Человек со шрамом

21.09.2007

<div><i>"СБ. Беларусь сегодня", 21 сентября 2007 г.</i></div>Как бы ни ругали первую российскую попытку экранизации жанра фэнтези - фильм "Волкодав из рода Серых Псов" Николая Лебедева, актер, сыгравший главного героя с обостренным чувством собственного достоинства - Александр Бухаров, - стал настоящим кумиром подростков. На интернетовских форумах родители не нарадуются, как меняются их сыновья, пытаясь походить на благородного Волкодава

"СБ. Беларусь сегодня", 21 сентября 2007 г.


Как бы ни ругали первую российскую попытку экранизации жанра фэнтези - фильм "Волкодав из рода Серых Псов" Николая Лебедева, актер, сыгравший главного героя с обостренным чувством собственного достоинства - Александр Бухаров, - стал настоящим кумиром подростков. На интернетовских форумах родители не нарадуются, как меняются их сыновья, пытаясь походить на благородного Волкодава, заочно благодарят Александра, пробудившего в детях тягу к чтению... Ну читать книги после премьеры снятых по ним картин - это уже традиция, а за образ первого положительного героя не из криминальной среды новому российскому кинематографу можно сказать отдельное спасибо. Пускай себе он и сказочный. Зато в сказках добро ни при каких обстоятельствах не изменит себе и всегда победит.
Сериал "Молодой Волкодав", созданный российским режиссером Олегом Фоминым и запущенный в эфир на Первом телеканале, оказался гораздо успешнее полнометражной истории подвигов Волкодава, которую снял Николай Лебедев. Самые придирчивые критики отступают перед зрительскими рейтингами. Фомин воплотил свои идеи с новым сценаристом, новой командой артистов, но найти замену Александру Бухарову так и не смог - и отнюдь не мужественная внешность актера повлияла на то, что ему предложили сыграть Волкодава еще раз. Впрочем, узнать в Бухарове былинного героя из экранизаций романов Марии Семеновой, придумавшей Волкодава, сейчас непросто. Нынче он - утонченный белый офицер, в роли которого снимается в новом фильме Олега Фомина "Спасти императора" (съемки проходят под Минском), и походит на древнерусского воина-богатыря разве что бесстрашием и быстротой реакции в бою.

- Капитан пехотного полка Васнецов, которого я играю, - человек довольно лихой, - рассказывает Александр. - Правая рука организатора всей операции, с которым вместе учился в кадетском корпусе (его играет Олег Фомин), он может в одиночку, с шашкой наголо пойти на окопы красных, все время бросает вызов смерти... На мой взгляд, мы снимаем очень интересную историю про настоящих мужчин, которые знают, что такое честь и достоинство, что такое смелость и отвага.

- Стереотипный образ белого офицера - непременно верхом на лошади. Но ходят слухи, что у вас весьма непростые отношения с этими животными...
- Ну что вы, как раз с лошадьми у меня все в порядке. Это уже четвертая моя "лошадная" картина - верхом в седле я снимался и в "Волкодаве", и в "Слуге государевом", после - в "Молодом Волкодаве", теперь здесь... Оказывается, обо мне уже слухи распространяют!

- А еще говорят, в детстве вы были драчуном и хулиганом и даже не помышляли об актерской карьере?
- Ну да, в свое время "бандитствовал" я довольно много - до сих пор сохранились шрамы от тех драк в Иркутске, где я вырос...

- Значит, шрам на вашей щеке - это не грим?
- Этот - из детства... Вообще, все шрамы у меня свои. Некоторые уже в кино заработал. И здесь я снова пытаюсь все трюки делать сам - естественно, не всегда удается избежать "боевых ранений". Но пока я молод и способен обойтись без дублера, хотелось бы за все, что происходит в кадре, отвечать самому.

- Насколько мне известно, вы работаете в театре Армена Джигарханяна, где с недавних пор служат белорусские актеры Ольга Фадеева и Анатолий Кот...
- С Ольгой я пока не особенно знаком, но с Толей мы очень хорошие друзья. Должны были встретиться сегодня - он сейчас как раз в Минске, но из-за погоды, боюсь, съемочный день затянется... Тем не менее хочу сказать: я безмерно рад, что Толя пришел к нам в театр - он первоклассный актер и сразу вписался в труппу, будто был здесь всегда. Мы с ним во многом похожи...

Ирина ЗАВАДСКАЯ.


Документация