1 октября 2014
БЕЛ РУС ENG
www.tvr.by » Агентство новостей » Онлайн-конференция
Напечатать   добавить в Избранное
Агентство новостей
Контактная информация

Агентство телевизионных новостей
Белтелерадиокомпания,
ул. Макаенка, 9, Минск, 220807, Республика Беларусь
Тел.: 389 60 76
Факс: 389 60 56
E-mail: atn@tvr.by


Дирекция Интернет-вещания
Тел.: 389 62 26
Факс: 389 62 25
E-mail: webmaster@tvr.by, internet@tvr.by

Online конференция

Конференция

 | Об участнике | Фоторепортаж | Текущая конференция

Максим Подберезкин

Онлайн-конференция с заместителем начальника Управления ГАИ МВД Республики Беларусь Максимом Подберезкиным


Дата проведения: 19 августа с 11.00 до 12.00

Как изменятся белорусские Правила дорожного движения? Будут ли конфисковывать машины у пьяных водителей и правда ли, что август - самый аварийный месяц в году. Работа отечественной Госавтоинспекции такая, какая она есть.

Если заканчивается срок страховки на автомобиль, а владелец находится в длительной командровке, имеет ли право близкий родственник оформить договор страхования на свое имя, ведь в договоре должна стоять подпись владельца. Если не имеет, то каким образом можно разрешить возникшую ситуацию. Не вызывать же человека за 5000 км. чтобы оформить страховку. Вариант с доверенностью не подойдет, т.к. от места работы до ближайшего нотариуса 1000 км. и только на вертолете.
Владислав, г. Минск

- Такая проблема существует. В данной ситуации, если человек работает за пределами Республики Беларусь либо в отдаленных регионах, необходимо заранее продумать варианты, которые позволяли бы контролировать срок действия страховки и заранее его продлевать. Потому что, действительно, оформлять страховой полис и страховку имеет право только собственник. Поскольку такая ситуация достаточно часто возникает, а это компетенция Белорусского бюро по транспортному страхованию, туда можно обратиться с просьбой пересмотреть это требование, внести в него дополнения, позволяющие более широкому кругу лиц (например, родственникам) иметь право страхования транспортного средства.

Какие габариты должны имет "лежачие полицейские" и кто должен следить за их соблюдением? Куда отращаться в случае их несоблюдения? Достаточно часто на своем автомобиле (ФВ Туран) цепляю пластиковой защитой днища, даже если буквально переползаю через них. Заранее спасибо за ответ.
Владимир, Гомель

- Да, действительно, существует ГОСТ, который устанавливает параметры по ширине, по высоте, по нанесению соответствующей разметки и установке предупреждающих знаков. Что касается высоты, она должна быть порядка 5 см и, естественно, Госавтоинспекция осуществляет контроль за соответствием выполнения требований ГОСТов коммунальными службами при установке искусственных возвышений. Если участники дорожного движения видят, что те или иные установленные искусственные возвышения достаточно высоки, выше существующей нормы, и действительно происходит контакт днища кузова автомобиля с этим возвышением, надо проинформировать территориальные органы - ГАИ области, ГАИ города. Естественно, незамедлительно туда выедет инженер по организации дорожного движения, будут сняты все параметры. Если какое-то несоответствие в них есть, то все будет приведено в норму.

Планируются ли все-таки какие-либо изменения в части участия в дорожном движении транспортных средств с тонированными стеклами?
Сергей, Минск

- К нашему сожалению, судя по количеству обсуждений этого вопроса в том же Интернете, этот вопрос интересует наших граждан значительно больше, чем скажем ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. На сегодняшний день могу сказать только одно. Сейчас нами изучается возможность смягчения некоторых положений в части участия в дорожном движении таких транспортных средств. На наш взгляд, речь, конечно же, не должна идти про нанесение пленки на стекла автомобилей. Изменения должны коснуться тех транспортных средств, где снижение светопропускаемости стекла было предусмотрено заводом-изготовителем. В том случае, если такая позиция будет поддержана иными государственными органами, в компетенцию которых входят вопросы безопасности дорожного движения, возможно внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты.

Здравствуйте! В последнее время не возможно сделать вызов инспекторов ГАИ в Советском районе. По телефонам в ГАИ Советского р-на никто не отвечает, а в ГАИ города Минска (т.2221717) срабатывает факс. Как быть, звонить по телефону 102. Спасибо.
Руслан Стариков, Минск

- Я бы не сказал, что по Советскому району у нас было какое-то значительное количество обращений граждан, что не могут дозвониться и т.д. Телефон 102, каждый его знает. Пожалуйста, круглосуточно можно обращаться. Если номер 222-17-17 не отвечает либо он постоянно занят, потому что, действительно, тот объем информации, который поступает в дежурную часть по линии Госавтоинспекции, очень большой, поэтому здесь, помимо городского телефона, есть мобильные телефоны: 356-17-17 (Велком), 861-22-17(МТС), по которым также можно звонить. Я думаю, использование этих номеров позволит оперативно дозвониться и обозначить ту или иную проблему.

Несколько дней назад во время управления автомобилем мне пришлось ответить на важный служебный звонок по мобильному телефону, и за это я был оштрафован сотрудником ГАИ. Неужели разговор по телефону - это такое непростительное нарушение, которое не заслуживает снисхождения?
Федор, Минск

- Согласно п. 10.4 действующих Правил дорожного движения водителю запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Это требование основано на том, что водитель, удерживая одной рукой мобильный, а другой - руль, не в состоянии в полной мере контролировать движение автомобиля и адекватно реагировать в экстренной ситуации, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, если у вас ответственная работа, требующая постоянной возможности ведения телефонных переговоров, пользуйтесь громкой связью или приобретите специальный наушник с микрофоном.

Является ли правомерным использование сотрудниками ГАИ приборов измерения скорости без фото-, видеофиксации?
Пользователь интернета, Не указано

- Да, использование приборов без фото-, видеофиксации является правомерным. Указанные технические средства до настоящего времени не сняты с производства, а также с оснащения органов внутренних дел Республики Беларусь. Вместе с тем, хочу отметить, что новые приборы с видео и фотофиксацией нарушений ПДД успешно прошли испытания в ГАИ МВД нашей страны, поэтому в будущем мы планируем использование только таких приборов. Наряду с использованием мобильных приборов (в патрульных автомобилях), будут применяться стационарные, установленные на улицах и дорогах.

Какие изменения можно ожидать участникам дорожного движения в ПДД?
Алена, Давид-Городок

- Действительно рост парка транспортных средств в республике ежегодно составляет порядка 3-4 процента. Добавьте к этому 100-120 тысяч граждан в год, которые получают право на управление механическими транспортными средствами, и становится очевидно, что законодательство в области безопасности дорожного движения не может не изменяться. МВД стало инициатором некоторых изменений в Правила дорожного движения. Наиболее интересными для читателей, на наш взгляд, могут стать введение новых терминов "оставление места дорожно-транспортного происшествия", "переоборудование транспортного средства", введение обязанности водителю иметь при себе справку о годности к управлению механическим транспортным средством. Ряд высказанных нами предложений связан с обеспечением безопасности наиболее незащищенных участников дорожного движения. Так в частности инициируется вопрос об установлении обязанности пешехода, велосипедиста и водителя гужевого транспортного средства в обязательном порядке в темное время суток при движении по краю проезжей части дороги, обочине, а также при пересечении проезжей части дороги на неосвещенных участках обозначать себя светоотражающим элементом или быть в световозвражающем жилете. Зарубежный опыт и исследования подсказали нам и еще одно направление снижения тяжести последствий ДТП. При скорости движения автомобиля 60 км/ч и при столкновении его с пешеходом, у последнего остается вероятность остаться живым и практически невредимым всего лишь в пределах 10 процентов. А при снижении скорости всего лишь на 10 км/ч - пешеход получает дополнительный шанс отделаться легким испугом при участии в ДТП уже в пределах 40 процентов. В этой ситуации нами рассматривается возможность ограничения максимальной скорости движения в населенных пунктах в условиях недостаточной видимости и в темное время суток до 50 км/ч.

Я, как участник дорожного движения, ежедневно сталкиваюсь с огромным количеством нарушений водителями Правил дорожного движения. Понимаю, что невозможно поставить инспектора на каждый перекресток, места, где запрещена остановка автомобилей и т.д. Скажите, возможно ли город максимально оборудовать видеокамерами, фиксирующими нарушения Правил дорожного движения? Я, как участник дорожного движения, ежедневно сталкиваюсь с огромным количеством нарушений водителями Правил дорожного движения. Понимаю, что невозможно поставить инспектора на каждый перекресток, места, где запрещена остановка автомобилей и т.д. Скажите, возможно ли город максимально оборудовать видеокамерами?
Платон, Минск

- В последние годы активное развитие и внедрение получают системы видеонаблюдения за условиями дорожного движения и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Опытные образцы установлены на отдельных магистральных улицах, оживленных перекрестках, местах массового притяжения населения. Вместе с тем, в настоящее время указанные системы на профилактику нарушений ПДД работают только в совокупности с экипажем ГАИ: камера фиксирует нарушение, которое передается на компьютер (ноутбук) инспектора, который, обработав полученную информацию, принимает меры к остановке транспортного средства и привлечению водителя к административной ответственности. Необходимо констатировать, что эффективность систем видеонаблюдения при работе только совместно с инспекторами ГАИ, значительно снижается, по причине того, что в нашей стране действует ответственность водителя транспортного средства. В то время как, например, во всех европейских странах введена ответственность собственника транспортного средства. В 2008 году указанная норма введена также в Российской Федерации, в Украине. В таких условиях системы видеонаблюдения фиксируют нарушение ПДД транспортным средством, после чего административный процесс начинается в отношении собственника транспортного средства (например, высылается квитанция со штрафом за нарушение). Развитие систем видеонаблюдения за условиями дорожного движения и видеофиксации нарушений ПДД, использование их с максимальной эффективностью неизбежно потребуют внесения соответствующих изменений в законодательство и нашей страны, над чем в настоящее время ведется активная работа.

Любите ли вы собак? И есть ли у вас домашние животные?
Евгения Петровна, Слоним

- Собак я люблю. У меня есть домашнее животное - это немецкая овчарка, зовут Майя, потому что родилась в мае.

Я гражданин России. Имею вид на жительство в Беларуси. сотрудники ГАИ меня штрафуют за то, что у меня российское водительское удостоверение. Правы ли они?
Иван, Брянск

- Вы получили вид на жительство в Республике Беларусь. Вид на жительство – это документ, удостоверяющий личность и подтверждающий получение разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь. В соответствии со ст. 41 Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968 действительность национальных или международных водительских удостоверений может не признаваться в случае переноса местожительства на другую территорию. Ст.5. Закона Республики Беларусь "О дорожном движении" установлено, что срок действия национальных и международных водительских удостоверений, выданных компетентными органами иностранных государств, составляет три месяца с даты въезда лица в Республику Беларусь. Следовательно, водительское удостоверение, выданное компетентными органами Российской Федерации признается недействительным на территории Республики Беларусь после получения вида на жительство. Для управления автомобилем необходимо получить водительское удостоверение Республики Беларусь, которое будет выдано после сдачи экзамена по Правилам дорожного движения.

Попав в ДТП, могу ли я договориться с другим участником о невызове сотрудников ГАИ и возместить ущерб самостоятельно, заручившись распиской? Что будет, если после этого о факте ДТП станет известно сотрудникам ГАИ?
Светлана, Гродно

- В соответствии с действующими ПДД, став участником ДТП, Вы обязаны остановиться и вызвать сотрудников ГАИ. Если оба участника игнорируют данное правило и оставляют место ДТП, в действиях обоих усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.17 КоАП (оставление места ДТП), которое влечет штраф в размере от 20 до 50 БВ, либо лишение права управления от 6 месяцев до 2 лет. Таким образом, настоятельно рекомендую не нарушать установленные требования, в противном случае наказание за совершенное правонарушение неизбежно.

Имею на руках полюс добровольного страхования автомобиля (каско), нужно ли мне дополнительно заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств?
Анатолий, Минск

- Наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным. Более того, указанный документ в соответствии с ПДД Вы обязаны передавать для проверки сотрудникам ГАИ, а в случае его отсутствия предусмотрена административная ответственность в виде штрафа по ст.18.20 КоАП.

Здравствуйте! В феврале 2009г была лишена прав по ст. 18.16 ч.1 на три года. Протокол был составлен на основании рапорта, ДТП не было. Я являюсь матерью-одиночкой, в семье (я, моя мама и дочь (7 лет)) работаю одна, есть необходимость машины по работе. Могу ли я получить права раньше, чем через три года и что для этого нужно сделать? (документы, справки и т.д.) Большое спасибо!
Ирина, Минск

- Здесь идет разговор об ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения, поэтому сам факт, что не было совершено ДТП, никак не может повлиять на ту санкцию, которая предусмотрена ст.18.16 ч.1 Административного кодекса. Если бы было совершено ДТП, была бы и дополнительная ответственность. Вернуть документы ранее обозначенного срока вы не сможете.

Я хочу приобрести своему сыну мопед. Необходимо ли его регистрировать и иметь водительское удостоверение?
Лера, минск

- Законом Республики Беларусь "О дорожном движении" регистрация мопедов и так называемых скутеров не предусмотрена. Наличие водительского удостоверения для управления ими не требуется. Однако, в связи резким увеличением ввоза подобных транспортных средств и увеличением их количества на дорогах МВД инициировало внесение изменений в Закон "О дорожном движении" о необходимости регистрации мопедов и наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

Совершая дорожно-транспортное происшествие, либо превышая скорость движения, есть риск остаться без водительского удостоверения. Какова практика применения лишения права управления за данные виды правонарушений, правда ли, что за любое ДТП лишают прав?
Игорь Марищенко, Гомель

- Не могу согласиться с тем, что органы Госавтоинспекции, без разбора, лишают всех водителей подряд. Применение такой меры взыскания, как лишение специального права управления автотранспортом, в соответствии с КоАП применима за грубое нарушение порядка пользования этим правом. При рассмотрении дел об административных правонарушений должностные лица ГАИ в соответствии со статьей 4.2. КоАП Республики Беларусь учитывают все обстоятельства совершенного правонарушения, личность физического лица, привлекаемого к ответственности, характер допущенного нарушения и на основании этого принимают окончательное решение. Применение меры взыскания в виде лишения права управления, считаю оправданным к тем лицам, которые неоднократно допускают грубые нарушения ПДД.

Для чего посреди дороги Минск-Борисов дорожники натянули металлические разделяющие тросы. Невозможно совершить обгон и быстро проехать этот участок дороги?
Глеб,

- За последние 5 лет на участке автомобильной дороги Р-53 Минск-Борисов между населенными пунктами Слобода и Смолевичи с 5-го по 12-й километры в дорожно-транспортных происшествиях погибло 12 и ранено 15 человек. Основной вид ДТП - лобовые столкновения, а основная их причина - нарушение правил обгона. При проведении текущего ремонта данного участка дороги по инициативе Госавтоинспекции были внесены изменения в организацию дорожного движения. В составе проекта, для исключения выездов на встречную полосу и организации пешеходного движения, наряду с другими техническими решениями, применяемыми на автодорогах Западной Европы, была также предусмотрена установка тросового ограждения по оси проезжей части. Как показал анализ аварийности, с момента установки ограждения по настоящее время на данном участке автодороги на данном участке не зарегистрировано ни одного лобового столкновения. Безусловно, отдельной категории участников дорожного движения не нравятся предпринятые дорожниками и Госавтоинспекцией вынужденные меры по принудительному снижению скорости на участке автодороги Минск-Борисов.

Как и когда наступает ответственность за езду с непристегнутым ремнем безопасности, будет ли наказан за это пассажир?
Дмитрий Котов, журналист, Гомель

- Вопрос о необходимости водителей пристегнуться в транспортном средстве оговорен в главе 3 ПДД, а именно пункт 9.5 обязывает водителя быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а в соответствии с п.23.2 ПДД пассажир обязан быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве. При этом указанное правило распространяется в населенном пункте и вне его. Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для: лица, обучающего управлению ТС, когда ТС управляет обучаемый управлению; пассажира ТС оперативного назначения, водителя автомобиля-такси – при движении в населенном пункте; пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Минздравом. За нарушение этих правил к ответственности может быть привлечен как водитель автомобиля, так и пассажир, допустивший нарушение.

Как вы относитесь к ресурсу stop-gai.by? Сделали ли вы для себя какие-то полезные выводы и справедливы ли замечания авторов сайта?
Гога, будущий водитель, Не указано

- Вы знаете, к этому сайту я никак не отношусь. А любая критика должна присутствовать, она должна анализироваться. Те критические замечания, которые поступают в наш адрес, позволяют нам более эффективно, более предметно организовывать нашу работу. И если эта критика здравая, если она справедливая, то мы такую критику только приветствуем.

Может ли водитель против его воли быть направлен на проверку его физического состояния с применением работником милиции силы и наручников?
Семен, Могилев

- Водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, подлежит отстранению от управления транспортным средством и освидетельствованию в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь. Освидетельствование может проводиться сотрудниками ГАИ, осуществляющими контроль за соблюдением правил дорожного движения, а при необходимости - с участием врача или иного специалиста. В соответствии со статьёй 10.14 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в случае отказа лица, в отношении которого ведется административный процесс, от освидетельствования оно может быть освидетельствовано в принудительном порядке. Вместе с тем, в отношении водителей предусмотрена административная и уголовная ответственность за отказ от прохождения освидетельствования в установленном порядке. Для преодоления противодействия законным требованиям сотрудник органов внутренних дел имеет право применить физическую силу, подручные или специальные средства на основании норм Закона "Об органах внутренних дел Республики Беларусь". В случае отказа от освидетельствования лица, в отношении которого начат процесс по факту совершения нарушения ПДД, повлекшего причинение потерпевшему телесных повреждений, оно должно быть освидетельствовано в принудительном порядке, так как совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ признается обстоятельством, отягчающими ответственность.

Я ехала из Ошмян в г.Минск. На дороге периодически встречались дорожные знаки на зеленом фоне с надписью Е-28. Меня остановили сотрудники ГАИ и так как скорость моей машины была 109 км/ч, составили протокол за превышение скорости. В автошколе нас учили, что знаки на зеленом фоне устанавливаются на автомагистралях, где максимальная разрешенная скорость для легковых автомобилей - 110 км/ч. Правильно ли действовали сотрудники ГАИ?
Маргарита, Не указано

- Действия сотрудников ГАИ полностью правомерны. В настоящее время в Республике Беларусь автомагистралей, т.е. автомобильных дорог, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль" не существует. Вместе с тем, в соответствии с Европейским соглашением "О международных автомагистралях", ратифицированным нашей республикой, имеется несколько дорог, включенных в сеть международных транспортных коридоров: автомобильная дорога М-1/Е-30 Брест (Козловичи) - Минск - граница Российской Федерации (Редьки); автомобильная дрога М-8 /Е-95 граница Российской Федерации (Езерище) - Витебск - Гомель - граница Украины (Новая Гута); автомобильные дороги М-5/Е-271 Минск- Гомель, М-6/Е-28 Минск - Гродно и М-7/Е-28 Минск - Ошмяны - граница Литовской Республики (Каменный Лог). Указанные дороги в соответствии с СТБ 1300 - 2007 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", наряду со знаками 5.29.1 на красном фоне должны быть обозначены аналогичными знаками на зеленом фоне, которые указывают на номер дороги в соответствии с международной классификацией. Разрешенная максимальная скорость движения для легковых автомобилей на таких дорогах составляет 90 км/ч, если на них, как на отдельных участках дороги М-1/Е-30, не установлены дорожные знаки, повышающие скоростной режим.

В последнее время на дорогах нашей республики появились дорожные знаки, обозначающие начало и конец населенного пункта с рисунком застройки. Такие знаки я раньше видел на дорогах Польши, чем они отличаются от аналогичных стандартных знаков?
Сергей, Витебск

- Знаки 5.22.1, 5.22.2 "Начало населенного пункта" являются знаками индивидуального проектирования и применяются для указания начала населенного пункта, в пределах которого действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Знак 5.22.2 "Начало населенного пункта с символом жилой застройки полностью соответствует требованиям Конвенции 1968 года "О дорожных знаках и сигналах", ратифицированной нашей республикой. Его применение является приоритетным, в связи с чем "стандартные" дорожные знаки 5.22.1 будут заменяться на знаки 5.22.2 по мере истечения их срока эксплуатации или при их повреждении. Указанный дорожный знак 5.22.2 уже внесен в Правила дорожного движения и в СТБ 1300-2007.

Мой автомобиль попал в ДТП. Сколько времени нужно ждать итоговую справку о ДТП для выплаты возмещения страховой компанией и как меня уведомят?
Андрей, Брест

- Справка выдается после того, как будет принято решение о виновности того или иного лица в совершении ДТП, подтвержденное соответствующим постановлением органа, ведущего административный процесс. Заполненная справка направляется в страховую компанию не позднее 20 рабочих дней с момент поступления запроса из страховой организации, при этом уведомление потерпевшей стороны об исполнении справки со стороны ГАИ законодательством не предусмотрено, поэтому эту информацию Вы можете получить только в страховой компании.

В связи частыми авариями и большим числом жертв среди пассажиров маршрутных такси, не планируется ли введение обязательного наличия тахографов в маршрутках. То же относиться и другим коммерческим автомобилям.
Дмитрий, Мозырь

- Данной проблемой занимается Минтранс. Но поскольку на сегодняшний день какого-то конкретного решения еще не принято, это все в стадии разработки находится, говорить определенно о том, что в ближайшее время будут установлены тахографы в маршрутках, преждевременно. Вместе с тем, этот вопрос находится на рассмотрении. Если это будет признано целесообразным, то, естественно, не исключается обязательное наличие тахографов в том числе на маршрутных транспортных составах.

В последнее время по радио и телевидению часто слышу, что детей нужно перевозить в автокреслах. Почему и обязательно ли выполнение этого требования?
Ольга, Барановичи

- Согласно п.178 Правил дорожного движения при перевозке детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье). Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до двенадцати лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности. Кроме того, запрещено перевозить детей на коленях у водителя и у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля, а также детей до двенадцати лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (п. 181 ПДД). Известно, что все средства пассивной безопасности автомобиля рассчитаны только на защиту взрослых. Вместе с тем взрослые во время ДТП могут своевременно среагировать на опасность - увернуться, избежать сильных травм. Дети же полностью беззащитны перед потенциальной опасностью. Малыш не защищен от ранения даже при простом резком торможении на относительно низкой скорости. Поскольку пропорциональное отношение головы к туловищу у малыша больше, чем у взрослого, то вероятность, что ребенок в такой ситуации ударится головой, гораздо выше. Ошибочно и широко распространено мнение, что на руках у взрослого ребенок находится в безопасности. К примеру, при аварии на скорости 50 км/ч пассажира приложит о ремни с силой, эквивалентной нагрузке в 2,5 т! А чтобы в этом случае удержать на руках годовалого малыша, необходимо применить усилие, равное усилию по поднятию примерно 300-килограммовой штанги. Единственное оптимальное решение, способное уберечь или снизить тяжесть травм ребенка-пассажира при ДТП, - это использование для его перевозки детское автомобильное сиденье. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае аварии снизить смертность среди младенцев на 71 процент, а среди детей постарше – на 54 процента.

Какие меры принимаются ГАИ по решению проблемы с парковкой транспортных средств на дворовых территориях?
Я.Ю., Не указано

- Ввиду резкого увеличения количества транспорта за последние годы возникла острая нехватка парковочных мест для постоянного и временного хранения транспорта. На сегодняшний день уровень автомобилизации населения столицы достиг прогнозного показателя на 2015 год, что привело к проблемам обеспечения пропускной способности уличной сети и критической ситуации с парковкой транспорта на внутридворовых территориях. Градостроительная политика оказалась неготовой к такому развитию событий. В микрорайонах, которые проектировались и строились по старым нормам, расчетные нормативы стояночных мест не соответствуют существующему уровню автомобилизации. При этом, гаражи и стоянки для постоянного хранения транспорта были построены в значительно меньших объемах, чем предусматривалось градостроительной документацией. В результате, на дворовых территориях осуществляется не временное хранение транспортных средств, а преимущественно постоянное. Подразделениями Госавтоинспекции регулярно проводятся мероприятия по контролю за размещением транспортных средств на дворовых территориях. Нарушители привлекаются к административной ответственности. Только в 2008 году за нарушение правил остановки и стоянки в г. Минске к административной ответственности привлечено более 50 тысяч водителей транспортных средств. Вместе с тем, применение только мер административного воздействия в сложившихся условиях является малоэффективной мерой. Наряду с принятием мер административного воздействия к водителям, нарушающим правила остановки и стоянки, сложившаяся ситуация требует принятия конкретных мер по увеличению сети парковок, стоянок и гаражей в жилых районах города, вблизи объектов социально-бытового назначения, а также повышению их экономической привлекательности для владельцев транспортных средств. В 2008 году Мингорисполкомом принято решение №1580 "О строительстве временных охраняемых стоянок и парковок в г. Минске", которым предусмотрено устройство 24 временных охраняемых стоянок и 185 парковок. УП "Минскградо" разработана схема размещения многоэтажных гаражей на территории г. Минска, реконструкции дворовых территорий жилых домов с уширением проездов, увеличением количества стояночных мест для транспорта жильцов. В 2008-2009 г.г. дополнительно построены в черте города автостоянки общей вместимостью более 20 тысяч машино-мест. Однако решение всех стоящих проблем одномоментно невозможно. Это процесс длительный и требующий определенных материальных затрат.

В городе на протяжении последних лет применяются современные светодиодные светофоры, которые значительно лучше по сравнению со старыми. Разрешено ли использование старых "советских" светофоров и когда их заменят на новые современные?
Василий Иванович, Минск

- В настоящее время требования к дорожным светофорам установлены ГОСТ 25695-91 "Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры". Все установленные в г. Минске светофоры соответствуют требованиям указанного стандарта и проходят ежегодные проверки. Вместе с тем, в последние годы как отечественными, так и иностранными производителями, разработаны модели светофоров, которые по основным эксплуатационным показателям значительно превышают требования заложенные в стандарте, который не претерпел коренных изменений с 1991 года. В текущем году РУП "БелдорНИИ", БНТУ, при участии ГАИ МВД разрабатывается новый стандарт Беларуси, которым будут установлены требования к дорожным светофорам. Планируется значительно усилить требования к их колометрическим и фотометрическим характеристикам (координаты цветности, коэффициенты пропускания рассеивателей, осевая сила света, светораспределение сигналов светофоров и другие). Принятие данного нормативного документа потребует приведения всех существующих светофорных объектов в соответствие с его требованиями. Вместе с тем, в настоящее время в столице и в целом в республике все светофоры выработавшие срок службы в обязательном порядке заменяются на новые. Кроме того, ведется планомерная работа по замене существующих светофоров (независимо от срока их эксплуатации) на магистральных улицах, сложных транспортных узлах и перекрестках, в местах массового пребывания граждан, в местах концентрации ДТП и др.

Как известно, дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов характеризуется наибольшей тяжестью последствий. Много аварий происходит непосредственно на нерегулируемых пешеходных переходах. Какие технические решения и новшества ГАИ планирует реализовать для улучшения ситуации?
Нина, Минск

- В настоящее время Госавтоинспекция совместно с заинтересованными прорабатывает вопрос обустройства нерегулируемых пешеходных переходов наружным освещением с использованием энергии солнца и ветра. Данное новшество в экспериментальном порядке уже внедрено на ул. Сердича в г. Минске, в настоящее время ведется оценка его эффективности. После анализа эффективности мы решим вопрос о повсеместном использовании такого технического решения, отвечающего требованиям сложившихся экономических условий.

В каких случаях инспектор ДПС имеет право направлять водителей на освидетельствование?
Игорь, Гродно

- В соответствии с Инструкцией Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 апреля 1994 г. № 1/362 "О порядке направления водителей транспортных средств на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования", а также инструкцией по применению прибора "ТЕСТ", предназначенного для определения состояния алкогольного опьянения (утверждена Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и Министерством юстиции Республики Беларусь 29 апреля 1994 года № 1/363) освидетельствование водителей транспортных средств проводится при наличии достаточных оснований полагать, что они находятся в состоянии опьянения. Порядок медицинского освидетельствования водителей для установления факта употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ и состояния опьянения закреплен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2002 года № 1773. Что же касается освидетельствования водителей с использованием специальных технических средств (приборов), то оно проводится сотрудниками ГАИ, прошедшими специальную подготовку. Положительная проба на алкоголь в выдыхаемом водителем воздухе будет являться подтверждением того, что водитель употребил алкоголь. При использовании индикаторных трубок "Контроль трезвости" признаком положительной пробы на алкоголь является изменение окраски наполнителя трубки с желтой на зеленую. При согласии водителя с результатами обследования и заключением протокол освидетельствования служит основанием для утверждения о нахождении водителя в состоянии алкогольного опьянения. Если водитель не согласен с результатом освидетельствования, то он направляется сотрудником ГАИ на медицинское освидетельствование. Участники дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли или ранены люди, подлежат обязательному освидетельствованию в медицинском учреждении.

Как долго хранится информация о совершенных водителем нарушениях ПДД?
Сергей, Минск

- Республиканская база данных зарегистрированных нарушений Правил дорожного движения действует с 2006 года. С этого времени в республиканскую базу вносятся все административные правонарушения, совершенные на территории республики. Также в республиканскую базу были внесены все ранее накопленные сведения, которые имелись на магнитных носителях. Информация о лицах, лишавшихся права управления транспортными средствами имеется с 1995 года.

Могу ли я самостоятельно переоборудовать свой личный грузовой фургон в автобус либо грузопассажирский автомобиль, установив дополнительные пассажирские сиденья?
Петр, Борисов

- Пунктом 35 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 № 1849, запрещается внесение изменений в регистрационные документы в случае переоборудования единичных экземпляров транспортных средств, связанного с изменением количества пассажирских мест, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства. Таким образом, переоборудование транспортных средств, связанное с изменением количества пассажирских мест, если это не предусмотрено конструкцией запрещается. Указанное переоборудование может осуществляться в организациях, имеющих соответствующее разрешение. К примеру, автомобиль Мерседес-Спринтер, Фольксваген-ЛТ и Фольксваген-Крафтер можно переоборудовать в ЧТУП "Ренд-Бус", ЧТУП "Бус-мастер", ЧТУП "Павлио", автомобиль Пежо-Боксер – в ООО "Трансформавто" и т.п.

Уважаемый Максим Михайлович! По долгу службы я уже несколько лет проживаю в соседнем Европейском государстве (хотя постоянно живу в Минске). За это время мне пришлось неоднократно общаться с Вашими коллегами на дорогах Европы (мне есть с чем сравнивать, точнее - с кем). В этой связи хочу высказать Вам, Максим, как представителю этой нелегкой профессии, слова благодарности и признательности за Ваш нелегкий труд. За бессонные ночи, за риск собственной жизнью, за Ваш профессионализм и человечность. Огромное Вам СПАСИБО!!!
Александр, Вильнюс, Литва

- Приятно, что поступают такие отзывы от людей, имеющих возможность сравнивать организацию нашей работы с работой аналогичных подразделений стран-соседей. Спасибо Вам! Мы будем продолжать организовывать работу, направленную на создание комфортных и безопасных условий для передвижения граждан. Удачи на дорогах, Александр!

Позволили ли меры по ужесточению ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения снизить аварийность по этой причине?
Дмитрий Михайлович, Молодечно

- По вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, за 6 месяцев текущего года совершено 358 ДТП (-22,7 процентов), в которых погибло 83 (-35,7 процентов) и ранено 437 (-21,7 процентов) человек. За 6 месяцев 2009 сотрудниками ГАИ выявлено более 26 тыс. фактов управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. По признакам состава преступления, предусмотренного ст.3171 УК Республики Беларусь (управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения повторно в течение года), возбуждено 2305 уголовных дел (в январе – июне 2008 г. - 2229). Напомню, что сейчас за совершение такого преступления предусмотрен штраф в размере до 1000 базовых величин или исправительные работами на срок до двух лет или арест на срок до шести месяцев. При этом лицо лишается права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 5 лет. Ежегодная динамика выявления таких правонарушений тоже о многом говорит. Еще 6-8 лет назад количество установленных фактов управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения приближалось к 90 тысячам, а повторно в течение года - составляло свыше 10 тысяч. Каждый сам вправе сделать вывод об эффективности принимаемых мер, но цифры говорят сами за себя. Уже несколько лет обсуждается возможность конфискации транспортного средства за совершение такого правонарушения повторно. У этой точки зрения есть свои сторонники и противники. На практике нередки случаи, когда лицо в течение одного - пяти дней задерживается за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения два раза. В отношении таких, на наш взгляд, может быть действенной только одна мера - лишение его возможности сесть за руль. Введение конфискации транспортного средства позволит достичь этой цели. Наши ближайшие соседи, Литва, внедрила с 1 января 2009 года у себя такую норму. В настоящий момент они отмечают у себя снижение числа ДТП не только по причине управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, но и общей аварийности.

Имеется ли возможность получить сведения о том, как часто конкретный водитель привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, если он житель г.Минска, а правонарушение совершил, например, в г.Витебске?
Алина, Минск

- Да, в настоящее время в каждом районном отделении Госавтоинспекции имеется информация обо всех нарушениях Правил дорожного движения совершенных водителем на всей территории Республики Беларусь, что позволяет объективно принимать решение по делам об административных правонарушениях.

Видел у инспектора ГАИ какой-то прибор, по которому он уточнял информацию обо мне. Что это за прибор? Зачем он нужен?
Александр, Минск

- Это карманный переносной компьютер "Кулон", который позволяет связываться с республиканской базой данных АИС "ГАИ-Центр" и получать сотруднику ГАИ в любом точке республики информацию о: зарегистрированных на территории Республики Беларусь транспортных средствах; выданных водительских удостоверениях; зарегистрированных нарушениях Правил дорожного движения; лицах, лишенных права управления транспортными средствами; лицах, находящихся в общереспубликанском розыске. С 2009 года при помощи КПК "Кулон" можно связываться с республиканской базой данных АИС "Паспорт" и уточнять паспортные данные нарушителя.

Имеют ли право сотрудники ГАИ нести службу на автомашине гражданского исполнения и при этом останавливать транспортные средства?
Денис, Минск

- Для осуществления контроля за дорожным движением используются различные формы и методы несения дорожно-патрульной службы, в том числе скрытый и смешанный контроль на патрульных автомобилях и автомобилях обычной окраски. Водители обязаны соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения вне зависимости от того, находится ли в пределах видимости сотрудник Госавтоинспекции, либо транспортное средство оперативного назначения. В соответствии с пунктом 9.1 Правил дорожного движения водитель обязан останавливаться по требованию работника ГАИ в форменной одежде. В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанным лицом должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком. В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушения, каждое физическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности. Административная ответственность должна быть справедливой и гуманной, то есть административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности физического лица, совершившего административное правонарушение. Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, должно быть назначено административное взыскание, необходимое и достаточное для его воспитания. Административное взыскание не имеет своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий. Таким образом, административное взыскание налагается в целях реализации принципа неотвратимости ответственности, а также воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

В некоторых странах Европы водительские удостоверения, выдаваемые в Республики Беларусь не признаются действительными. Когда в Республике Беларусь будут введены новые водительские удостоверения?
Руслан, Брест

- В соответствии со статьями 41-43 Конвенции "О дорожном движении" любое национальное водительское удостоверение обязано признаваться. В связи с тем, что отдельные графы в водительском удостоверении составлены только на русском языке, рекомендуем водителям организаций и гражданам иметь при себе его перевод. Новое водительское удостоверение будет введено в Республике Беларусь не позднее 26.03.2011, как предписано последней поправкой к Конвенции.

Здравствуйте Максим Подберёзкин!!! Хотел узнать ответ на один вопрос. Нарушают ли ПДД водители, которые не пропускают пешехода, стоящего непосредственно или уже перешедшего до середины дороги на зебре? Кроме знака "пешеходный переход" и собственно зебры ни чего более регулирующего инструмента нет. Я имел ввиду светофора. Машины пробегают с бешеной скоростью(ул. Филимонова) а я, и многие другие пешегходы ждут, когда машинки пролетят, да-да!!! Пролетят а не проедут!!!
Артур, Минск

- Действительно, перекресток пр. Независимости и ул. Филимонова - достаточно серьезный перекресток, где интенсивность движения очень велика. Насколько я понимаю, этот гражданин проживает где-то рядом, поскольку использует пешеходный переход в районе перекрестка, и он не мог не заметить, что там постоянно находятся сотрудники Госавтоинспекции, особенно в часы пик, которые контролируют движение на этом перекрестке и периодически вмешиваются в организацию движения с целью равномерного распределения потоков, недопущения заторовых ситуаций и т.д. Что касается правил пешеходного перехода, то, естественно, если пешеход находится на пешеходном переходе, независимо от того, двигается ли он по первой полосе или разделительной, водитель обязан, в соответствии с Правилами дорожного движения, предоставить приоритет пешеходу, заблаговременно снизить скорость, остановиться, чтобы дать возможность пешеходу беспрепятственно перейти проезжую часть. Такие нарушения характерны, к сожалению, не только для этого перекрестка. Они случаются во многих местах и города Минска, и Республики Беларусь в целом. И это опять-таки вопрос культуры вождения. Это противостояние "пешеход-водитель", в котором победителя однозначно не будет. Водителям надо просто выполнять то, что от них требуется, уважая пешехода. И в тех местах, которые для этого предназначены, нужно выполнять все четко. Пешеходам тоже, в свою очередь надо принимать дополнительные меры безопасности, в том числе, переходя проезжую часть, продумывать ситуацию и убеждаться, что это однозначно безопасно, потому что, к сожалению, может быть водитель, который не в полном объеме выполнит те требования, которые ему предписаны законом.

Здравствуйте! Скажите где вы учились, женаты ли вы, сколько вам лет? Как и где вы начинали свой карьерный путь?
Светлана, Минск

- Я родился в городе Минске, холост. 33 исполнится в октябре. Начинал свой карьерный путь с поступления в 1994 году в Академию МВД Республики Беларусь. Дальше проходил службу в Госавтоинспекции, занимал должности: старшего инспектора ДПС, командира взвода, заместителя начальника отдела ГАИ, начальника отдела ГАИ, заместителя начальника Управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома. В декабре 2008 года назначен на должность заместителя начальника Управления ГАИ МВД Республики Беларусь.

Вы же в курсе ДТП со смертельным исходом, которое совершил 19-летний пьяный подонок в Гродно и збежал с места происшествия? Какое наказание ему грозит (вроде говорили до пяти лет лишения свободы) и что можем сделать мы жители Гродно, как повлиять на то чтобы ему вынесли наказание выше максимально предусмотренного? Когда наконец пересмотрят сроки наказания за подобные преступления?
Сергей С., Гродно

- Да, действительно, это шокирующее ДТП. Человек, который обозначен в этом вопросе, лишил жизни молодую мать, а годовалый ребенок оказался в реанимации в тяжелейшем состоянии. Более того, насколько надо быть циничным и бездушным человеком, чтобы после такой трагедии попытаться скрыться с места ДТП, замести следы, чтобы избежать заслуженного наказания. Но все силы Госавтоинспекции были подняты незамедлительно, и в кратчайшие сроки по горячим следам этот водитель был задержан. Естественно, мы это дело будем держать на контроле, будем отслеживать его ход вплоть до суда. Мы это уже осветили в СМИ, этот сюжет прошел на многих республиканских каналах. Если инициативная группа граждан захочет получать информацию о ходе расследования данного происшествия, высказывать свои мнения, то, конечно же, обращения будут приниматься во внимание и в установленном законом порядке рассматриваться, а граждане будут получать ответы на интересующие их вопросы. А что касается усиления ответственности, мы прорабатываем вопрос и мы это обозначали ранее: и прокуратура с инициативой выходила, и ГАИ, чтобы, действительно, к тем лицам, которые в состоянии алкогольного опьянения совершают дорожно-транспортные происшествия, в результате которых получают ранения или гибнут люди, принимались самые строгие меры, предусмотренные уголовной ответственностью. Такие люди заслуживают более сурового наказания.

Я на своем автомобиле 1997 года выпуска в январе 2008 года прошел техосмотр, а в марте этого года меня остановил сотрудник ГАИ и выписали штраф. Разъясните, за что меня наказали?
Степан, Минск

- Раньше срок действия государственного технического осмотра (ГТО) транспортных средств измерялся календарным годом. Если вы проходили ГТО в ноябре 2005 года, следующий осмотр можно было пройти 31 декабря 2006 года, не нарушив законодательство. Теперь, в соответствии с требованиями Положения о порядке проведения ГТО транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного постановлением Совета Министров Беларуси от 30.04.2008 г. № 630, установлена периодичность прохождения ГТО в зависимости от возраста и назначения транспортного средства раз в полугодие, раз в год и раз в два года, но не позднее шести месяцев, двенадцати месяцев и двадцати четырех месяцев соответственно после проведения последнего ГТО. Запись инженера УП "Белтехосмотр" в сертификате о прохождении гостехосмотра должна содержать информацию о месяце и годе проведения очередного ГТО. Будьте более внимательны и чаще заглядывайте в документы на транспортное средство.


Президент Республики Беларусь Национальный правовой портал Министерство информации Информационное агентство "БЕЛТА" embassybel.ru
2000-2014 © Все права защищены. Белтелерадиокомпания
webmaster@tvr.by
internet@tvr.by
Официальный сайт разработан
и сопровождается Дирекцией
Интернет-вещания Белтелерадиокомпании