Архив онлайн-конференций

Онлайн-конференция с директором представительства Международного детского фонда в Республике Беларусь

Онлайн-конференция с директором представительства Международного детского фонда в Республике Беларусь

Как стать успешным родителем? Какие методы воспитания являются наиболее эффективными? И как неправильное обращение может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка? 

Гостьей интернет-гостиной стала Ирина Миронова - директор представительства Международного детского фонда в Республике Беларусь. 


14.05.2015
Файл для проигрывания не найден.

Вопросы конференции


Вот у нас вроде все делается для семьи, чтобы детей рожали, но я, например, столкнулась с тем, что мне отказали в оказании услуг по репродуктивной медицине на основании того, что мы с моим молодым человеком не расписаны, хоть и давно живем вместе. Говорят раньше (несколько лет назад) на это закрывали глаза, но сейчас запрещено, хотя в законодательстве ничего не менялось. Я не понимаю, почему я должна уезжать в соседнюю страну и приобретать эти услуги там, если готова заплатить деньги и получить результат у себя дома? Как вы сами относитесь к этому негласному запрету?
Наталья (Минск)
 Я считаю, что все, что нарушает существующее законодательство, - это непорядок. Если в законодательстве нет такого запрета, то не о чем и говорить. Я бы на месте Натальи подала бы письменный запрос с требованием дать ей письменный ответ, почему ей нельзя воспользоваться этими услугами. Затем с этим письмом можно было бы обращаться в вышестоящие инстанции: Минздрав и т.д.
Здравствуйте! Хотелось бы проконсультироваться. Я хочу отдать ребенка в школу раннего развития. С какого возраста это лучше делать, что бы ребенок воспринимал обучение и это пошло только на пользу?
Ангелина (Витебск)

Развитие происходит с первых дней жизни ребенка, и нет такого возраста, с которого мы начинаем развивать ребенка. Многие специалисты говорят, что развивать его надо еще до рождения, разговаривая с ним, пока он в утробе матери. Поэтому говорить о возрасте для развития для меня странно. А школы раннего развития имеют свои программы, они разные. Стоит проконсультироваться с той школой, которая предлагает данную программу. Но еще раз повторю: развитие ребенка происходит каждый день, каждый час, каждую минуту, и вы, родители, являетесь первым и самым главным учителем своего ребенка.

Как же правильно воспитать ребенка и где найти баланс? Я часто хвалю ребенка, не могу отказать в покупке игрушек и сладостей, все потому что мне хочется создать для малыша идеальное детство, ведь потом такой возможности не будет. Нанесу ли я вред характеру ребенка такими действиями, и не вырастет ли он потом эгоистом? Спасибо.
Людмила (Минск)

Это очень интересный вопрос. Вопрос похвалы. А что такое похвала? В чем разница между похвалой и поддержкой? На самом деле ребенку нужна поддержка. И есть большая разница между похвалой и поддержкой. Поддержка - это когда мы замечаем малейший прогресс в действиях ребенка, любые положительные моменты в его поведении, в его развитии, заостряем на этом внимание и говорим: "Посмотри, ты сегодня справился с этим лучше, чем вчера. Ты научился завязывать шнурки. Молодец, как правильно ты сегодня держишь ложку, как аккуратно ты сегодня поел. Посмотри, стол чистый". И похвала. "Ты у меня самый лучший!" "Ты самая красивая девочка в группе!" Чувствуется же разница. Надо не хвалить, а поддерживать ребенка.

Похвала, как правило, связана со сравнением ребенка с другими детьми. Ты самый лучший, ты самый достойный! А поддержка связана с реальными достижениями ребенка и с его дальнейшим развитием. Этому можно научиться.

Есть программа "Умение быть родителем", которую мы привезли в Беларусь из Ирландии. Сейчас она адаптирована к нашим условиям и очень широко используется. Программа разбита на блоки для родителей, имеющих детей дошкольников, школьников, и курсы выживания для родителей подростков, как мы называем. И вот в рамках этих программ можно получить необходимые навыки. На занятиях как раз обсуждают, как найти баланс между похвалой и поддержкой. Учат, как можно со своим ребенком работать так, чтобы не нанести ему вред и помочь ему вырасти осознанным, самостоятельным и уверенным в себе человеком.  

Меня очень интересует, какими методами воспитания пользоваться, чтобы быть ребенку не только родителем, но еще и другом?
Вера (Минск)

Это как продолжение темы, которую мы начали. Очень часто я слышу, что для того, чтобы ребенок был счастлив, надо его просто любить. Я уверена в том, что без любви ничего не получается. Но одной любви недостаточно. Любовь бывает неразумной, любовь бывает чрезмерной, любовь бывает разная, скажем так. У ребенка есть конкретные потребности в его развитии, и эти потребности нужно знать. Нужно знать, каким образом ты можешь его подержать на каждом этапе развития, каким образом ты можешь стать его другом, как говорит Вера. И этому, я абсолютно убеждена, надо учиться. 

Многие люди чувствуют себя экспертами в воспитании детей, ничего не зная об этом. Что тут сложного, говорят они. Мы выросли, нас вырастили родители, и мы справимся. Тогда я спрашиваю человека: "Вот у тебя есть автомобиль, скажи, пожалуйста, а ты доверишь свой автомобиль человеку, который не имеет прав?" "Ну что вы - никогда!" Но это просто куча железа. Но при этом мы воспитываем ребенка, ничего не зная о воспитании, о развитии, о том, как те или иные наши действия сказываются на нем. И при этом чувствуем себя абсолютно комфортно. Ребенок намного более драгоценен и намного более сложен, чем автомобиль. Поэтому нужно обязательно учиться быть родителем, нужно знать, понимать и осознавать, что ты делаешь.  

У нас с мужем напряженный график работы, поэтому мы приглашаем няню домой. Есть ли вероятность того, что мы отдалимся от ребенка, и няня станет заменой родителям? Очень волнует этот вопрос. Спасибо.
Елена (Минск)
Я думаю, тут опять-таки все зависит от родителей. То время, которое проводите с ребенком, должно быть качественным. Вы не должны садиться и смотреть телевизор, а должны уделять время своему ребенку, если вы хотите сохранить с ним привязанность. Важно даже не то, как долго вы проводите время со своим ребенком, а важно качество проведенного времени. Вполне возможно, что 20 минут, которые вы провели вместе, уделили ему полное свое внимание, будут более эффективны, нежели несколько часов, когда он где-то возле вас копошился, вы занимались своими делами, и вроде как считалось, что он при вас, но эмоционально вы были далеки от ребенка.
Иногда ребенок ведет себя невыносимо, и приходиться его шлепнуть по попе. Но потом возникает чувство вины. Скажите, как справится с ужасным поведением ребенка и суметь на словах объяснить, что так делать нельзя, не применяя силу?
Жанна (Светлогорск)
Мы опять возвращаемся к набору родительских навыков и пониманию, почему ребенок ведет себя тем или иным образом. В нашей программе это очень подробно рассматривается. Плохое поведение ребенка сигнализирует о недостатке внимания. К сожалению, родители часто обращают внимание на ребенка только тогда, когда он плохо себя ведет. Даже шлепок, даже окрик для ребенка лучше, чем недостаток внимания. Уделяйте внимание малышу не тогда, когда он ведет себя плохо, а когда хорошо. Второй момент - ребенок ведет себя плохо, потому что он мстит вам за что-то. Подумайте, где вы допустили ошибку. 
Отличаются ли наши методы воспитания от зарубежных? Существуют ли у вас в организации программы по обмену опытом?
Константин (Жодино)
Что можно сказать об отличии зарубежных подходов воспитания от наших. В первую очередь на законодательном уровне во многих странах закреплен запрет на использование любых физических наказаний в семье. Пощечина, толчки, любые вещи, которые на наш взгляд не ассоциируются с насилием, они запрещены, и ребенок может пожаловаться в органы защиты детства. С родителями начнется работа, они могут быть наказаны. 

У нас таких запретов нет. Ситуации, когда в семье регулярно ребенка бьют, шлепают, игнорируют, ставят в угол, обзывают, унижают его человеческое достоинство - пока в законодательстве не регулируются. Я даже не знаю, надо ли это регулировать законодательством, ведь все это происходит не по злому умыслу, просто родители не знают, не понимают, не умеют. В законодательстве присутствуют меры наказания только за экстремальные формы проявления насилия. 

Два года назад в Республике Беларусь Комитет по статистике при поддержке ЮНИСЕФ проводил исследование домохозяйств. В исследовании были вопросы, связанные с методами дисциплины, которые используется в семье. Данные показали, что 62% наших семей используют насильственные методы воспитания. В семьях с детьми возрасте от 2-х до 4-х лет процент выше - 65. При этом 8% родителей не верят в эффективность подобных методов. Получается, люди просто не знают  альтернатив. Значит, самое время учиться этому, есть такие программы, и получать наслаждение от общения со своим ребенком.
Знаю, что вы сотрудничаете с многими международными организациями, такими как ЮНИСЕФ, ООН и т.д. Существуют ли у вас совместные программы? И поддерживают ли вас эти организации?
Дарья (Неизвестно)
Да, мы очень тесно взаимодействуем с этими организациями, в первую очередь с ЮНИСЕФ, потому что решаем одни задачи  - продвигаем идеи защиты детства, защиты ребенка от насилия. В прошлом году совместно реализовывали проект по предотвращению домашнего насилия - насилия среди взрослых в семье. Дети, может, не подвергаются насилию в таких ситуациях, но они являются свидетелями происходящего в семье, что становится для них психологической травмой. Наша часть участия в этом проекте заключалась в разработке программы помощи детям в подобных ситуациях, обучении специалистов, налаживании межведомственного взаимодействия. 

Сейчас прошла крупная международная кампания "Свобода от насилия", в рамках которой мы тоже очень активно сотрудничали с ЮНИСЕФ и ООН. 

Последние несколько лет шла большая работа по формированию целей десятилетия после 2015 года. Усилиями международных организаций идея защиты от насилия включена в повестку концепции устойчивого развития мирового сообщества.
Какова общая характеристика семьи, которая берёт ребёнка из детского дома? Чем должна обладать семья, чтобы ей разрешили взять ребенка?
Мария (Минск)
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, кто этот ребенок, каковы его проблемы, потому что не ребенок для семьи, а семья для ребенка. Понимая нужды ребенка, его особенности, специфику жизни и развития - подбирается семья, которая может дать нужный ответ на потребности ребенка. 

В детских домах у нас находится 90% социальных сирот - родители у этих детей живы, но лишены родительских прав из-за жестокого обращения с ребенком, неудовлетворения нужд ребенка. Дети, которые систематически подвергаются плохому обращению, вырабатывают определенные ответы на него, чтобы выжить, они должен как-то адаптироваться к среде. 

Если говорить о раннем возрасте, это самый тяжелый случай, ведь идет формирование мозга ребенка. У такого ребенка мозг неизбежно вырастает не да такого размера, до какого должен был вырасти. И качество работы мозга, связки внутри мозга также недоразвиты. Говорить о дальнейшем развитии (когда ресурс сделан - его не изменить, т.к. до 3-х лет идет формирование мозга), сложно. Эти дети, как правило, имеют слабое здоровье. И еще важный момент - с этими детьми ни в коем случае, никогда нельзя использовать насильственные методы воспитания. Со своим ребенком, если вы не сдержались,  не будет такого фатального воздействия. В то время как для ребенка, который достаточно долго терпел от насилия - любые его формы проявления могут иметь необратимый характер. 

У этого ребенка было много потерь в жизни - потеря родителей, дома. Люди, которые берут ребенка из детского дома, должны быть готовы к тому, что придется много работать. Нужно уметь воспитывать ребенка ненасильственными методами, плюс иметь огромное терпение, понимание и умение работать с задержками развития. Возможно, придется налаживать контакты с биологической семьей. 

Для того, чтобы стать хорошим приемный родителем или усыновителем нужно поучиться. Наша организация привезла хорошую программу, которая показывает все нужды таких детей и учит родителей с этим справляться. Это сложная работа, но с ней можно и нужно справляться. У многих это получается. Конечно, нужна подготовка, ее можно пройти в специальных центрах. Также есть специальные программы для усыновителей. 
Хочу усыновить ребенка, но не состою в официальном браке, условия и доход позволяют обеспечить его, но в органах опеки сказали, что шансов нет, нужно регистрировать брак. Так ли это?
Полина (Орша)
Это абсолютная самодеятельность органов опеки, нет такого законодательного требования о том, что должен быть зарегистрирован брак. Для более подробной консультации я бы рекомендовала Полине обратиться в Национальный центр усыновления, где есть юристы, которые могут вам помочь.
Каков микроклимат в доме, где живут родной и приёмный ребёнок? Можно ли сказать, что родители по-разному относятся к одному и другому?
Татьяна (Кобрин)

Я не могу ответить на этот вопрос, потому что это очень индивидуально. Все зависит от того, кто родитель, как у него складываются отношения с приемным ребенком. Не нужно ожидать, что все произойдет само по себе. Появился ребенок в семье, родитель подготовлен, все знает, и все сейчас будет стандартно хорошо. И ребенок, и родитель являются личностями со своими особенностями. Есть люди, которые сходятся, и люди, которые не сходятся. Эти люди могут быть одинаково хороши и прекрасны, но они просто не могут взаимодействовать. Бывает, что приемные родители становятся усыновителями. А бывает, что и ребенок хорош, и родители, и все условия, но не случилось. Трудно сказать, как относятся. Все по-разному, как в любой семье.  

Расскажите, как у нас в стране обстоят дела с детскими домами? Хватает ли им финансирования, существуют ли образовательные, оздоровительные программы для детей-сирот?

В Республике Беларусь сейчас принята стратегия на закрытие интернатных учреждений. Этот процесс называется деинституционализация - выведение детей из госучреждений и расселение их в семьи. Я могу только приветствовать этот процесс, потому что каким бы хорошим ни был детский дом, там нет семьи, там у ребенка нет возможности сформировать очень важное качество привязанности, о котором много говорят специалисты, и без этой привязанности невозможно формирование здоровой личности. С этой точки зрения, нужно сделать все, чтобы интернаты были закрыты. 

За последние 10 лет, насколько я знаю, на 50% сократилось количество интернатов и детских домов. Сегодня относительно небольшое число - около 4500 детей - находятся в интернатных учреждениях. Сокращается поток ребят в подобные учреждения, и деятельность нашего фонда этому тоже способствует. 

Те интернатные учреждения, которые я видела и посещала, находятся в достаточно неплохом состоянии: и ремонты сделаны, и питание хорошее, и т.д. Но все-таки это не самое хорошее место для ребенка. 

Часто ли у нас в стране фиксируют случаи жестокого обращения с детьми. И какие меры предпринимают для борьбы с такими явлениями?
Юлия (Гродно)

Что понимать под жестоким обращением? У нас есть статьи Уголовного кодекса, которые предусматривают наказание за жестокие формы обращения. А вообще специалисты под жестоким обращением понимают достаточно большой спектр поведения взрослых в отношении детей. С физическим насилием все более-менее понятно. Избиение ребенка, нанесение травм, ожогов, переломов - это все физическое насилие. 

Эмоциональное насилие менее понятно, и люди меньше осознают опасность, как еще говорят, психологического насилия. "Ты ничего не умеешь, неумеха, лентяй, лодырь, тупица", - как часто мы это слышим! Даже на улице эти оскорбления возможны в диалоге между родителями и детьми. А между тем такой способ общения с ребенком называется эмоциональным, психологическим насилием. Когда вы запрещаете ребенку общаться со сверстниками, когда вы запрещаете ребенку какие-то контакты с родственниками (например, когда родители в разводе и мама запрещает ребенку общаться с папой), это тоже можно квалифицировать как эмоциональное насилие. 

Есть еще сексуальное насилие. Этот вид насилия очень трудно идентифицировать. Оно, наверное, самое сложное и в плане доказательной базы в силу разных причин. Об этом у нас пока еще очень мало говорят. Когда мы проводили семинар для наших специалистов по сексуальному насилию, на который приезжали зарубежные эксперты с огромным опытом, судмедэксперты, то наши специалисты поначалу приходили просто послушать, как у них там, ведь у нас-то этого явления точно нет. И к концу третьего дня семинара они были просто озадачены и рассуждали уже совсем по-другому: "Теперь мы бы посмотрели на многие случаи из нашей практики работы с семьями совершенно другими глазами". Просто мы даже не умеем еще понимать и определять эти сигналы, а масштаб явления у нас, наверное, такой же, как и в других странах. Соответственно, понятно, как часто это выявляется? Самые явные, самые вопиющие случаи становятся достоянием судебной практики и общественности. Но очень много случаев, которые подходят под это определение, остаются безнаказанными в силу разных причин. 

Я подозреваю, что мой сын (15 лет) начал принимать наркотики, стал скрытным, раздражительным, странно себя ведет. Как мне быть? Он наотрез отказывается идти к врачу и сдавать кровь. Отец c нами не живет и не помогает, посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
Раиса (Жлобин)

Наверное, стоит получить консультацию у психолога. Нужно понять, что с ребенком происходит. Почему мама думает, что это обязательно наркотики? 15 лет - это переходный возраст, и многие подростки ведут себя скрытно, раздражительно, родителям может это казаться странным, но это не значит, что именно наркотики - причина такого поведения. Попытайтесь все-таки поговорить с сыном, попытайтесь узнать своего ребенка заново: его нынешние увлечения, устремления, может быть, страхи и сомнения.  

Здравствуйте. Когда-то в подростковом возрасте видела, как немного пьяные родители били своего ребенка. Дело было в деревне и у всех на глазах. Никто толком не вступился. Я понимаю, что большинство людей и тогда, и сейчас не хочет "стучать" на соседей или просто вмешиваться. Но очень хочется заступиться за вот таких беззащитных детей. Скажите, куда надо обращаться и поверят ли просто на слово?
Нина (Минск)

Это очень серьезная проблема. "Стучать" - "не стучать" - что касается ребенка, такой дилеммы быть не может. Ребенок должен быть защищен от насилия. Насилие крайне негативно сказывается на ребенке. Чужих детей не бывает. Если на ваших глазах происходит такая ситуация, вы должны постараться защитить ребенка. Если вы знаете, что по соседству с вами живет семья, которая регулярно использует такие методы воспитания, то необходимо немедленно сообщить об этом в районный социально-педагогический центр, либо в районную комиссию по делам несовершеннолетних. Сейчас новые правила, новые положения. При поступлении подобного сигнала на него обязаны реагировать, обязаны посетить эту семью, провести социальное расследование, собрать все необходимые факты и доказательства, понять, что происходит в этой семье, и начать работу по защите прав и интересов ребенка. Нельзя молчать, нельзя оставлять ребенка без защиты. 

Ведущая: - А что в таком случае грозит родителям?
Ирина Миронова: - Трудно сказать, что грозит родителям, потому что все зависит от того, что происходит в семье на самом деле. Та социальная работа, которую мы проводим, та система защиты детства в стране, которая создана, - все нацелено на сохранение биологической семьи. Вы понимаете, вот это насилие, которое происходит со стороны родителя, оно ведь происходит, как правило, от бессилия. Много ли вы видели родителей, которые рано утром встают и думают, как бы мне поиздеваться сегодня над своим ребенком. Ну нет такого. Если вы спросите даже у очень пьющего человека, хотел бы он видеть своего ребенка в таком же состоянии, а у матери, занимающейся проституцией, чтобы ее дочь жила также, хотел бы отец, чтобы его сын попал в тюрьму, как и он когда-то, - никто такого не хочет своим детям. Люди не знают, не понимают, не осознают, что то, что они делают сегодня со своим ребенком - вот эти акты насилия, оскорбления и так далее, самым непосредственным образом влияют на будущее их детей. И задача системы защиты детства состоит в том, чтобы убедить и показать родителям, что они не правы, дать им возможность исправить свое поведение и научиться новым формам и методам воспитания, не насильственным. 

Конечно, очень просто - забрать ребенка из семьи, поместить в ту, где его бить не будут. Ну что вы этим решите? Родная семья есть родная семья. Поэтому надо понимать сложность взаимодействия и причин, которые приводят к проявлению насилия в семье. Да, бывают ситуации, когда ребенка оставить в семье нельзя, но опять-таки решение об изъятии ребенка из семьи - оно должно быть очень взвешенным. И должно основываться на оценке конкретных факторов риска - это научно-обоснованные факторы, они уже апробированы и используются. Все решения должны быть на пользу ребенка.    

Добрый день! В школе моего сына есть парень из неблагополучной семьи. Всю ситуацию я толком не знаю, но у матери уже забрали двоих малолетних детей, а этого парня не могут, т.к. он просто сбежал и укрывается у родственников, в школу не ходит. Если его найдут и отправят в приют, он все равно оттуда сбежит. Скажите, пожалуйста, как работать с такими трудными подростками?
Екатерина (Борисов)

Это очень сложная тема. Я не знаю, сколько лет мальчику. Наверное, лет 14, 15. Эти дети уже осознают последствия, понимают, что их могут отправить в приют. С ними очень сложно работать. Прежде всего, нужно разговаривать, выстраивать доверительные отношения и дать понять парню, что то, что будет происходить с ним, эти действия, которые предпримет система защиты детства, направлены на улучшение его положения. И очень важно ребенка такого возраста вовлекать в принятие решений. Он не должен быть пешкой, за которую решают, куда ему идти, где он будет жить, с кем он будет жить. Нужно выслушать мнение самого ребенка. Как он видит свое будущее. Вполне возможно, он может уже идти учиться в ПТУ и самостоятельно жить, а он об этом даже не знает. Ему тоже об этом надо рассказать. Для начала надо с ним встретиться и поговорить. 

Так получилось, что мы с женой в разводе уже 7 лет. По суду ребенок остался с матерью. Уходя из семьи, я оставил жене и сыну все - квартиру, мебель… поначалу я им совсем не помогал, нужно было самому на что-то жить. Бывшая жена говорила, что понимает и ничего не требовала. Но я люблю своего сына, поэтому, как только появились деньги (где-то через год - полтора), я сразу начал и деньги давать на ребенка, и покупать ему вещи. Сейчас я хотел бы взять к себе сына на все лето, попутешествовать с ним. Ребенок не против, мы с ним ладим, ему 9 лет. Но жена против. Грозится подать в суд, и основной ее аргумент, что когда-то я не платил алименты. Что мне делать?
Сергей (Неизвестно)

Мне очень трудно ответить на этот вопрос. Чтобы понять ситуацию, нужно выслушать, прежде всего, две стороны. Это же точка зрения одного человека, а что думает по этому поводу жена, нам неизвестно. Поэтому давать какие-то рекомендации было бы крайне опрометчиво. Единственный житейский совет, который можно было бы предложить в данной ситуации, это попытаться поговорить с женой и понять, почему она не хочет этого, понять причину поведения этого человека. 

А все, что касается судебных разбирательств и так далее, - это, наверное, последняя точка, последняя мера, которая никак не улучшит отношения между супругами. В результате все это негативно скажется на ребенке. Наверное, лучше попытаться еще раз поговорить и убедить, и понять точку зрения другого человека.  

Как давно работает фонд в Беларуси и какие наиболее важные и значимые достижения этой работы?
Светлана (Гродно)

Представительство Международного детского фонда работает в Беларуси с 1994 года. Ранее наша организация называлась Христианский детский фонд, но с 2009 года мы изменили свое название на ныне существующее, что больше соответствует программам и наполнению деятельности нашей организации. Мы никогда не занимались религиозной деятельностью, и наше  первое название больше отвечало требованиям ценностей, с позиций которых мы работали. 

Начало нашей деятельности было связано с чернобыльской катастрофой. Тогда весь мир активно помогал Беларуси. Первые программы были связаны с минимизацией последствий, оказанием помощи пострадавшим детям и семьям. Далее появились еще целый ряд тем и вопросов, в которых мы также могли оказать помощь. 

Были проекты по развитию такой новой профессии, как социальная работа. Мы содействовали появлению этой профессии в Республике Беларусь, наполнению учебных планов и обучению новых для Беларуси специалистов, которые сейчас успешно работают с детьми и семьями, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Проект этот реализовывался совместно с ЮНИСЕФ и Международной федерацией социальных работников, сюда приезжали звезды социальной работы из различных университетов разных стран мира, которые делились своими знаниями и опытом. Далее были проекты, связанные с репродуктивным здоровьем, с ВИЧ-СПИДом. 

В настоящее время мы сфокусированы на более уязвимых категориях детей - это дети-сироты, дети, которые воспитываются в семьях социального риска, дети с инвалидностью, для которых также очень много нужно сделать. В своих текущих программах, связанных с предупреждением социального сиротства и с развитием инклюзивных подходов для детей с инвалидностью мы предлагаем инновационные методы, хорошо зарекомендовавшие себя в других странах мира, и пытаемся помочь нашим специалистам адаптировать их к условиям нашей страны, к нашему менталитету. 

Мы за последние 10 лет сделали очень много по продвижению и финансированию новых методик, проектов и программ. Сейчас они  уже вошли в практику работы наших социально-педагогических центров, университетов, институтов развития образования. Полчаса назад в новостях сообщалось о том, что правительство Республики Беларусь, Министерство социальной защиты вводят дополнительные льготы на такую услугу, как социальная передышка для семей, воспитывающих детей с инвалидностью. Эта услуга возникла благодаря нашему фонду. Сначала вместе с общественными организациями мы осуществили пилотный проект, посмотрели, как это работает, далее было составлено положение об услуге социальной передышки, которое было подано в Совет Министров. Это один из примеров эффективности нашей работы. 

Мы не берем на себя функцию замещения государства в вопросах обеспечения прав детей, но наша задача - содействовать этому и показать эффективность этой работы. 

Как вам кажется, от чего все-таки сейчас важно и нужно защищать детей
мама (Неизвестно)

Я большой сторонник защиты детей от всех форм жестокого обращения. Бесполезно говорить о каких-то академических успехах, о развитии ребенка, если ребенок находится в ситуации стресса, если ребенок получает психо-эмоциональную травму. И усилия школы, и затраты государства на обучение  будут иметь мизерный успех, мизерную эффективность, если мы не сделаем самого главного - не обеспечим безопасных условий в доме, в школе, на улице. Если это сделано, тогда открываются все способности и таланты, и тогда ребенок может творить, ощущать себя личностью, растет его самооценка, он чувствует себя самодостаточным, самостоятельным, он действительно превращается в самостоятельную личность. 

Кто и как приходит на работу в Детский фонд

Формирование штата происходит в зависимости от конкретных программ и проектов, которые мы реализуем в тот или иной момент времени. Под конкретную программу нам нужны конкретные специалисты. Мы для себя решаем, сколько нам нужно людей, какой квалификации, на какой срок. Исходя из этого, мы объявляем открытый конкурс на замещение должностей. Вакансии размещаются на нашем сайте, на информационных ресурсах, мы даем объявления через портал общественных организаций. Затем осуществляется процедура отбора наиболее перспективных кандидатов. 

Моему ребенку 2,5 года, месяц назад мы его усыновили. Когда просим собрать игрушки после игры он отказывается, мы всячески пытаемся его уговорить. В конце концов, он кидает игрушки в ящик с истерикой. Как поступить в такой ситуации? Это вообще нормально? Надо ли его заставлять складывать игрушки?
Ольга (Минск)

Когда ребенок попадает в семью, идет период медового месяца, когда ребенок счастлив, родители счастливы, все хорошо. Потом ребенок пробует границы возможного. Его бросили когда-то, даже если он был очень маленький, его подсознание сохранило эту память. Сейчас он пытается понять, до какой степени надежны те люди, которые пришли в его жизнь, не бросят ли они его. Я думаю, что самое главное в работе с такими детьми - проявлять терпение. Когда ребенок поймет, что вы надежная опора и защита, он прекратит капризничать. Но пока проявляйте терпение. Используйте все родительские навыки: нужно понять, почему он это делает, может, когда-то в его другом доме процесс собирания игрушек был связан с насилием. Не настаивайте пока на этом, попытайтесь собрать игрушки вместе с ним, покажите, что это абсолютно безопасно, превратите это в игру.  

У меня двое детей, младшая дочь 7 лет и старший сын 10 лет. Они постоянно ссорятся друг с другом. Он её специально задевает: то некрасивая она, то не дам играть своими играми, то обзывает. Я с ним как с мужиком пытаюсь говорить, но ничего не помогает. Крики не помогают, ремень только осталось применить? Что делать.
Александр (Минск)
Я рекомендую вам ознакомиться с программой "Умение быть родителем". Думаю, там вы найдете ответы на свои вопросы и отношения между детьми станут лучше.
Моей дочери 2.5 года У нас проблема возникает, когда мы выходим в люди. Бывает, она начнет закатывать истерику на улице: не хочет идти туда, куда надо, или еще что-нибудь, и обязательно находится какая-то бабуля, которая начинает её жалеть. А она еще больше заходится. Один раз одна бабушка взяла её на руки и стала уносить от меня. Так у неё от страха еще больше крик стал. Я в таких ситуациях чувствую себя никчемной мамашей. На меня все смотрят, а я не знаю, что делать.
Саша (Минск)
Очевидно, что в вашей ситуации нужна консультация специалистов, возможно, детского психолога.

Смотреть еще