Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с председателем правления транспортной ассоциации "Столичное такси", директором службы такси Игорем Владимировичем Верховцом

Онлайн-конференция с председателем правления транспортной ассоциации "Столичное такси", директором службы такси Игорем Владимировичем Верховцом

Дата проведения - 9 января с 11:00 до 12:00

На привокзальной площади в Минске в 2014 году обустроят автоматизированную стоянку такси. Это позволит очистить ее от водителей-нелегалов и упорядочить обслуживание приезжих. Как будут готовить таксистов к приему гостей чемпионата мира по хоккею, и справедливо ли минское такси считается одним из самых дешевых в мире?На все вопросы ответит председатель правления транспортной ассоциации "Столичное такси" Игорь Владимирович Верховец.
09.01.2014

Вопросы конференции



Как у наших таксистов дела с английским? ЧМ по хоккею не за горами
Анжела , Минск

- По-разному. Есть водители, которые знают несколько языков, есть водители, которым тот же английский дается с трудом. Знаю, что многие самостоятельно изучают хотя бы расхожие фразы, чтобы понять гостей столицы в общем - чего они хотят. Ведущий: Может, какие-то из служб по вашей информации раздают разговорники или как-то стимулируют своих водителей? Верховец: Мы пытаемся стимулировать. Проверяем знания и будем помечать тех, кто знает английский, и в случае заказа иностранцем будем отправлять водителя со знанием языка. Работаем с диспетчерами, пытаемся донести начальные навыки языка, стимулируем, чтобы они сами изучали языки.

Есть у белорусских таксистов корпоративная культура и корпоративная этика, как Вы считаете?
Денис Арсеньевич, Старые Дороги

- В целом, наблюдаются элементы вышеперечисленного. Но, к сожалению, сейчас очень часто в такси попадают случайные люди, которые приходят из других профессий. Но в целом, есть ряд неписаных правил, каких-то корпоративных вещей, которые соблюдаются всеми таксистами в городе. Например, при перестроении обязательно таксист таксиста всегда пропустит. В случае возникновения каких-то проблем на дороге очень часто помогают друг другу. Не все этого придерживаются, но в целом существуют такие правила. Есть сайты таксистские, где обсуждаются общие проблемы. Есть такой корпоративный дух среди таксистов.

Как скоро остальные службы такси перейдут на систему АА?
Павел, Москва

- У данной системы есть и плюсы и минусы. Я знаю единственную службу, которая перешла на данную систему. Осуществление деятельности такси под аренду автомобиля с водителем – система, которая не совсем идет в ногу с законодательством. В нашей службе также есть лицензия на аренду автомобиля, но мы не запускаем систему АА в связи с тем, что в ней очень много вопросов при перевозке пассажиров.

Сколько стоит вызов такси с мобильного? Такое чувство, что некоторые службы на этом зарабатывают!
Ирина, Минск

- Для большинства служб такси тарифы на звонок в данную службу устанавливает оператор сотовой связи и Белтелеком. Есть отдельные службы, с четырехзначным номером телефона, тарифы в которых устанавливала сама служба по договоренности с оператором мобильной связи. Стоимость минуты выше, чем при звонках на трехзначные номера, при задержке клиента на определенное время набегает неплохая сумма. Высокая стоимость звонка отчасти компенсирует низкий тариф на перевозки. Мы проводили расчет и выяснили, что те службы, которые заявляют, что у них маленький тариф на перевозки, не указывают, что с ними выгодно ехать свыше 10 км и телефонный звонок на короткий номер клиенту может обойтись свыше 10 тысяч рублей за минуту. За счет того, что у них уже включен один километр, за счет очень дорогой посадки, цена до 7 км получается выше, чем в службах с более высоким тарифом.

Насколько экономически обоснованы нынешние тарифы на перевозки пассажиров автомобилями такси? Какова в среднем себестоимость поездки? Предполагается ли в ближайшее время повышать тарифы?
Александр, Минск

- Себестоимость уже давно выросла, цены остались прежними. Это связано с нездоровой конкуренцией, с демпингом цен, которые устраивают некоторые службы. Стоимость одного километра должна быть намного выше существующей. Цифры я не буду озвучивать, но есть определенные расчеты, которые позволяют сказать, что мы уже отстаем от тех тарифов, которые должны быть. В ближайшее время цены повышать пока не планируется, насколько мне известно. Кроме того, есть договоренность с городскими властями о том, что к чемпионату мира не будем повышать тарифы более чем на 10 процентов от существующих. Остановка тарифов не связана с этой договоренностью, это демпинг цен среди служб. Ведущий: Т.е стоит ждать повышения цен после чемпионата мира по хоккею? Верховец: Сложно прогнозировать. За это время уже несколько раз были подорожания топлива, на запчасти цены поднимали, на многие услуги, а стоимость такси какой была полгода назад, такой и сохранилась. Поэтому сейчас сложно сказать, когда это произойдет.

Распространяются ли правила работы такси на услугу "Аренда авто с водителем"?
Вадим, Не указано

- Я сразу скажу, что по классификатору, аренда автомобиля с водителем входит в разряд "услуги такси". Аренда автомобиля с водителем – это немножко другая услуга. При аренде автомобиля с водителем, прежде чем мы с вами совершим поездку, мы должны заключить письменный договор, затем подписать акт выполненных работ. Нужен кассовый аппарат, я должен буду вам выдать чек на эту услугу, перед поездкой вы должны внести предоплату. Это основные отличия этих двух видов деятельности. Сейчас некоторые службы пытаются под видом деятельности аренды автомобиля с водителем осуществлять услуги такси. В общем можно попробовать так сделать, но если придираться, то они могут нажить очень большие неприятности. Проблема своими корнями уходит очень глубоко. Все вообще началось в этом движении "аренда автомобиля" с отсутствия таксометра. Я эту проблему уже несколько раз поднимал, в том числе, на телевидении, перед налоговой. Есть водители, которые уже около года не работают из-за того, что изготовитель таксометрового оборудования не смог обеспечить новым оборудованием. Старые таксометры изъяли, а новые еще не готовы. И многие таксисты полгода-год не работают в связи с отсутствием таксометра. Чтобы выйти из ситуации, пошли вот таким путем. Купили кассовые суммирующие аппараты, открыли новый вид деятельности и начали вот таким образом работать. Проблема не была никем услышана. Там фирма-монополист, которой нет конкуренции в РБ. Была бы конкуренция – была бы возможность приобрести другие таксометры. В данной ситуации люди звонят, просят таксометры. Им говорят: ждите-ждите-ждите. И так эта эпопея у многих около года продолжается… Вот с чем это связано.

Был случай: села в такси, назвала водителю адрес, а он привез в другое место. Понял, что ошибся, поехали по верному адресу. В итоге сделали большой круг. Маршрут вышел в раза два длиннее. Кто виноват и должен платить за эту ошибку?
Марина, Минск

- В этом случае, однозначно виноват водитель и он не должен считать тот маршрут, который он совершил ошибочно. Водители, достаточно давно работающие, всегда вежливы и не только не берут денег за этот маршрут - они делают поездку бесплатной, либо большую скидку. При спорных ситуациях нужно обращаться в службу такси. Но, к сожалению, не все службы у нас добросовестно разбираются с жалобами. Есть такие службы, к которым обратишься с жалобой, а они скажут, что такого заказа не было. Я знаю такие службы. По законодательству мы должны хранить заказы по полгода. В случае возникновения спорных ситуаций мы поднимаем информацию, т.к. у нас ведется и аудиозапись, и запись компьютерная соединений с данным телефоном. Мы в состоянии разобрать любую жалобу. Есть службы, которые хранят информацию один час, связано это с тем, что водители у них часто работают нелегально. В связи с этим, там разбираться бесполезно. В случае невозможности решить вопрос, есть государственное учреждение "Столичный транспорт и связь", которое курирует работу такси, также можно обратиться в общество защиты прав потребителя, в городской исполнительный комитет.

Когда в автомобилях установят терминалы для безналичного расчета?
Дарья, Не указано

- Во многих автомобилях уже есть терминалы для безналичного расчета. К сожалению, не во всех. Причин много: дорогостоящее оборудование, во многих автомобилях достаточно сложно его установить. Кроме того, есть дополнительные хлопоты и поэтому не все водители желают связываться.

Каким образом стоянки на вокзале и Дружной захватили барыги и где на вокзале найти такси по 4000/км?
Евгений, Минск

- Могу сразу ответить на вопрос, почему захватили. Там внутри ж/д вокзала находилась служба такси 107, где по тарифу нормальному могли довести до любой точки. В случае возникновения проблемы - разбирались. Но, к сожаленью, это диспетчерское руководство не понравилось железной дороге. Убрали и ничего не предложили взамен. Это сработало на интерес этих "барыг", которые возят по 10 тысяч за километр. К чемпионату мира создали такси с сумасшедшими ценами. С какой целью, я не понимаю. То же самое было сделано в национальном аэропорту Минск, где была диспетчерская служба, в которой работали диспетчеры со знанием нескольких языков, пассажиров встречали возле каждого терминала, водители помогали донести вещи до автомобиля, но руководству аэропорта это не понравилось. Поэтому там небольшой коллапс. Там идет ремонт, пассажиры бегают с чемоданами по всей площади… Вот так мы готовимся к чемпионату мира.

Скажите пожалуйста, действительно ли, пассажир может покинуть такси без оплаты, если водитель отказывается давать чек? Спасибо 
Эвелина, Минск

- На этот вопрос я уже отвечал. Да.

Боятся ли таксисты электрички в аэропорт? И что это снизит поток клиентов?
Мария П., Минск

- Да, боятся. Электричка решит многие проблемы для пассажиров. Я знаю по опыту Москвы - там ходит аэроэкспресс. И многим пассажирам выгоднее пользоваться этой электричкой. Я не ратую за электричку, но объективно оцениваю ситуацию. Что такое автомобиль? В пути может быть и поломка, пробито колесо, не дай Бог, авария, пробка, любые задержки. Электричка гарантирует стабильное время прибытия. Cейчас такси заказывают достаточно часто. Люди едут к самолетам, возвращаются из поездок. За счет удаленности от города, набегает достаточно хорошая сумма. Звонят практически во все службы. Пассажиры от своих симпатий отталкиваются. Есть определенные группы водителей, которые работают только в аэропорту. Там есть телефон аэротакси и все зависит от предпочтений пассажиров.

Почему таксисты всегда всем недовольны?
Инна, Минск

- На самом деле есть разные таксисты. Расскажу несколько забавных случаев. У нас была пассажирка, которая таксисту после поездки дала чаевые, равные практически стоимости проезда. На вопрос за что такая сумма, она ответила: "За то, что молчал". И другой случай. Мужчина позвонил, пожаловался на то, что водитель всю дорогу "подозрительно молчал". Вообще, я думаю, что водителей не обижу, и все об этом знают, у водителей с советских времен было такое негласное название, "уксусы". Вы, наверное, слышали. Потому что у них лица, как будто они уксуса хлебнули. Это больше относится к советскому периоду. Сейчас водители совершенно разные. Я наблюдал, как водители поворачиваются к пассажиру на заднем сиденье, машут руками и рассказывают что-то.

Будут ли обучать таксистов методам самообороны? Или может будет установлено защитное стекло как в некоторых западных странах??
Григорий, Гомель

- В Америке автомобили производителем поставляются с защитным стеклом. У нас же автомобили совершенно разные, разных моделей, марок, производителей, годов выпускаи т.д. Устанавливать стекло - это очень дорогое удовольствие. Ведущий: Было разрешение водителям такси в черте города не пристегиваться, хотя критики говорят, что большинство нападений на водителей происходит за чертой города? Верховец: Я не соглашусь. По статистике, как раз больше в городе нападают. Самооборона - это очень дорогостоящее удовольствие. Степень владения уже от водителя зависит. При желании можно посещать любые курсы самообороны, карате, ушу, бокса. Существуют определенные правила. Если водитель будет придерживаться этих правил, с ним ничего не случится. Я могу привести несколько примеров. В некоторых нападениях, как это ни кощунственно звучит, но водители отчасти и сами виноваты. Большинство нападений происходит тогда, когда пассажиры садятся на стоянке, не вызывая такси по телефону. У нас работает в службе человек, на которого было совершено нападение, он тогда не работал в службе, работал со стоянок. После того, как он вылечился, пришел в службу и же больше 10 лет работает. Ему было нанесено, если я не ошибаюсь, порядка 70 ножевых ранений. Два наркомана его вывезли за город под предлогом поездки в Солигорск. У опытных водителей есть правило - если малейшее подозрение в пассажире, они просто отказывают в поездке. Хотя по закону это запрещено. Есть такие случаи, когда водитель просто говорит: "Извините, я с Вами не поеду". Группа риска - это, прежде всего, нетрезвые пассажиры. И, соблюдая эти правила, водители могут сами себя обезопасить. Что такое курсы обороны? Если сзади накинули удавку, то это уже не поможет. А вообще, честно скажу, те водители, которые хотят избежать проблем, пользуются только радиоподдержкой. Там риск минимальный. У нас есть свои меры безопасности с использованием радиостанций, мы приходим друг к другу на выручку. Ведущий: В целом ситуация сейчас более спокойная? Верховец: Да, сейчас ситуация более спокойная. Но все равно, даже уравновешенный человек под воздействием алкоголя может стать опасным.

Из чего складывается конкуренция между такси компаниями? Как вы отвоевываете себе клиентов?
Данила, Не указано

- Вопрос достаточно пространный. В Минске очень странная конкуренция, и сейчас конкурируют за счет тарифов. По какой-то странной причине пассажиры в Минске очень мало внимания обращают на качество обслуживания, на сервис, на те же тарифы. Поэтому конкуренция в основном движется за счет того, что демпингуют на рынке цены. Могу сказать о службе 107. Мы пытаемся повышать качество услуг. Многие пассажиры ездят с нами уже 15 лет. За счет сервиса мы пытаемся конкурировать. В общем-то, тариф у нас не низкий, не 4 тысячи, у нас чуть выше. Но вот за счет сервиса и предоставления хороших услуг мы уверенно держимся. Служба работает 15 лет – это показатель того, что с высоким тарифом мы уверенно стоим на ногах. Те, кто не может такое качество предоставить, начинают снижать цены. Чего добиваются службы, которые снижают тарифы? Им сразу начинают звонить люди с коротким расстоянием проезда. У нас в службе дальность проезда достаточно высокая, у нас, может, чуть меньше звонков, но более солидные клиенты. Ведущий: Средняя стоимость чека поездки по Минску сколько? 40-50 тысяч? Верховец: Где-то 50-60 тысяч.

Будет ли обновляться автопарк к чемпионату мира по хоккею 2014? Будут ли перекрашиваться машины в желтый цвет? Или будет ли принят какой-то общий стандарт внешнего вида?
Максим, Минск

- Инициатива перекрасить автомобили периодически возникают у властей. Начнем с того, что в городе Минске нет ни одного таксопарка государственного. Все автомобили находятся в частном владении. На сегодняшний день в службе 107 работает порядка десяти автомобилей Мерседес-221 S класса. И как вы думаете, улучшит ли состояние этого автомобиля покраска у дяди Васи в гараже в желтый цвет, или Мерседес все-таки лучше красят? На сегодняшний день 25-сантиметровые полосы видны и ночью, и днем. Более узнаваемого автомобиля, возьмите вокруглежащие страны - Россия, Украина, Прибалтика, Польша – я не видел. У нас был опыт введения желтых номеров в РБ. Это была инициатива Министерства внутренних дел. Их ввели (они никакой роли ни для кого не играют). Пассажиры практически на них внимания не обращали. Полоса видна. В РФ, на которую любят все кивать – и чиновники, и простые граждане, - там достаточно плафоны иметь. А у нас - желтая полоса. И много информации о службе такси, о водителях и так далее. То, что у нас все автомобили частные, - затрону вопрос тарифов и вопрос обновления автопарка. На сегодняшний день тарифы давно отстали от существующих. Я просто уже дам экономический такой расклад. На сегодняшний день водителю хватает на обслуживание существующего автомобиля, на уплату налогов, на заправку автомобиля, на содержание семьи – не более того. Были бы тарифы выше – вопрос о замене автомобилей не стоял бы и водители сами рады были бы раз в несколько лет поменять автомобиль. Но кроме них самих никто им не будет покупать. Нам рекомендуют пересесть на Geely ("Джили"), которые собираются в РБ. И еще есть небольшой нюанс, который мешает замене автомобиля - это ввозная пошлина. Президентом был принят указ об уменьшении налога или освобождении от налога для спецтехники, сельхозтехники, но такси в это категорию не включено. Если бы не эти пошлины – то парк обновлялся бы гораздо быстрее.

Почему так мало многоместных такси. Как-то хотели выехать большой компанией и не смогли заказать большую машину...
Гриша, Минск

- Все зависит от службы, услугами которой Вы хотите воспользоваться. Например, в службе 107 работает порядка 60 минивэнов, микроавтобусов. Мы единственная служба, которая практикует заказ таких типов автомобилей. Это не реклама, а объективная оценка. Сейчас очень много информации в интернете и у каждого есть возможность ознакомиться с услугами, которые предоставляет та или иная служба такси.

Смотреть еще