Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с представителями белорусского кинопроекта "Неруш"

Онлайн-конференция с представителями белорусского кинопроекта "Неруш"

Есть ли будущее у белорусского независимого кино и можно ли снять полнометражную картину с помощью краундфандинга и волонтеров?

19 мая в 11.00 о трудностях и первых успехах кинопроекта "Неруш" расскажут режиссер Денис Жигунов и сценарист Юлия Шедько в онлайн-гостиной на сайте tvr.by

Задавайте свои вопросы.

19.05.2016

Вопросы конференции


Здравствуйте, а расскажите что вообще представляет собой проект "Неруш"?
Ольга (Неизвестно)

Денис Жигунов: - Проект "Неруш" - это наш авторский проект, но мы планируем сделать его массовым и прокатным, который будет смотреть широкая аудитория. Это первый белорусский проект фэнтези, хотя с элементами этого жанра уже выходило много фильмов, и даже в советское время. Я, конечно, не о "Приключении Буратино", хотя почему бы и нет. Фильм в классическом жанре фэнтези хоть и предназначается для широких слоев населения, мы его делаем с небольшим бюджетом. Главная наша цель была - сделать большое кино. Далее мы выбрали жанр, в котором хотели бы работать, потому что боевик или социальная драма далекие от нас темы. Хотя элементы боевика и социальной драмы в небольших пропорциях тоже будут присутствовать, но тема фэнтези для нас очень близка. 

Когда я учился режиссуре, как раз увлекался этими фильмами и просмотрел большинство из них данной тематики. Еще даже со школы у меня была мечта снять что-то фэнтезийное. Проект "Неруш" в каком-то смысле вырос из желания снять "Дзікае паляванне караля Стаха". Данная идея у нас была, когда мы снимали концепт-трейлер. То, что вы видели в Интернете, разумеется, это не кадры фильма, это представление фильма, презентация нашего видения темы. Нельзя сказать, что из этого будет смонтирован итоговый проект. Мы хотели посмотреть, как люди отреагируют на идею. Реакция оказалось положительной: 10% с критикой, однако перевес на YouTube лайков и дизлайков значительный - 4 дизлайка против 200 лайков. 

Мы собираемся серьезно поднимать технический и актерский уровень. Конечно, это будет уже не "Дзікае паляванне караля Стаха". Мы написали абсолютно новый сценарий, хотя в нашем трейлере некоторые кадры могут напоминать этот фильм. Мы не смогли договориться по правам насчет экранизации, и слава богу, нам нравится делать то, что мы делаем, без всяких рамок.

Ведущая: - Как создавалась команда?

Юлия Шедько: - Ініцыятарам праекта быў Дзяніс. Мы працуем ужо некалькі гадоў разам. У пэўны момант са здымак відэа для хору SALUTARIS узнікла жаданне працаваць далей у кірунку здымак відэа і кіно. Спачатку сабралося нас тры чалавекі: спецыяліст уласна кіно, я, спецыяліст у літаратурных тэкстах, і яшчэ адзін цудоўны чалавек, Павел Герасімовіч, спецыяліст у музыцы і гуказапісе. Мы вырашылі, што аснова ёсць. У нас з'явілася ідэя, аснова гісторыі, якую можна зняць. Мы зразумелі, што з гэтага можна развіць нешта вельмі цікавае. Пасля прыйшло разуменне, што ўтраіх мы зробім гэта гадоў праз 50. Так цікава атрымалася: мы сталі гаварыць пра нашу ідэю, агучваць, і людзі сталі прыходзіць, пісаць. Зараз у нашай камандзе каля 15 чалавек.

Добрый день! Как вы решились заниматься столь масштабным проектом, тем более, в подобном скромном составе? И почему вы решили снимать по своему сценарию, а не экранизировать какой-нибудь белорусский роман?
Виктория (Неизвестно)

Денис Жигунов: - Трейлер был удочкой, закинули посмотреть, что произойдет, какая будет реакция. Интересно ли это людям в Беларуси и за рубежом, потому что фэнтези - тема, много раз опробованная, много использовано легенд западных мифологий, а белорусские персонажи там не присутствовали или были в других формах. И мы увидели, насколько людям это нравится, насколько они это ожидают.

Юлия Шедько: - Таму што адразу гэта быў такі вал падтрымкі: "Вы такія малайцы, нам так гэта падабаецца, так гэтага не хапае, давайце далей", мы зразумелі, што павінны гэта зрабіць.

Денис Жигунов: - Вся сложность этой масштабности, когда начинаешь работать над фильмом, в наличии хорошей команды, готовой на все ради этого проекта. Ведь даже в Голливуде бывают ситуации, когда известные актеры, чтобы поработать в любимом проекте, соглашаются на гонорары, которые не окупают даже их перелет на съемки. Наша команда мечтает снять кино, которое будет поднимать образы белорусской мифологии, белорусских легенд - то, что не очень широко представлено в современном творчестве, в кинотворчестве тем более. Понятно, что мы не можем снять "Властелина колец" и не собираемся это делать, но если разумно использовать бюджет и сценарий, разумно его урезать, сделать раскадровки и убрать все те вещи, которые мы не можем сделать. Мы хотим сделать малобюджетное кино, но с максимально эффективным использованием средств.

Юлия Шедько: - Тым больш што якасць кіно для гледача вызначаецца не тым, колькі спецэфектаў было ўжыта, колькі грошай пайшло, а атмасфернасцю і тым, наколькі людзі ў гэта ўклаліся. Можна быць некранутым фільмам са шматмільённым бюджэтам, часта такія фільмы правальваюцца ў пракаце, а нешта таннае выходзіла і зарабляла грошай нашмат больш. Мы не ставім для сябе мэту атрымаць вялікія дывідэнды, але бачым, што бюджэт фільма не вырашае яго поспеху.

Денис Жигунов: - Не было такого фильма со стомиллионным бюджетом, чтобы он заработал в прокате в 20 раз больше, а с малобюджетными фильмами такое было!

Дзень добры, шаноўнае спадарства! Я праслухаў саўндтрэк на фільм. Вельмі добры пераклад балады "Маннелінг", дзякуй. Але чаму менавіта гэта балада ў аснове беларускамоўнага фільма, тым больш, што вы гаворыце, фільм - на аснове беларускіх легендаў і паданняў?
Максім (Неизвестно)

Юлия Шедько: - Атрымалася так, што з гэтай балады ўсё пачыналася. Яна дала нам ідэю для кіно. Гэта звязана з маёй любоў'ю да музыкі, таксама і да старажытнай музыкі. Разам з камерным хорам SALUTARIS, у якім мы спяваем з Дзянісам, збіраемся запісваць другі беларускі альбом і шукалі для яго творы. Гэтая балада вельмі вядомая, яе пераспявала мноства розных калектываў.

Денис Жигунов: - Тем более это самая известная средневековая песня не только сейчас, но и во времена Средневековья.

Юлия Шедько: - І ад гэтых міфічных герояў з балады у нас пайшло астатняе развіццё сюжэту.

Денис Жигунов: - Выслушав существующие аранжировки, мы решили, что сможем сделать нечто другое.

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, где именно проходили съемки трейлера, особенно замок? Вы показали очень красивые места.

Денис Жигунов: - Я сразу вспомнил интерьеры и подумал, можем ли мы раскрывать эти места. Это был не замок, но место древнее. Когда у нас будут основные съемки, будем договариваться официально, а в данном случае договоренности были неофициальными, не знаю, стоит ли об этом говорить.

Юлия Шедько: - Я думаю, што можна. Здымалі мы ў старажытнай Друі. Спадзяюся, што ў найбліжэйшы час будынак не зруйнуецца, бо, на жаль, ён знаходзіцца ў аварыйным стане. Калі мы зараз адкрыта аб гэтым скажам, можа, хто зацікавіцца і дапаможа ў рэстаўрацыі. Гэта атмасфернае, чароўнае месца. Ксёндз, які там працуе, нам расказваў такія гісторыі, што там, дзе жылі манахі, ёсць прывіды. Адчуваецца, што месца гэта няпростае.

Денис Жигунов: - Мы туда прибыли ночью, и съемки проходили ночью. Атмосфера там была уникальная, и нас это очень тронуло. Мы как раз искали место, которое не реставрировали и в ближайшее время не собираются. Нам было необходимо ощущение старости здания. В нашем фильме будет фигурировать и усадьба,  она тоже должна быть в плохом состоянии. Вчера мы ездили на локации, 900 километров по Беларуси проехали в поисках. Настолько сложно найти места, которые не подвергались ремонту. Наш случай уникальный: нам нужно место, которое дышит старостью и не имеет признаков ремонта, как Друя.

Юлия Шедько: - Калі казаць пра разумную рэстаўрацыю, то прыкладам можа быць аднаўленне Старэ Мяста ў Варшаве. Людзі, калі даведваюцца, што гэта было адбудавана ўжо пасля Другой сусветнай вайны, проста не могуць у гэта паверыць. Яно рэалістычнае, атмасфернае і зроблена вельмі разумна.

Ведущая: - А интерьеры, которые были в трейлере?

Денис Жигунов: - Это Друя. Снимали только там. У нас в трейлере мало локаций показано, у нас там фактически природа, лес и интерьеры. В фильме все будет в большем разнообразии. Мы сейчас ищем не только усадьбы старые, если что-то знаете, можете подсказать.

Юлия Шедько: - Была забаўная гісторыя з трэйлерам: мы здымалі ў абсалютна старым будынку, які не рамантаваўся ўжо гадоў сто, такое было адчуванне. Людзі, паглядзеўшы трэйлер, пачалі нам пісаць такія заўвагі: а вось у вас там пластыкавыя вокны. А там былі вокны, проста пафарбаваныя белым. Мы пасмяяліся, але ўзялі сабе на заўвагу, што трэба да гэтага акуратна адносіцца, каб вокны былі, прынамсі, нефарбаваныя.

Денис Жигунов: - Для нас самая большая сложность состоит сейчас в поиске хороших локаций, к ним у нас очень высокие требования. Мы не снимаем на хромакей, не делаем воссозданное компьютерное здание. Нам необходимо найти хорошее здание, и мы вчера такое нашли, но оно уже в строительных лесах. Договориться, чтобы эти леса сняли на время съемок, даже если мы это в 2017 году будем делать, проблематично. Подобрать хорошую усадьбу практически нереально: большинство из них находится в городах или поселках, и нам это не подходит. У нас по сценарию глушь, лес, заросшее место. В этом главная проблема. Интерьеры мы великолепные нашли, новые, с признаками Средневековья. И руины отличные нашли. А вот так чтобы усадьба была - еще процесс идет.   

Говорят, что, когда снимают какой-то мистический фильм, то съемочная группа сталкивается с необъяснимыми явлениями. Скажите, было ли у вас что-то подобное? Верите вообще в магию, мистику, приведения? Команда вообще суеверна?
Анна (Минск)
Денис Жигунов: - Команда у нас в основном состоит из христиан. Некоторые из них, я бы сказал, достаточно высокого уровня веры. Для нас проблемы с мистикой не существует. У меня высшее теологическое образование. Суеверий нет, мы с этим не встречались. Хотя мы понимаем, что когда собирается команда, чтобы работать над любым проектом, когда работа происходит с чем-то незримым, то команда образует душу коллектива, чувствуется энергетика, и мы чувствуем, что какие-то события  происходят. Но эти события неплохие.

Юлия Шедько: - Мы не зацыкліваемся, не думаем аб гэтым. Напрыклад, на сустрэчах па праекце ў нас узнікае натхнёнасць, творчы імпульс, а пасля і ў іншыхсферах жыцця ідзе нейкі прагрэс. Гэта прыемна.
Денис, здравствуйте, вопрос к вам. Видела информацию, что вы снимали клип для камерного хора Ирландского национального университета, который является обладателем звания "Лучший хор мира 2015". Скажите, как так получилось, что вы с ними сотрудничали? Как вообще эти ребята?
Карина (Неизвестно)
Денис Жигунов: - Мы познакомились с дирижером хора, когда он был в Минске в жюри на конкурсе "Папараць-кветка". Когда мы ездили в Ирландию, продолжили общение и сотрудничество с хором.

Юлия Шедько: - Яму цікавая стала творчасць нашага калектыву.

Денис Жигунов: - Наш первый хоровой видеоклип был снят в 2010 году, потом он победил на одном из белорусских кинофестивалей авторского кино. Так вот дирижер  увидел, как мы работаем с видео, а в Ирландии это высокобюджетная работа, для них это очень ценно. Он вдохновился идеей хоровых видеоклипов. Мы с ним в этом плане нашли друг друга, интересы совпали. Получилось все отлично, сейчас идет монтаж. В течение месяца, я думаю, мы представим нашу совместную работу.
Дзень добры! Юлія, адкажыце, калі ласка, што самае складанае ў напісанні сцэнарыя? Што вас натхняе?

Самае складанае - гэта найперш зрабіць нешта сапраўды новае. Калі ты працуеш з літаратурай пастаянна, калі гэта твая спецыяльнасць, ты, пішучы, баішся, што гэта ўжо было, так ужо рабілі. Тут галоўнае - не губляць веру ў сябе, усё будзе залежаць ад таго, як ты гэта прапусціш праз сябе, пад прызмай свайго досведу, досведу людзей, якія побач з табой, пакажаш пад нейкім іншым вуглом, з іншага ракурсу тыя рэчы, якія мы даўно ведаем. Самае вялікае натхненне для мяне менавіта што тычыцца беларускіх паданняў, гэта "Беларусь у фантастычных апавяданнях" Яна Баршчэўскага. Гэтая рэч уразіла мяне яшчэ ў далёкім дзяцінстве. Я яе час ад часу перачытваю. Там Беларусь зусім іншая, такая па атмасферы, якую б мы хацелі ўбачыць у нашым фільме. Такая прастора, дзе можа адбыцца ўсё, са звычайнымі людзьмі там адбываюцца зусім чароўныя падзеі. Заўсёды гэтыя падзеі вядуць да нейкага душэўнага развіцця, высновы, унутранага змянення.

Ведущая: - На какой стадии готовности сейчас сценарий? 

Юлія: - Можна лічыць, што ўсе падзеі, якія будуць адбывацца ў фільме, мы ўжо ведаем, як гэта будзе выглядаць. Застаюцца дэталі, гэта зноў жа залежыць ад нашых фінансавых магчымасцяў, лакацый, таксама і ад людзей, якія будуць іграць ролі.

Ведущая: - Сколько их будет?

Юлія: - Самых галоўных - трое.

Денис: - Один - самый главный, остальные - просто главные. Потому что, по задумке, у нас две главные сюжетные линии. Их можно назвать главными героями второго плана. Они тоже очень важны в повествовании.

Ведущая: - Каков итоговый хронометраж ленты?

Денис: Мы планируем 1 час 15-20 минут - полнометражный фильм. 

Ведущая: - Вы можете сейчас рассказать основную сюжетную линию? Не раскрывая все карты, но чтобы люди имели представление, чего им ожидать. Действие происходит в современном мире или в Средневековье?

Юлия Шедько: - Наш чароўны лес Неруш - гэта такая прастора, у якой перамешваюцца ўсе эпохi i ўсе часы і якая iснуе ў паралельным з нашым свеце.

Денис Жигунов: - Это место, где не существует временных слоев.

Юлия Шедько: - Там яны ўсе сыходзяцца ў адно.

Ведущая: - То есть человек там может ходить в средневековом наряде и с мобильным телефоном?

Денис Жигунов: - Нет, мы не включаем мобильную связь в наше пространство. Конечно, там не будет такой эклектики, чтобы человек был создан из совершенно разных элементов. Но люди в поисках себя заходили в разные временные периоды в лес, и они там оставались. Они могли встречать людей и существ из других временных периодов. Это пространство, где смешивается время. Мы не утверждаем, что оно существует, но оно точно присутствует в наших головах. Ведь в представлениях человечества существует тоже своего рода смешение времен. Даже если посмотреть на ваш интерьер, то у вас можно найти элементы и Средневековья, и железного века, которые соседствуют с high-tech и чем-то суперсовременным. Это есть в наших головах, и мы показываем это в фильме, как существующее в жанре фэнтези. 

Скажите, как вы собираетесь привлекать зрителей смотреть ваш фильм? Ведь если говорить честно, вряд ли вы сможете соперничать с "Малифесента", "Властелином колец" и т. д.
Игорь (Неизвестно)

Денис Жигунов: - Есть определенные голливудские требования к фильмам, на основе которых анализируют, подойдет ли этот проект для зрителя, будет ли он интересен.

Юлия Шедько: - Ёсць такiя самыя матэрыялы для сцэнарыстаў, мне прыйшлося іх вывучаць, там па пунктах распiсана паспяховасць сцэнарыя.

Денис Жигунов: - Мы стараемся эти пункты выполнять. Ну как стараемся? Оно у нас само собой происходит. Не то чтобы: "А вот этот пункт нужно выполнить. Давайте изменим все и введем нового персонажа или медведя". У нас несколько другой подход. Большинство этих пунктов изначально было предусмотрено. Например, для зрителя самым главным удерживающим фактором при просмотре фильма является некая эстетика и введение в новую атмосферу. Вот он пришел, и он видит что-то новенькое. Он ушел от суеты и реальности. И он не уйдет из кинозала, если атмосфера ему нравится, если она новая, если он понимает, что получит какие-то новые ощущения. Мы сейчас не говорим о смысле. У нас хорошее содержание и интересный смысл фильма, и сверхидеи, и посыл, и все остальное - все это присутствует. Но опять же, нужно сначала удержать зрителя для того, чтобы что-то ему сказать. Вот атмосфера - это то главное, с чем мы собираемся работать.

Юлия Шедько: - Плюс пэўная доза экшна павiнна быць, таму што пра такiя фiльмы, дзе ў асноўным аднi развагi, людзi гавораць, што 20 хвiлiн прайшло, а яшчэ няясна, у чым завязка i як гэта завязка будзе развiвацца. У нас такога не будзе.

Денис Жигунов: - Мы не собираемся предлагать зрителю сложный продукт элитарного кино, посмотрев который люди напишут отзывы: "Да, что-то очень стремное. Не советую проводить так вечер. Может, кому-то понравится, но я ушел через 20 минут". Если такие отзывы появятся, значит, на следующие сеансы пойдет все меньше и меньше зрителей. И да, фильм входит в историю, но для нас это все-таки будет неполным успехом. И тем более я не тяготею к элитарному кино на 100%. Оно мне нравится, но это не живое творчество. 

Фильм рассчитан только на белорусскую аудиторию или как-то будете продвигать на ближнее зарубежье? Будет ли дубляж?
Константин (Неизвестно)

Денис Жигунов: - Почему на ближнее зарубежье? (Смеется) Если посмотреть наш трейлер на youtube, в комментариях там пишут поляки, румыны, украинцы, спрашивают, будет ли на их языке фильм выходить. Мы не будем делать дубляж на других языках. Смысл фильма - показать беларускую мову. Хотя в фильме будет звучать и русский язык, и польский, и латынь - по чуть-чуть всего, но основа белорусская. В Ирландии советовался с одним продюсером, который занимается видеопродукцией, он сказал, что незачем дублировать, "всему миру интересен белорусский язык, а не ваша попытка что-то сказать по-английски или полная переработка текста, мы этого не любим". Западный мир не смотрит дублированные фильмы. Это распространено у нас, мы к этому привыкли, иначе мы не воспринимаем фильм. Субтитры? Зачем? Лучше фильм с плохим дубляжем. Мы не хотим почему-то слышать реальные эмоции реальных актеров, мы хотим слышать то, что уже переработано. Пусть с меньшим старанием, не с таким переживанием и проживанием роли. На Западе другая тема. Им нравится читать субтитры и слушать интересный новый язык. Популяризация беларускай мовы, почему бы и нет. Тем более что она считается второй по мелодичности.

Юлия Шедько: - І гэта будзе дадатковы фактар цікаўнасці да фільма. Таму што як у Толкіна была мова эльфаў, можа, будзе такога фантастычнага незвычайнага гучання наша мова для брытанцаў або для амерыканцаў, якія такога не чулі. 

Посмотрела трейлер. Скажите, это будет придуманный мир или просто средневековая Беларусь?
Наталья (Неизвестно)

Юлия Шедько: - Мы ўжо казалі, што гэта будзе не свет, але прастора, абсалютна фантастычная.

Добрый день! Будете ли вы обращаться к кому-нибудь для написания музыки к фильму? Как я понимаю, в основной теме "Маннелиг" была просто сделана аранжировка?

Юлия Шедько: - У нас ёсць свой кампазітар, гукарэжысёр. Для яго гэта быў першы вопыт напісання музыкі для кіно. У яго атрымалася вельмі годная музыка. Но гэта не значыць, што мы не будзем больш ні з кім супрацоўнічаць. Але гэта яго сфера, і ён будзе гэта вырашаць.

Денис Жигунов: - У нас в базе около 10 команд и музыкантов, которые сами выразили желание о сотрудничестве.

Какие источники белорусской мифологии вы используете для написания сценария и воплощения на экране?
Кристина (Неизвестно)

Юлия Шедько: - Ёсць дастаткова матэрыялаў, якія знаходзяцца ў свабодным доступе, матэрыялы фальклорных даследаванняў, Акадэмія навук выдавала вельмі шмат матэрыялаў. Было б жаданне, усё можна знайсці, прачытать пра персанажаў і нейкія сюжэтныя хады адтуль узяць.

Ведущая: - А из мифологии белорусской, кто вам импонирует больше всего?

Денис Жигунов: - Мы как раз взяли из мифологии существа, для которых нужен сложный грим, это и есть тот деликатес, который мы хотим предложить.

Юлия Шедько: - Гэта вельмі няпроста. Мне заўсёды падабаўся вобраз папараць-кветкі, таму што нідзе ні ў якай міфалогіі я нічога такога не сустаракала. Можа такое спрадвечнае чалавечае імкненне да шчасця, такое блізкае абсалютна кожнаму. Нешта падобнае ёсць, але каб менавіта кветка, якую шукаюць, здабываюць, таму што яе нехта знаходзіў, - такога я не памятаю. Калі нехта знойдзе і падкажа, будзе цікава правесці нейкія паралелі.

А когда сам фильм будет готов? Вам еще много предстоит съемок?
Иван (Неизвестно)

Денис Жигунов: - Съемки идут по всем правилам кинопроизводства. Сейчас у нас период препродакшн. Он уже заканчивается, и конкретно к первому съемочному периоду мы перейдем в начале лета. Съемки будут продолжаться в осенний, зимний период, это будут съемки интерьерные, следующим летом мы уже будем снимать более массовые сцены и локации. Потом будет постпродакшн, и выпуск фильма мы планируем к концу 2017 года. Опять же мы ставим такую цель. Если бы, например, нашелся хороший спонсор... У нас есть много людей, которые жертвуют, и есть несколько человек, которые пожертвовали достаточно серьезные суммы, мы ждем продолжения, потому что невозможно снять фильм за пять тысяч долларов.

Ведущая: - Подавали ли вы какие-то заявки в Министерство информации, Министерство культуры?

Юлия Шедько: - Мы баімся, што гэта можа паўплываць на ідэю праекта, могуць пачацца нейкія абмеркаванні сюжэтных, сцэнарных ліній.

Денис Жигунов: - Хотя у нас фильм не связан с идеологией, политикой, больше психология, отношения людей к чему-то нематериальному, отношения друг с другом, отношения человека с самим собой, переживания и победа над своими страхами. Мы не связаны с чем-то таким, что может вызвать вопросы, но в то же время у нас очень строгая цель сохранить независимость проекта. Когда работаешь с официальными организациями, это уже к чему-то обязывает. Возникают рамки использования материальных средств, которые передает организация, будь-то белорусская, будь-то небелорусская, любая. Поэтому самым простым способом для нас является сотрудничество с людьми, которые ждут этот фильм. Наша цель - донести до всех, что мы это делаем, давайте сделаем это вместе.

Юлия: - Вы можаце таксама далучыцца.

Ведущая: - Давайте систематизируем, каким образом можно вам помочь в претворении в жизнь вашего проекта, по пунктам?

Денис Жигунов: - Самый простой пункт - участие в краудфандингах, белорусский краудфандинг - talaka.by (www.talaka.by/projects/1084/campaign) - самый популярный. Штука очень интересная, если у людей есть интересные социальные проекты, которые могут заинтересовать именно общественность, у многих это получается. Многие идеи, на которые нужно 200 или 100 миллионов белорусских рублей, воплощались только благодаря краудфандингам. Мы работаем и с западными краудфандингами, пока что мы открылись на indiegogo (www.indiegogo.com/projects/nerush-whisper-of-mystery#/). Мы идем по краудфандингам, создаем пиар-кампанию, где-то более, где-то менее успешно, но мы собираем людей, которым интересен проект. Это первое - помощь материальная. Просить помощи у официальных компаний мы не спешим. Люди у нас есть, у нас есть все специалисты, нужные для производства полномасштабного фильма.

Юлия Шедько: - Можна дапамагчы нам нейкай справай. Напрыклад, нашым грымёрам патрэбны людзі, якія будуць выконваць механічную, але цікавую працу, - асістэнты. Нам патрэбна для грымёраў памяшканне, дзе б можна было рабіць складаны грым і паназіраць за працэсам. Мала ж дзе можна паназіраць, як ствараюцца такія вобразы. Можна паўдзельнічаць як акцёр, бо на галоўныя ролі мы хацелі б, вядома, прафесійных акцёраў, а на негалоўныя ролі могуць цалкам прыйсці людзі актыўныя, творчыя, непрафесіяналы.  

Есть ли какие-то картины, на которые вы ориентируетесь в создании вашего проекта?
Кирилл (Минск)

Денис Жигунов: - Да, у нас есть список кинокартин, которые являются для нас школьными, которые были обязаны просмотреть все участники съемок. И книги. Просто так в нашей команде участвовать нельзя, нужно полностью прочувствовать то, что мы делаем. Фильм, книга "Властелин колец" - это база. "Сонная лощина", "Дзікае паляванне караля Стаха", "Всадник без головы". Мы не можем говорить, что Короткевич создал что-то оригинальное - эта тема уже много раз встречалась. Фильм великолепный по атмосфере, он не для детей, но для подростков и взрослых. "Таинственный лес", "Цвет граната" Параджанова - это просто для общего развития. И еще много всего интересного, сейчас наша команда больше смотрит не фильмы, а бэкстейджи съемок, как решали сложные задачи простыми способами. 

А вы уже выбрали актеров? Известно, кто будет исполнять главные роли? И самый важный вопрос: по сюжету любовь будет?

Денис Жигунов: - С завтрашнего дня стартует кастинг. Мы будем сотрудничать с киношколой, с которой работаем уже много лет. Там нам предоставят площадку для кастинга. Технические задания объявлений мы опубликуем со дня на день, они будут распространяться на разных площадках в социальных сетях и в виде объявлений.

Смотреть еще