В мире
В России начинается агитационный этап
Скачать

22 Августа 2016 19:02

В России начинается агитационный этап

В России начинается агитационный этап: с сегодняшнего дня кандидаты в Госдуму могут выступать в печатных СМИ, на радио и телевидении. В нынешней кампании много нового: например, возвращается смешанная система голосования. Меняется и проходной барьер в парламент: он снижен с 7до 5 процентов. И теперь выступать на дебатах могут только сами кандидаты. Почему эту агитационную компанию называют самой дорогой за всю историю выборов России - разбиралась Дарья Белоусова-Петровская.

Официально предвыборная агитация кандидатов в Государственную Думу началась 20 августа, но фактически только сегодня. Дело в том, что бесплатное эфирное время на радио и ТВ предоставляется исключительно по рабочим дням. Поэтому увидеть и услышать программы кандидатов в депутаты избиратели смогут, начиная с 22 августа.

Агитационный период продлится до 16 сентября. За этот месяц у кандидатов есть все возможности и шансы запомниться своим избирателям. Это уже седьмые по счету выборы в Госдуму. К регистрации допущены 11 партий, для сравнения - 5 лет назад было в 2 раза больше. Одно из отличий нынешнего голосования – возвращение смешанной системы. То есть, половина депутатского корпуса избирается по партийным спискам, другая половина - по одномандатным округам. Это так называемые кандидаты-самовыдвиженцы, которые лично будут бороться за голос каждого избирателя. Еще одно нововведение – в этот раз в дебатах могут участвовать только сами кандидаты, а не их представители.

Константин Калачев, политолог, Россия:

"Речь идет о том, что зачастую кандидатов заменяли профессиональные говоруны: мастера разговорного жанра, актеры, популярные в народе, люди, у которых язык подвешен. И, конечно, обычному кандидату конкурировать с профессиональным говоруном сложно. Более того, все, что наговорит человек, представляющий кандидата, но не являющийся им, естественно никакой ответственностью не обременен. Поэтому, естественно, есть желание, чтобы выступали сами кандидаты и несли ответственность за сказанное. За обещания, за свои программные заявления, за все то, что они людям предлагают".

Кстати, предвыборную кампанию 2016 года российские СМИ уже называют самой массовой и дорогой за всю историю выборов России. Федеральному бюджету она обошлась почти в 10,5 миллиардов рублей.

Кстати, это первая кампания, которая проходит не в декабре, а в сентябре. ЦИК России изучил опыт парламентских выборов в Беларуси. Они не раз проходили осенью, когда еще продолжается период отпусков, и тем не менее явка избирателей всегда была высокой. 

 

Другие новости

X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =