Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с главным инженером ГО "Гаражи, автостоянки и парковки"

Онлайн-конференция с главным инженером ГО "Гаражи, автостоянки и парковки"
Когда в Минске появится достаточно парковок? Как рассчитывают стоимость за пользование паркингами и куда тратят эти деньги? Об этом и многом другом рассказал главный инженер ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников. 

26.02.2016

Вопросы конференции


Слышали о вашей инициативе сделать парковки около дома платными. Когда и как это будет осуществляться?
Виктория (Неизвестно)

Паровоз идет, а куда он идет, мы пока не знаем. Я это сейчас оглашаю, чтобы общественное мнение определенным образом складывалось. Платные парковки -  один из вариантов, а как он будет работать – это другой уровень принятия решения. Эту территорию надо изучить, является ли она критической, в каком объеме она критическая? Может, есть какие-то другие методы расширения придомовых территорий и так далее. Из всех перечисленных надо выбрать тот вариант, который наиболее удобен. Нет двух одинаковых дворов, нет двух одинаковых ситуаций. Каждый двор должен изучаться. Сегодня есть дворы при школах - они изучаются специалистами, как обезопасить детей и автомобили.

Ведущая: Правильно ли я понимаю, что речь не идет о поголовном введении платы?

П. Прудников: Она и не шла. Речь идет о том, что каждый двор, каждый район, каждый дом изучаются отдельно. Допустим, Привокзальная площадь – это целый проект, для него было полностью изучено, сколько квартир, жильцов, какие там работают предприятия, фирмы, сколько в них машин, как они работают, как движется транспорт с 8 утра и до 24 ночи. Поэтому сегодня в последней части проекта - плата на дворовых территориях. Было предложение закрыть шлагбаумами, были проработки, но был вопрос, как обеспечить доступ пожарным, такси и т.д. Изучив этот район, мы увидели, что нет там такой структуры, которая дежурит круглосуточно. Было бы там товарищество жильцов, а там его нет. Я общался с жильцами, там с улицы Ленинградской такая инициативная группа живая, они обращались в Администрацию. Если бы была возможность посадить какого-то консьержа, то можно было бы поставить шлагбаум. Смысл в чем: подъезжает скорая, камера стоит, видит консьерж, что приехала скорая, кнопку нажал – та заехала. Все остальные пользуются ключами доступа. Есть разные варианты регулирования территории. Если есть вот на Привокзальной площади всегда места на платной парковке, а все лезут во двор, понятно, что надо что-то делать. Может, этот двор может принять не 100 машин, а 50. Ну, пожалуйста, тогда 50 машин пусть заезжают. Но 51-я туда уже не заедет или попадет на штраф.   

Одно из ваших предложений - оплата парковок по жировкам. Как это будет выглядеть, если я купил машину, записал ее на себя, но ездит на ней мама, которая живет в другом конце города. В какой жировке будет прописана эта машина?
Виктор (Неизвестно)

Скорее всего, владелец транспортного средства будет оплачивать. Но это пока предложения, которые должны пройти определенный путь согласований. Надо будет изучить вопрос подробнее. Предложение обсуждается для того, чтобы наши граждане понимали, к чему идет город в дальнейшем.

Что получат взамен жильцы, если будут платить за парковки?

В каком смысле что? Жильцы же за парковку платить не будут. Они будут внесены в базу данных, и при проверке будет написано: "жилец". Конфликт в том, что не хватает мест на жильцов и тех, кто приехал на эту территорию. Задача - сделать так, чтобы тот, кому не положено, туда не заезжал.

Ведущая: Т.е. мы делаем вывод, что в проблемных дворах жильцы платить не будут, а будут платить те, кто хочет воспользоваться местом на этой территории.

П. Прудников: Да, именно так. Но уточню, что какая-то плата будет: надо нанять человека, который будет проверять документы на въезде:  техпаспорт, паспорт, подтверждающий, что человек здесь живет, данные надо занести в базу. Сумма будет символическая, раз в год, например, 100 000, которая покроет затраты на начало самого этого процесса.    

Почему было принято решение сделать парковку платной? Почему бы просто не сделать проезд в определенные места ограниченным? Как в административные здания, так и в жилые дома в центре.
Ольга (Неизвестно)

Это одно из предложений. Есть такие территории, которые требуют охвата полностью, например, Привокзальная площадь. По этой площади была разработана специальная проектно-сметная документация, в том числе изучены были дворовые территории. Мы должны четко понимать, если везде будет платно, а где-то бесплатно, то, соответственно там, где бесплатно, люди будут парковаться с нарушениями, и, конечно, будет конфликт между жильцами этой территории, и теми, кто приезжает на эту территорию. Поэтому проектом была предусмотрена установка платы во всей зоне, в том числе, дворовой. Жильцы будут внесены в базу, и, когда будут вестись контрольные мероприятия, компьютер покажет, что это жилец. Все остальные будут являться нарушителями, и к ним будут применяться определенные меры.

Ведущая:  У меня такой вопрос: Если я живу в одном из этих зданий, и ко мне хотят приехать гости на своем автотранспортном средстве. Как в таком случае будет решаться вопрос?

П. Прудников: Вопрос обсуждался. Есть еще много вопросов, которые требуют дальнейшего изучения. Вы должно четко понимать, это пока планы, как они будут реализовываться, в каком виде, это будет понятно немного позднее.

Ведущая: Насколько они долгоиграющие?

П. Прудников: Что показала организация зоны Привокзальной площади, разделение транспортных потоков? Если вы заметили, пассажирский транспорт двигается по одной половине, а парковка организована в другой половине Привокзальной площади. На сегодняшний день припарковаться, заплатив, нет проблем, встретить, проводить кого-то сегодня не проблема. Один час - 10 тысяч. Часа хватает, чтобы встретить, проводить кого-то. Поскольку Ленинградская, Кирова - везде припарковаться платно, а дворовые территории не закрыты, туда переместились граждане, которые считают, что платить не нужно. Значит, эта зона должна закрываться платой везде, кроме тех, кому положено, - жильцы и т.д.

Почему дворы должны быть заставлены машинами, а не благоустроенны для детей? Это очень возмущает! Может, выход из ситуации - делать подземные парковки?
Юлия (Минск)

Выходов из ситуации много. Все зависит от того, у кого сколько есть средств. Построить машино-место на плоскостной стоянке стоит от 2,5 до 3 тысяч долларов. Для того, чтобы построить такое место в инженерном сооружении  - самом простом наземном паркинге открытого типа - нужно примерно от 8 до 12 тысяч. Если паркинг подземный, то стоимость увеличивается в 2 раза. Поэтому сегодня инженерно, технически решить этот вопрос можно, все зависит от того, какие средства имеются.

В связи с вводом платных парковок, планируется ли увеличить штат эвакуаторов?

На сегодняшний день в городе по эвакуации транспортных средств, которые нарушают правила дорожного движения, работают 12 единиц эвакуаторов. Здесь четко надо понимать, что решение по эвакуации принимает сотрудник ГАИ. Эвакуатор только выполняет работу. Для того чтобы эвакуатор работал эффективно, работать он должен 12 часов. (Они работают на хозрасчете). Должен так же и сотрудник ГАИ работать. Сможет ли ГАИ выделить достаточное количество инспекторов, чтобы эти 12 эвакуаторов работали. На сегодняшний день в среднем за сутки эвакуируется примерно 70 автомобилей. За минувший год было эвакуировано с улиц Минска 17 300 автомобилей. Такое появилось предложение, что для эффективной работы в этой области необходимо создавать специальное подразделение ГАИ, которое бы занималось только эвакуацией транспортных средств. Тогда можно будет решать проблемы комплексно. 

Вот, например, если есть альтернатива: стоянка, и  на ней 150 машино-мест свободных. А рядом стоят автомобили. На стоянку они не едут, потому что надо платить. В этом случае массово целенаправленно ГАИ отрабатывает этот район. Люди понимают, что лучше я заплачу один раз 190 тысяч, чем буду постоянно платить по 600. Пока такие предложения сформированы, но еще не обсуждались на высшем уровне. 


Кто и как определяет стоимость платной стоянки?
Никита (Неизвестно)

Стоянка - это услуга, а стоимость услуги формируется из затрат на ее оказание, как и любых других работ. Поэтому на сегодняшний день у нас стоимость стоянки 190 тысяч в месяц. Рентабельность данной услуги - 3 - 4%, и прибыль, как говорится, на грани фола, она остается в распоряжении организации. Как только поднимается стоимость какого-нибудь  ресурса, например, электроэнергии или налога на землю,  прибыль сразу съедается. Наше предприятие коммерческое и должно приносить доход, как и любая другая деятельность.

Ведущая: Какая принципиальная разница между стоянками и парковками?

П. Прудников: Существует 589  указ (Указ от 3.10.2006 г. №589 "Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок").  Там четко прописано, что такое стоянка и что такое парковка. Стоянка - инженерное сооружение, где оказывается услуга по хранению транспортных средств, владелец автостоянки несет полную материальную ответственность за сохранность оставленного там ТС. А парковка - это участок какой-то территории, как правило, улично-дорожной сети или прилегающей территории, на которой автомобиль паркуется. Здесь никто не несет ответственность за его сохранность. Плата за парковку в определенных участках вводится местным исполнительным органом. По нашему мнению, стоимость должна определяться таким образом, чтобы в час пик на парковке было 15% свободных мест. То есть цена, допустим, 10 тысяч рублей. Парковка заполнена - и стоят машины с нарушением правил. 15 тысяч рублей - парковка заполнена, никто не нарушает правила. 20 тысяч рублей - на парковке есть 10 свободных мест, и нет машин, нарушающих ПДД. Тарифы регулируют напряженность. Чем напряженнее участок - тем тариф выше. Вполне возможно, что на каких-то участках стоимость может быть 10 тысяч и выше, а где-то и 5 тысяч достаточно.

Ведущая: Можно пояснить такой момент. Обычно въезд на парковку стоит определенную сумму...

П. Прудников: Парковка это парковка. Плата за нее взимается или не взимается. Это место, где стоит машина, на улично-дорожной сети или прилегающей территории. Въезд на нее не ограничивается. Оплата идет по времени парковки. Мы сейчас внесем изменение в Указ, там написано, что автолюбитель, который становится на парковку, обозначенную как платная, обязан платить. Как только он поставил машину, он уже должен заплатить. Когда сотрудник на парковке проверяет автомобили, система определяет, оплачена или нет услуга. Если не оплачена, то ведется фотофиксация, и фото попадает в базу данных. Мы предложили следующий механизм, который сегодня находится в стадии согласования:  если человек не оплатил, и это зафиксировано, то он обязан оплатить  парковку в увеличенном размере (мы инициируем 2 базовые величины). Гражданин получает уведомление, и если в течение 10 дней оплата не прошла, то документы направляются в суд. На сегодняшний день есть такие товарищи, которые попались по 40-50 раз. Когда вступит в силу механизм оплаты в увеличенном размере, мы будем отслеживать, какой человек, законопослушный ли, это будет влиять на наши дальнейшие действия. Процесс запущен, технически отработан, осталось привыкнуть.

Ведущая: К примеру, человек въезжает на парковку, как устанавливается временной промежуток, за который его рассчитывают?

П. Прудников: За один час. Когда Вы оплатили, к Вам приходит СМС: "Оплата принята". За 15 минут до окончания оплаченного времени парковки приходит следующая СМС: "Время парковки через 15 минут заканчивается, будете продлевать?". Один прецедент был, когда человек 72 раза отправил СМС о продлении.

Скажите, где в Минске у нас самые дорогие машино-места?
Людмила (Неизвестно)
Самые дорогие места на паркингах. На Немиге, по-моему, больше миллиона в месяц. В среднем 500-600 тысяч.
Куда и на что идут деньги от оплаты за стоянки?
Игорь (Неизвестно)

Мы хотим на сайте сделать приложение, на котором будет показано, куда и на что идут деньги от оплаты. Мы этот вопрос стали прорабатывать. Объем поступивших средств будет раз в неделю обновляться. А дальше, если какие-то объекты будут реализованы, здесь будет написано. И вот будет фотография объекта, сумма затрат и что на объекте сделано. Это как отчет. Мы рассуждали так: если человек платит и видит за что, и результат видит, то, соответственно, другая будет психология. Следующий этап, сейчас мы его дорабатываем - это альтернативная карта города Минска, где расположены все стоянки и все парковки.

Ведущая: Если я приезжаю на парковку, но нет свободных мест, я могу посмотреть, где ближайшая?

П. Прудников: Да. Смысл какой? Допустим, я еду в городе Минске в Уручье. Мне надо поставить машину, нахожу Уручье на карте, вот стоянка, ставлю сюда курсор, нажимаю, написано, что свободные места есть, стоимость такая-то. И можно ехать туда и ставить машину. Если мест нет, но есть телефон стоянки, вы можете позвонить, сказать о своих планах, что, мол, на два дня еду, можно, где-то в уголочке, ответят: "Хорошо, приезжайте!". В принципе, как показала практика, помимо машино-мест есть еще, так называемые, сверхнормативные. В нашем договоре написано, что если человек уезжает больше чем на сутки, то надо сказать нашему работнику, что тебя не будет, допустим,  уехал в отпуск. Наш сотрудник понимает, что есть свободное место, и он ставит на него того, кто обратился.

Ведущая: А когда поступят эти доработки?

П. Прудников: По карте мы работаем. А по расходу средств,  пока 17 миллиардов полностью собрано, 6 миллиардов мы потратили на операторов, на содержание наших сотрудников, 9 миллиардов чистых. Когда заработает полностью система, которую мы планируем, на 10 тысяч машино-мест - это будет 60-70 миллиардов в год.

Ведущая: Когда на сайте появится карта?

П. Прудников: Через месяц на сайте уже появится карта. А сайт, куда расходуются средства, то это уже, когда мы достигнем уровня 5-6 тысяч машино-мест, чтобы сумма была. 

Ведущая: Но пока мы карту ждем в апреле месяце?

П. Прудников: Думаю, да.

Ведущая: Я уточню по поводу ограждения кафе и медцентров. Насколько это законно? 

П. Прудников: Я понял вопрос. Тут все заключается в земельных участках. Если земли общего пользования…

Ведущая: Дорога же общего пользования. То, что ставится на дорогое, - это неправильно?

П. Прудников: Есть нюансы. Если ехать по улице Немига, банк с правой стороны, где казначейство, там стоят запирающие устройства, вот это территория банка. Хотя, я знаю, ГАИ отрицательно на эти запирающие устройства смотрит. Но это их территория, они на своей территории это делают. Если это не территория субъекта, то там не имеют права ни принимать плату, ни ограничивать доступ.

Ведущая: И потребитель может с чистой совестью звонить жаловаться. А куда ему звонить, если он видит, что тут явное правонарушение?

П. Прудников: Я думаю, Администрация района должна этим заниматься. Потому что года два назад было такое поручение, были проверены все ограждающие устройства, шлагбаумы, цепочки, законно они стоят или незаконно. 

Кто имеет право взымать деньги за парковки? Могут ли медицинские центры или рестораны, к примеру, делать у себя платные парковки?
Взимать плату за парковку может только то государственное учреждение, которому это поручено  Мингорисполкомом. В нашем случае это государственное учреждение "Парковки столицы". У них есть специальные бюджетные счета, вырученные средства идут в бюджет Минска. На сайте parkouka.by можно ознакомиться с информацией. Любой гражданин, зайдя на сайт и набрав номер своего автомобиля, увидит, есть ли  у него нарушения.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, могут ли жильцы дома огородить себе какой-то участок на парковке, вбить колья и повесить цепь, чтобы только определенные машины могли парковаться в этом месте? Это законно?
Марина (Неизвестно)

Такой вопрос может быть и по дворовым территориям. В ЖЭС, который их обслуживает, есть такая услуга как организация дополнительных парковочных мест. За деньги граждан организуются дополнительные места для парковки. Если Вы внесли деньги для организации такого места, то Вы все равно не имеете права его огораживать только для себя, но в хорошем коллективе вопросы можно решить по-соседски.

Сейчас в городе есть многоуровневые парковки. Насколько они заполнены и востребованы?
Андрей (Неизвестно)

На 50 процентов. Изучали этот вопрос.

Ведущая: Почему так мало?

П. Прудников: Все-таки между платным и бесплатным выбирают там, где бесплатно.

Ведущая: Хотелось бы отдельно спросить. Есть опыт других зарубежных стран, когда там делаются многоуровневые парковки, но они мобильные, автоматизированные.

П. Прудников: Вопрос изучался. Сегодня технически все возможно. Одна из белорусских фирм даже привезла из Китая вот такую автоматизированную парковку, собрали ее на полигоне МЧС Околица, успешно ее подожгли, получили белорусский сертификат пожарного соответствия. Эта парковка маленькая, но компактная, с хорошей вместимостью. Начали обследовать дворовые территории. Если у нас в генплане такого сооружения нет, то надо проводить общественное обсуждение. Поэтому это дело заглохло.

Ведущая: А как лично Вы относитесь к такой инициативе?

П. Прудников: Мы прорабатывали этот вопрос, даже проект сделали на улице Федорова. Правда, это давно было. Была такая компания "Мультипаркинг". Она потом уехала в Россию, сделала в Коломне, еще где-то под Москвой именно такие автоматизированные парковки.

Ведущая: То есть дело это хорошее.

П. Прудников: Но это все деньги! Мы говорим о сопоставимости машино-места и автомобиля. Сегодня в городе обеспеченность машино-местами очень строго обследуется многими организациями.  

Ведущая: Может быть, вы располагаете информацией, сколько у нас сейчас машин по Минску на душу населения?

П. Прудников: Всего 800 тысяч. И у нас, по-моему, 416 автомобилей на тысячу жителей. 

В России организовано движение «Стоп хам». Результаты их работы, как мне кажется, есть, пусть и небольшое. Как вы относитесь к таким народным борцам? Нужны ли они Минску?
Иван (Неизвестно)

По-моему, у нас что-то такое уже есть. Я участвовал в ток-шоу на телевидении, там был молодой человек, активист. И в Интернете появляются такие вещи. Но у нас менталитет немножко такой… белорусский. Мы немножко памяркоўныя. Мы более терпимые к тем же нарушениям. Я общаюсь с сотрудниками ГАИ, и в основном с одних и тех же дворов поступают сигналы, что неправильно припаркована машина. Но дворов же у нас много, и везде машины стоят неправильно! Но вот какая-то часть граждан активные, а остальные нет.

Почему нам не сделать по принципу больших европейских городов, единый центр парковочного пространства с различными способами оплаты и единой тарификацией? Зачем нам куча компаний по парковкам, если можно всё сделать автоматизировано и главное удобно для потребителя? В Европе давно у людей смарт-приложения, где они могут посмотреть наличие парковочного места, стоимость, забронировать и оплатить парковку.
Карина (Неизвестно)

Это все в процессе. Все это будет. Единый центр сегодня есть. Идет наполнение информацией. Сегодня самое главное - чтобы на парковке в час пик было свободное место. Потом включается программа бронирования. Мы считаем, что должен быть один оператор парковочного пространства.

Когда планируется полностью автоматизировать парковки, отказаться от этих странных людей в зеленых жилетах, которые берут оплату на свое усмотрение и не всегда выдают чеки?
Инна (Неизвестно)

Таких людей уже нет. Сейчас есть только инспектор, который проверяет планшетом. Идет инспектор, у него написано "инспектор", на всех стендах написано, что оплата наличными не принимается. Инспекторы с высшим образованием, они являются ведущими инженерами по работе с клиентами. У них еще функции подсказывать, давать справки. 

Мой друг никогда не оплачивает открытые парковки (где стоит стенд со способами оплаты, но нет шлагбаума) И вот уже несколько лет никаких санкций к нему не применяется… Как эта система у нас работает? И работает ли?
Евгения (Неизвестно)

Если он не оплачивает, пусть проверит себя на сайте parkouka.by, посмотрит такой ли он счастливчик по жизни. Потому что, когда вступят в действие изменения в законодательстве, к кому он будет обращаться? 

Ведущая: Когда вступят изменения? 

П. Прудников: Пока точно сказать не могу. Я думаю, в этом году все закончится.

Я живу не там, где прописан. Поэтому не могу даже стать на очередь на платную парковку около своего дома. Но я готов платить, чтобы оставлять свою машину на этом месте, зачем эти требования?
Денис (Неизвестно)

Это не совсем точно. У нас на учет нуждающихся граждан ставят по заявительному принципу. Паспортные данные нужны для того, чтобы оформить договорные отношения. Пожалуйста, Гурского, 38, 502 кабинет, становитесь на очередь, где вам удобно, и ждите. Когда место освободится, Вас вызовут.   

Смотреть еще