22.05.2020
По сообщению sb.by (и газеты "СБ. Беларусь сегодня")

Ведущий канала "Беларусь 2" Илья Кононов - об уходе из большого спорта, проекте "Копейка в копейку" и странице в Википедии, которой позавидует любая телезвезда.
Илья Кононов называет телевидение своей главной страстью, а Белтелерадиокомпанию - вторым домом. Даже в футбол, признается, в свое время пришел только ради того, чтобы "попасть в телевизор". Но втянулся - и доигрался до дублирующего состава БАТЭ. Спортивная карьера завершилась вместе с травмой колена, а вот телевизионная обороты заметно набрала. В 2014 году Белтелерадиокомпания анонсировала премьеру шоу "Копейка в копейку", ведущим которого стал харизматичный экс футболист. С тех пор проект успел стать одной из визитных карточек телеканала "Беларусь 2", а Илья Кононов - счастливым талисманом для самой программы. "Копейка в копейку" идет в эфире уже пять сезонов, но желающих потратить чужие деньги в самом народном отечественном реалити шоу меньше не становится. Ведущий едва успевает принимать заявки от зрителей и подписчиков в социальных сетях.  

- Раньше, когда программа только только появилась, нам приходилось сначала долго бродить по магазину и просить прохожих: "Поучаствуйте в нашем проекте, потратьте чужие деньги". И мало кто соглашался: одни не хотели, другие стеснялись, третьи вообще думали, что это какой то развод… А сейчас достаточно зайти в Instagram, посмотреть сообщения и выбрать самого яркого и неординарного подписчика, который хочет поучаствовать в записи шоу. Но сначала я, конечно, внимательно изучаю аккаунт человека, чтобы понимать, что это не фейк. Потому что я несу ответственность за героя и перед зрителем, и перед руководством проекта. 

- Видела у вас недавно смешной ролик, где за свою учительницу просил целый класс. 

- Да, кстати! Она достала мобильный, развернула камеру и попросила: "Возьмите меня в "Копейка в копейку". А потом за ее спиной дети начали дружно скандировать: "Возьмите ее!" Целое представление устроили! Ну, разве можно после такого им отказать? Это же настоящая народная любовь! 

А еще была забавная история с одной из подписчиц, которая долго просилась в программу и, в конце концов, выложила последний аргумент: "Беременным отказывать нельзя". Конечно, мы сразу договорились о дне и времени съемок. И вот утром в день записи звонит редактор программы: мол, девочка не может участвовать, присылает друзей. Вариантов нет, ждем. Ребята приезжают и рассказывают: их подруга так переживала ночью из за съемок, что у нее преждевременно начались схватки и ее забрали в больницу. В общем, ребята оказались классные, мы отсняли программу, и как раз во время подведения итогов раздался звонок. Звонила та самая девочка. Родила! Все отлично! Ну, я и попросил: если сын, пусть назовет Илюшей. Не знаю, правда, как в итоге решили родители, но мы со съемочной командой потом долго вспоминали эту историю. 

- С простыми людьми понятно. А звезды охотно соглашаются на шопинг марафоны по торговому центру? 

- Да в них азарта чуть ли не в два раза больше! Аня Шаркунова, например, бегала по ЦУМу на 9 сантиметровых каблуках. А там шесть этажей! И что вы думаете? Выиграла! Но самая смешная запись была у нас с Александром Солодухой. Мы его заранее предупредили: "Выбираете товар и сразу оставляете его на кассе, чтобы на выходе из зала не пищала защитная клипса". Но Солодуха был настолько в игре, что уже на первом круге схватил чайник и побежал с ним по всем этажам. Естественно, пищали все отделы, но Александра было не остановить. В итоге до победы ему не хватило совсем чуть чуть. "Как это я проиграл, Илюша?" - растерянно спросил певец в конце выпуска. "Ну, такие правила", - отвечаю. "Так Варенька же не поймет, если я вернусь без подарка. Я ведь сказал ей, что еду к тебе на программу", - не сдавался артист. Тогда мы предложили ему выбрать любой сувенир для дочери в качестве комплимента от нашей передачи. Были уверены, что он возьмет чайник, с которым не расставался все шоу. Но Александр выбрал настольный футбол. 

- "Копейка в копейку" выходит уже пять сезонов, не каждая развлекательная программа живет столько в эфире. Как для себя вы объясняете феномен проекта? 

- Может, все дело в том, что я искренне люблю людей и они это чувствуют? Действительно кайфую от общения. А может, это потому, что у нас на проекте все по настоящему. В кадре реальные люди и эмоции, живые реакции и моя почти стопроцентная импровизация. Конечно, сценарий есть, но он служит скорее просто опорой. Кроме того, мы не делаем второго дубля и все пишем одним планом. 

- А все те сувениры и съестные припасы, которые везут вам участники со всей Беларуси, куда после съемок пристраиваете? 

- По разному. Часть оставляю у себя, часть забирает команда. Недавно, например, поклонницы принесли торт с моим изображением. Я угостил им девочек на кассах, которые работали в день записи программы. Еды, кстати, приносят действительно очень много. В такие моменты я чувствую себя Леонидом Якубовичем. Что то съедаем все вместе, что то забирают домой операторы. Но я в свою очередь тоже люблю радовать поклонников приятными сердцу сувенирами. На днях, скажем, снялся в рекламе часов. Мне дали несколько десятков календарей с моим изображением, и я написал в соцсетях: кому? Человек пятьдесят приехало забирать - и с каждым я пообщался, сделал селфи, расписался на календаре. Мне это, правда, несложно. 

- Это поклонницы ведут вашу страницу в Википедии? Признаюсь, поразилась скрупулезности, с которой составлена статья. 

- Я, честно говоря, до недавнего времени даже не подозревал о существовании именной страницы в Википедии. И тоже был удивлен, насколько круто и грамотно там все написано. У меня есть фан страница в одной из соцсетей, думаю, кто то из девчонок поклонниц постарался. А вообще, в день, если брать три соцсести Facebook, Instagram и ВКонтакте, мне приходит около сотни сообщений. Поэтому в целом я не сильно удивлен активности поклонников на моей странице в Википедии. Тем более там много не только о моей телевизионной карьере, но и о спортивной.

- Не жалеете о том, что не сложилось с футболом? 

- Нисколько. И даже если бы судьба дала второй шанс, все равно ничего не менял бы. Работа в Белтелерадиокомпании - моя мечта с детства. Помню, мама приводила меня на съемки детских программ, и я уже тогда понимал, что телевидение - это настоящая магия. А футбол до сих пор из моей жизни никуда не ушел. Вот была у меня мечта сыграть на чемпионате мира за Беларусь. И я сыграл - два года назад на VIII чемпионате мира по футболу среди артистов. Уже много лет вхожу в состав футбольного клуба "Арт Старс", где, помимо меня, играют Саша Глеб, Вадим Галыгин, Саша Немо, Валерий Дайнеко и другие белорусские медиа¬персоны. На том ЧМ, кстати, стал лучшим бомбардиром, забил 13 голов в 5 матчах. И вот не поверите, но, играя в "Арт Старс", получаю даже больше удовольствия от футбола, чем тогда, когда занимался им профессионально. Играть в одной команде с Глебом - это же мечта любого нормального пацана! Как и вести утреннее шоу - мечта любого телеведущего.

В 14 лет Илья Кононов подписал первый контракт с футбольным клубом "Минск". В 2008 году перешел в БАТЭ, где выступал за дубль. Оставил профессиональный спорт после травмы колена. 

- Поэтому вы два года назад променяли "Пин_код" на "Телеутро"? 

- Нет, просто так сложилось. Из проекта "Пин_код" я ушел, потому что отметил тридцаточку. Для ведущего молодежной программы возраст серьезный, как ни крути. Параллельно появился шанс попробовать себя в утреннем шоу "Включайся!". А ведь всегда этого хотел! Когда утром собирался в школу, позже в университет, обязательно включал телевизор. И мне казалось, что это лучшая работа в мире - будить всю страну. К счастью, считаю так до сих пор. Мы с моей коллегой Анной Квилорией на съемках постоянно хохочем, появились уже свои приколы и мемы. А гости у нас какие крутые! Из последних общались онлайн с Родионом Газмановым и ребятами из группы IOWA. Я вообще получаю огромное удовольствие от обоих своих проектов. "Включайся!" держит меня в тонусе всю рабочую неделю, а "Копейка в копейку" дарит позитив и энергию от общения с любимыми зрителями с глазу на глаз. 

Илья Кононов также знаком зрителям "Беларусь 2" по молодежному интерактивному проекту "Пин_код", лотерейной игре "Кено" и кулинарному шоу "Азбука вкуса".  

Юлиана ЛЕОНОВИЧ.