Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с заместителем начальника УГАИ МВД Республики Беларусь Вадимом Гаркуном

Онлайн-конференция с заместителем начальника УГАИ МВД Республики Беларусь Вадимом Гаркуном
Перед вступлением в силу президентского указа №483, которым внесен ряд изменений в ПДД, задавайте интересующие вопросы относительно нововведений.
15.01.2015

Вопросы конференции


Езжу на велосипеде. В каких случаях мне можно пересекать пешеходный переход в движении?
Макс, Не указано

- Принципиальных изменений для велосипедистов с 16 января не будет. На пешеходном переходе при пересечении проезжей части велосипедист обязан спешиваться за исключение одного случая: когда рядом с пешеходным переходом пролегает велосипедная дорожка, обозначенная в соответствии с ПДД. При этом не стоит забывать, что лицо, управляющее велосипедом, обязано руководствоваться требованием светофора - пешеходного, велосипедного либо транспортного.

Планируется ли увеличение разрешительного скоростного режима до 120 км/ч на всех трассах и кольцевой?
Игорь, Не указано

- Что касается данного вопроса, я хочу пояснить, для того, чтобы была понятна сама концепция установления скоростных режимов на дорогах. Есть два вопроса: вопрос обеспечения безопасности и обеспечения пропускной способности, то есть увеличение скоростных режимов повышает комфортность передвижения по улицам и дорогам, но с точки зрения Госавтоинспекции, наверное, более важный вопрос – обеспечение безопасности дорожного движения. И поэтому, когда принимается то или иное решение о повышении скоростного режима, всегда во главу угла ставится вопрос безопасности. Совместно с собственниками дорог, которые принадлежат Министерству транспорта и коммуникаций, мы изучаем дорожную ситуацию на тех или иных участках, если необходимо проведение каких-то компенсационных мероприятий, которые позволят обеспечить передвижение с повышенной скоростью на этом участке, и эти мероприятия в полной мере проведены, то на этом участке эта скорость повышается. И работа эта по совершенствованию уличной дорожной сети с последующим повышением скорости, она ведется непрерывно.

У меня рабочий микроавтобус. Теперь я не могу оставить его на ночь в своем дворе?
Алексей, Жодино

- Так как нет уточняющих данных по типу, классу транспортного средства, которым владеет автор данного вопроса, поэтому конкретно по его автомобилю я не могу прокомментировать ситуацию. Могу ответить общей нормой правила, чем она отличается от предыдущей редакции. Во дворе запрещено оставлять грузовые транспортные средства, автобусы, колесные трактора, самоходные машины. Таким образом, из предыдущей редакции исключено ограничение для грузовых автомобилей полной массой более 3.5 тонн. Значительная часть автомобилей имеет меньшую полную массу и в соответствии с новой редакцией, им тоже запрещено хранение во дворах.

Скажите, пожалуйста, почему в продаже нет аптечек нового образца? Как мне пройти техосмотр?
Иван, Гродно

- Буквально недавно постановлением Министерства здравоохранения утвержден новый перечень, содержащегося в аптечках. Но пришло также разъяснение от Минздрава о том, что с учетом этого переходного периода аптечки, приобретенные до 31 декабря 2014 года, будут действительны и легальны к употреблению до 1 января 2017 года. В ближайшее время аптечки с учетом изменений поступят в продажу, и можно будет их приобрести в соответствии с новыми требованиями.

Если я перерегистрировал автомобиль в МРЭО и мне выдали техпаспорт без отметки о техническом осмотре (соответственно) - на станцию диагностики я могу сам доехать, или придется вызывать эвакуатор?
Сергей, Минск

- Можно доехать самому при соблюдении той процедуры, которая предусматривает прохождение государственного технического осмотра: то есть в течение десяти дней это транспортное средство должно быть представлено для прохождения технического осмотра.

У меня трое маленьких детей. Я бы с радостью установила всем кресла, но места не хватает. Микроавтобус купить возможности нет. Меня будут постоянно штрафовать?
Елена, Не указано

- Неуточненный вопрос. Сложно судить, каким автомобилем управляет автор данного вопроса. Основная масса легковых автомобилей позволяет разместить в салоне три детских удерживающих устройства. В качестве примера могу рассказать, мы вчера проводили промоакцию по популяризации использования детских удерживающих устройств в районе детских учреждений, как раз в поле нашего внимания попала мама с тремя детьми, которая успешно размещала эти кресла и без проблем перемещала детей в автомобиле без нарушения правил.

Вопрос по детским сидениям. Какой штраф предусмотрен за нарушение и как быть, если просят подвезти, а этого сидения нет? 
Ирина, Витебск

- Что касается ответственности за нарушение правил перевозки пассажиров, административное законодательство предусматривает предупреждение либо штраф до 4 базовых. Если просят повезти, то нужно для себя осознавать необходимость соблюдения правил и ту ответственность, которая может наступить при нарушении правил, и уже принимать решение, исходя из этой информации.

По новым правилам я всегда должен уступать дорогу пешеходу, даже если он идёт на красный? То есть меня привлекут к ответственности, если я его просто не замечу?
Павел Петрович, Молодечно

- Не совсем логичный вопрос, то есть достаточно давно в правилах заложена норма о том, что пешеход пользуется преимуществом при пересечении проезжей части по наземному пешеходному переходу. Затрудняюсь я сказать, каким образом на этом пешеходном переходе можно не заметить пешехода, если соблюдать все эти требования, которые предъявляются к водителю, приближающемуся к пешеходному переходу, как его можно не заметить... Отдельный вопрос – что на пешехода налагается определенное ограничение, если он выходит из-за неподвижного препятствия на проезжую часть, то он должен убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. Но я так полагаю, что автор этого вопроса имел в виду совершение ДТП, связанного с наездом на пешехода, то, скажем так, общего ответа на эту ситуацию нет. Общий принцип я поясню: ответственность за любое ДТП налагается на участника дорожного движения, совершившего нарушение правил дорожного движения, которое повлекло наступление данных последствий. А правилами предусмотрены определенные обязанности, как для водителя, так и для пешехода. И в процессе разбирательства конкретного ДТП устанавливается, по чьей вине это произошло.

У меня автомобиль сзади не оборудован ремнями безопасности, получается, что я на нем не могу перевозить детей? 
Анна, Воложин

- Что касается требований правил, там условием для обязательного использования детских удерживающих устройств является наличие в транспортном средстве установленных ремней безопасности. Если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, то с водителя снимается обязанность обязательного использования детских удерживающих устройств. На сегодняшний день с учетом динамики нашего автопарка, его омоложения и обновления таких машин осталось очень немного. Если водитель сам внес изменения в конструкцию транспортного средства, т.е. снял предусмотренные конструкцией ремни безопасности, то он подлежит ответственности за соответствующие изменения в конструкции транспортного средства. Снимать их не стоит, сотрудники ГАИ знают, где они в штатном режиме установлены, а где нет.

Сотрудник ГАИ может запретить мне движение, если шины не соответствуют требованиям ПДД? Или просто штраф?
Без подписи, Не указано

- Согласно нашему Административному кодексу за управлением транспортным средством с технической неисправностью (и по шинам определенный перечень есть этих неисправностей), то водитель подвергается административному штрафу или предупреждению.

Многие водители не соблюдают правила, возможно, и потому, что просто их подзабыли. Планируется ли в ближайшем будущем ввести обязательную регулярную пересдачу на права?
Пешеход, Не указано

- Не планируется.

Если мое авто не прошло техосмотр, меня ждет штраф, или сотрудник ГАИ может также запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства?
Валентина, Не указано

- Согласно действующему законодательству, на сегодняшний день предусмотрено административное взыскание за данный вид правонарушения в виде предупреждения или штрафа.

Новая редакция, согласно Указу, гласит: "В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается: – стоянка грузовых автомобилей". Указанные в тексте зоны и территории определены какими-либо законодательно-правовыми нормами, или будут определяться "на глазок" инспектором ГАИ?
Михаил Конюх, Заславль

- В пункте 137.5 исключены слова: "с технической допустимой общей массой более 3,5 тонн. То есть стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком "место стоянки", если это не связано с выполнением ими работ, запрещена в любом случае. То есть масса не имеет значения и нет посыла, что в жилой зоне. То есть нигде нельзя, кроме отведенных мест. Вот это нужно подчеркнуть. Стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин запрещена вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком "место стоянки". Термин "жилая зона" некорректен.

У меня два ребенка, возраст - 1 и 4 года. Старший привык и ездит в автомобильном кресле. Все попытки усадить младшую дочь в кресло заканчиваются слезами. Как мне быть? Можно ли перевозить ее на руках взрослого, который пристегнул себя и ее? Если нет- подскажите другие варианты. Спасибо.
Ольга, Брестская обл

- Я бы выделил тут на два аспекта. Я сам родитель, и в этой ситуации явно видятся некие недоработки в воспитании собственного ребенка, когда родитель не может им управлять. Я считаю, это не плюс родителю. Давайте исходить из того, что есть определенные нормы, действующие на сегодняшний день по правилам перевозки, и они должны соблюдаться. Контроль за их соблюдением - это функция ГАИ. Да, введение нормы касательно обязательной перевозки детей с использованием удерживающих устройств, была инициативой ГАИ. Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий, мы пришли к выводу, что число детей, которые страдают в дорожно-транспортных происшествиях, значимо, и введение указанных мер - это требование жизни. Ребенка нужно попытаться уговорить или заставить, это уже воспитательный момент. По этому поводу хочу дополнительно пояснить, что находясь на руках, ребенок подвергается еще большей опасности, потому что в случае столкновения, мало того, что происходит его перемещение в салоне за счет силы инерции, еще идет раздавливание за счет веса взрослого, который его держал на руках. И последствия в этом случае даже тяжелее, чем если бы он находился просто без удерживающего устройства.

Добрый день. Сдаю практический экзамен в автошколе в первых числах марта. В это же время планирую сдавать теорию в ГАИ. Скажите, будут ли в билетах новые вопросы, которые касаются изменений (с 16 января)? Спасибо. 
Ника, Минск

- Да, управлением ГАИ МВД Республики Беларусь на момент вступления в силу изменений в ПДД также внесены изменения и в экзаменационные билеты. Поэтому вопросы будут полностью соответствовать новым правилам с учетом всех вступивших в силу изменений.

Добрый день. У меня такой вопрос: в правилах дорожного движения же четко не прописано, каким образом я должна пристегивать ремень безопасности. Мне лично удобно оставлять его не поверх руки, а отправлять под руку как бы. Могут ли меня за это оштрафовать? 
Алина, Минск

- Не оштрафуют, потому что функционал ремня используется. При фронтальном столкновении тело водителя будет удерживаться за грудную клетку, но это как минимум опаснее его стационарного использования таким образом, как он предназначен. В конструкцию транспортного кресла разработчиками максимально закладывалась функция обеспечения безопасности. У наших водителей всегда возникает конфликт между вопросами комфорта и безопасности, большинство пытается выполнение правил склонить в сторону получения комфорта. А логичнее и грамотнее в первую очередь все-таки думать о безопасности.

Будет ли считаться нарушением использование для детей до 5 лет адаптера ремня безопасности?
Александра, Брест

- Исходя из положений правил, будет рассматриваться как нарушение. Для категории детей до 5 лет однозначно использование детского удерживающего устройства.

Будет ли определенная дата, когда нужно перейти на зимнюю резину, или все зависит от погоды? Как узнать, когда я могу уже заработать штраф?
Николай Петрович, Могилев

- В соответствии с теми изменениями, которые вступают в силу с 16 января 2015 года, период использования зимней резины четко определен: с 1 декабря по 1 марта. Т.е. с 16 января - завтрашнего дня - мы должны двигаться на зимней резине, и срок ее использования - до 1 марта.

Скажите, у нас это, конечно, не так распространено, как в России, например, но все же, в каких случаях я имею права не останавливаться по требованию сотрудника ГАИ? Если он стоит один без машины. В городе или за городом?
Игорь, Бобруйск

- Однозначно отвечаю: по требованию сотрудника ГАИ нужно останавливаться. В любом случае - это требование сотрудника ГАИ. Отдельно скажу о том, что вне населенного пункта в темное время суток определенные требования предъявляются к сотрудникам ГАИ, несущим службу. Он должен останавливать транспортное средство, когда рядом с ним находится транспортное средство оперативного назначения. Но даже двигаясь за городом в темное время суток, если водитель видит сотрудника ГАИ в спецодежде со светоотражающими элементами, и ему понятно требование об остановке, нужно остановиться. Касательно машины это требование к сотрудникам ГАИ предъявляется больше для информативности, чтобы не было ситуаций - видел, не видел.

Подскажите, что определяющее при перевозке ребенка и оборудовании удерживающими устройствами автомобиля - рост ребенка или возраст, вроде, разговор шел о росте до 140 см.
мама, Не указано

- Определяющих 2 позиции - это возраст, т.е. детское удерживающее устройство используется при перевозке ребенка до 5 лет. От 5 до 12 используется либо детское удерживающее устройство либо иное устройство, обеспечивающее его пристегивание штатными ремнями, установленными на автомобиле. Не использоваться, скорее всего, во втором случае, это будет при росте ребенка более 150 сантиметров. Это обусловлено антропометрическими данными: при росте 150 см ремень безопасности будет проходить через грудь, а не через шею (как это происходит при более низком росте и что может привести к еще более тяжким последствиям).

Добрый день. Скажите, пожалуйста, как не нарушить правила многодетным семьям с тремя детьми, которым меньше 12 лет и все они ниже 120 см. Три автокресла или бустера на заднее сидение установить сложно... И обяжут ли такую семью в случае нарушения платить штраф на всех или на каждого ребенка?
ex-Press.by, Борисов

- Согласно правилам дорожного движения и административному законодательству, ответственность за соблюдение правил перевозки пассажиров накладывается на водителя и соответственно при выявлении этого нарушения, независимо от количества пассажиров, штраф будет один и налагаться он будет на водителя.

Нужно ли пристегиваться пассажирам в такси? Почему водители такси не пристегиваются и не рекомендуют пристегиваться клиентам?
Вика, Не указано

- В населенном пункте водитель такси, согласно правилам, может не пристегиваться, пассажиры такси должны быть пристегнуты всегда. Хотя из соображений безопасности при наличии ремня я бы рекомендовал всем этим пользоваться. Ведущий: - Детей в такси можно перевозить без каких-либо устройств? Гаркун: - Да.

planiruetsya li vybor mashiny na sdachu ekzamenov po vozdeniu s mehanicheskoi korobkoi predachi i avtomatom. spasibo.
vitaliy, bobruisk

- Пока не рассматривается такой вопрос. В Америке, где 99 процентов автомобилей оборудованы автоматами, стандартная категория В условно разделена на В1 и В2. Водитель, который допущен к управлению транспортным средством с механической коробкой, считается на ступень выше. Тот, кто умеет ездить на механике, это уже водитель-профессионал. У нас нет такой необходимости, у нас машины с механическими и автоматическими коробками передач представлены равномерно, количество автоматов не так велико.

Поясните, пожалуйста, что подразумевается под "специальными подушками для сидения" для перевозки детей в возрасте от 5 до 12 лет.
Диана, Не указано

- Производителями выпускается целый перечень специальных устройств. При покупке на что потребителям нужно обращать внимание: эти устройства должны соответствовать требованиям Технического регламента ТС, что продавец должен подтвердить соответствующим сертификатом, который он по требованию покупателя должен предъявить. Сертификат подтверждает, что данное изделие соответствует и нашим национальным требованиям стандартизации. Также на этих устройствах должен быть стикер, в кругу русская буква е. Если интересно посмотреть, каким образом он выглядит, то ими оборудованы ремни безопасности современных автомобилей. При наличии этих двух условий - сертификата и стикера - вы можете быть уверены, что данное устройство обеспечивает необходимый уровень безопасности.

Вопрос, скорее, касается текущей деятельности Госавтоинспекции. Уже сейчас очевидно, что, несмотря на сезонные запреты, на дорогах общего пользования по-прежнему можно увидеть велосипедистов. Но даже в разрешенное для движения время года нарушения ПДД со стороны этой категории участников движения совершаются в массовом порядке (достаточно провести в летнее время 10 минут на перекрёстке возле "Минск-Арены", чтобы зафиксировать множественные случаи переезда велосипедистами "зебры" на серьёзной скорости). И если обзорность в легковых машинах позволяет водителю в последний момент нажать педаль тормоза перед мгновенно появившимся на пешеходном переходе "наездником", то у водителей автопоездов есть такое понятие как "слепая зона", что может иметь необратимые последствия. Держит ли этот вопрос Госавтоинспекция в поле особого внимания, и как лично Вы относитесь к идее ужесточения наказания нерадивых велосипедистов?
Михаил Конюх, Заславль

- Я бы разделил этот вопрос на несколько частей. Что касается отношения Госавтоинспекции к данной категории участников дорожного движения… Мы этой категории уделяем внимание с учетом того, что количество велосипедистов у нас день ото дня растет. Что касается соблюдения с их стороны ПДД… Контроль осуществляется, и они привлекаются к административной ответственности за соответствующие нарушения в равной степени, как и другие участники дорожного движения. Что касается ужесточения ответственности, то, по моему мнению, мер, предусмотренных административным законодательством, достаточно, единственное, что нужно продолжать работу по контролю. А конкретно по ситуации возле "Минск-Арены" - там к ответственности привлекаются и велосипедисты, и нарушители-пешеходы. Но самое важное, что водитель велосипеда должен понимать, что при конфликте автомобиль - велосипедист, в первую очередь, он несет ответственность собственным здоровьем и жизнью.

Не совсем понял про тонировку. Техрегламент Таможенного союза к стеклам автомобиля предъявляет иные требования. Получается, что белорусы будут платить штрафы, а водители других стран смогут спокойно передвигаться с нарушениями?
Володя, Не указано

- Ошибочный вывод. В правилах произошли незначительные изменения. Они содержат требования Европейской экономической комиссии, и эта же норма заложена в Техническом регламенте ТС. О том, что светопропускаемость ветрового, или лобового стекла, как его водитель называет, и передних стекол слева и справа должна быть не менее 70 процентов. От предыдущей редакции отличается тем, что там светопропускаемость была не менее 75 процентов. Это изменение имеет больше редакционный характер, для приведения норм в соответствие с требованиями Европейской комиссии и технического регламента, т.е. принципиально в этой части не поменялось ничего. Как было то, что передние стекла должны быть не затонированы, так и осталось. Что касается заднего и задних боковых стекол, норма осталась прежней: допускается использование тонированных заводским способом стекол, и данные стекла должны иметь маркировку, которая содержится в правилах. Что касается белорусских и иностранных водителей, то на территории Беларуси требования предъявляются одинаковые ко всем участникам дорожного движения, в том числе к иностранцам.

Доброго дня! Уважаемый Вадим Николаевич! Согласно указу 483 перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в специальных детских удерживающих устройствах. С одной стороны это правильно, и я с этим согласен. С самого рождения ребенка перевожу его в детском кресле. Но!!!!! Подскажите, как быть, если, к примеру, я с ребенком был в гостях у друзей или родственников. И они благополучно согласились довезти нас до дома? У них малолетних детей нет, детских кресел в машине тоже (да и не нужны они им). Получается, что либо я должен везде с собой возить детское кресло "в кармане", либо ездить на такси... Это, что называется "ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ"????
Алексей Игоревич, Могилев

- Я бы перефразировал так: все для безопасности людей. В 2014 году у нас погибло 9 детей, которые перемещались в транспортных средствах в качестве пассажиров. Это большая трагедия для их семей и родственников, думаю, что в кругу этих людей подобные вопросы уже не встают.

Как перевозить ребенка до 6 месяцев жизни в машине, если до этого возраста по медицинским показаниям ему положено строго горизонтальное положение? Ведь автолюлька для тех, кто уже сидит.
Вероника, Копыль

- Конструкция детских удерживающих устройств предусматривает "детское кресло" и автолюльку, в которой ребенок находится в горизонтальном положении. Все зависит от конструкции, и производители обеспечивают весь необходимый перечень устройств для детей.

Разрешается ли использование на автомобиле всесезонных шин в зимнее время. Если да, то какие требования к ним предъявляются при эксплуатации зимой.
александр, г.Горки

- С 1 декабря по 1 марта допускается использование всесезонных шин, имеющих соответствующую маркировку, которая предусмотрена правилами ECO - это трехпиковая гора со снежинкой внутри, это маркировка M плюс S и подобные вариации, которыми маркируются шины производителей, принимаемые как всесезонные. Нужно разделять нормы и ответственность, что касается использования зимних шин. Нарушением является неиспользование шин указанной категории в обозначенный период. Максимальная санкция - 0,5 базовой величины. Кроме всего прочего, в действующих правилах есть определенные требования к шинам по остаточной высоте протектора, отсутствию механических повреждений и т. д. И уже использование даже зимней шины, но не соответствующей требованиям безопасности, рассматривается как эксплуатация транспортного средства при наличии неисправностей. Нужно отметить, что повторное нарушение в течение года после принятия мер административного воздействия при использовании таких неисправных шин влечет ужесточение ответственности до 5 базовых величин.

Здравствуйте, вопрос о детских креслах. Ребенку 7 лет, рост 130 см, автомобиль Т4 микроавтобус пассажирский, 2 ряда по 3 сиденья, на боковых сиденьях ремень безопасности проходит как и у водителя (через грудь накрест и по животу), а на среднем сиденье проходит только по животу. Вопрос: нужно ли в данном случае кресло-подушка, оно ведь только поднимает ребенка выше (на мой взгляд смысла никакого) и будут ли за его отсутствие штрафовать, ребенок то все равно пристегнут ремнем безопастности. Спасибо.
Сергей, Минск

- По правилам дорожного движения дети до 5 лет перевозятся в детском удерживающем устройстве, дети с 5 до 12 лет перевозятся в том числе и с другими дополнительными устройствами, основная задача которых обеспечить положение ремня через грудь ребенка таким образом, чтобы он не соскальзывал на шею. В таком частном случае ответить сложно, но критерий я обозначил. При разработке норм Европейской экономической комиссии как раз и учитывались те моменты, что очень сложно штатным ремнем безопасности обеспечить ребенку ростом 130 сантиметров не соскальзывание ремня на шею.

Можно ли перевозить ребенка в автомобильном кресле на переднем сиденье? (ребенку 3 года).
Ольга Иванова, Минск

- Можно. Единственное ограничение: если конструктивные особенности сиденья таковы, что ребенок перевозится спиной вперед по ходу движения автомобиля с неотключенной фронтальной подушкой безопасности, в этом случае на переднем сиденье ребенка перевозить запрещено.

Правда ли, что с 1 января, если остановят без прав, то срок начнется заново???
Серый Дараш , РБ,Брестская обл.

- Подобных изменений в административном законодательстве пока не было, хотя этот вопрос обсуждается.

Очень часто слышу и от сотрудников ГАИ тоже, кстати, что водитель на BMW - отдельная категория. Разделяете ли Вы это мнение? Такое ощущение, что когда покупают машину данной марки у 90% людей что-то в голове перещелкивает. Ездят большинство отвратительно и нагло.
Алина, Минск

- Я по образованию инженер по организации безопасности дорожного движения, изучал психологию водителя. Наука говорит о том, что водителей можно разделить на категории в зависимости от их отношения к автомобилю. Есть люди, которые на машине практически не ездят, их основная задача - ее технически обслуживать, совершенствовать, мыть, полировать, лишь иногда перемещаться на ней в пространстве. Есть среди водителей так называемые "наездники", которых не интересует ни внешний вид транспортного средства, ни его техническое состояние. Во главу угла они ставят возможность в любое время дня и ночи приехать из точки А в точку В, и на этом взаимоотношения с машиной заканчиваются. Есть категория водителей, которые за счет автомобиля пытаются компенсировать свои физические или эмоциональные недостатки. В жизни можно увидеть примеры, когда на больших автомобилях ездят люди невысокого роста или с не совсем атлетической фигурой и т.д. Сложно судить, в какой категории из перечисленных мной находится водитель BMW, но этот автомобиль самим производителем позиционировался как в некоторой степени автомобиль спортивного стиля. Его технические характеристики каким-то образом притягивают определенную категорию участников движения именно к этой марке. Видимо, эмоционально водители чувствуют себя спортсменами, супер-водителями. Мы им можем пожелать счастливо обладать машиной BMW и не попадать в дорожно-транспортные происшествия. Залогом этого является четкое соблюдение правил дорожного движения.

Все правильно, безопасность превыше всего. Когда наконец-то у нас "заставят" автомобилистов ездить с ближним светом в осенне-зимний период? Во всем мире такая практика есть, даже на новых европейских автомобилях автоматически при заводке включается ближний свет фар.
Сергей, Мозырь

- Большинство автомобилистов ратует за приобретение дополнительных свобод, а здесь противоположный посыл. В ближайшее время обязательная норма включения ближнего света фар вне зависимости от времени суток не предусматривается.

Смотреть еще