детективов известной белорусской писательницы Ольги Тарасевич. Вполне возможно, что производство начнется уже в текущем году.
Прогнозируется, что этим летом сезонный отток телезрителей будет большим, чем в прошлые годы, - вложение сил на дачных участках наверняка окажется особенно интенсивным. Но руководители телеканалов обещают: это не станет поводом расслабиться и снизить качество предлагаемой в эфире телепродукции. "Часть программ хоть и уйдет в плановый отпуск, но будет выходить в повторах. А такие популярные у зрителей программы, как "Экспедиция", "Врачебные тайны с доктором Терещенко", "Сезон у дачи" продолжат выходить в обычном режиме", - отмечает генеральный директор генеральной дирекции телеканала ЛАД Сергей Кухто.

Оксана МЫТЬКО.


Документация