В мире

23 Июня 2013 21:30

В Риме прошел международный байкерский слет


Закон, конечно, законом. Но и внутреннюю водительскую этику никто не отменяет. Что-то вроде байкерского кодекса, который по отношению к пьяному за рулем местами и пожестче будет. И вот, кстати, о байкерах. Рокот моторов, кожаные куртки и блеск хромированный деталей. В Риме прошел, а точнее по Риму прокатился, международный слет. Десятки тысяч поклонников марки Харлей-Дэвидсон съехались в Вечный город, чтобы отметить 110-летие легендарного мотоцикла. Поехали туда и наши. Кстати, даже Папа Римский Франциск не остался в стороне. Теперь у него есть свой собственный Харлей - и не один. Итак, что же это за братство такое, и что заставляет больших боссов менять строгие костюмы на кожаные куртки.



Эстетику байкерской культуры в Риме постигала Екатерина Бирецкая. Еще до официального открытия фестиваля стало понятно: на ближайшие четыре дня небольшой итальянский портовый городок Остия про сон даже глубокой ночью может забыть. Только по самым скромным подсчетам, в Италию, чтобы отпраздновать 110-ый день рождения Харли Дэвидсон - приехали порядка 35 тысяч байкеров со всего мира.


Это был их город. Со своим ритмом жизни и даже своей философией. Понять ее, прямо у входа в импровизированные городские ворота, гостям с первого вечера предлагал итальянец Лорд. Всего одна книга, говорил он, и ваша жизнь изменится кардинально.


Но это, скорее, исключение. Все остальное - более приземленно. Осознав, что ближайшие выходные в тишине провести не удастся, местные жители одновременно поняли, что на этом можно неплохо заработать. Торговые ряды растянулись на несколько километров. Специальные предложения для байкеров в кафе и ресторанчиках и, конечно, целый торговый город под названием Харли Дэвидсон.


Помимо многочисленной сувенирной продукции, о некоторых вещах, к слову, многие байкеры до приезда на этот фестиваль даже не подозревали, здесь в каждом магазине есть, как сказали бы у нас, детский отдел. А как по-другому, говорят, ведь настоящего поклонника легендарной марки нужно воспитывать с первых дней жизни.


А потому и неудивительно, что многие приехали на этот фестиваль целыми семьями. Так что первый стереотип - байкер - абсолютно свободный человек по жизни, не обремененный женой и малышами, был сломан в первые часы праздника. Второй - сломали уже белорусы.


И это несмотря на то, что позади почти три тысячи километров пути. Никаких самолетов, поездов и паромов. Из Минска в Рим поклонники самых серьезных в мире мотоциклов приехали на этих самых серьезных мотоциклах.


Что касается мужчин, возможно, но для их жен - это действительно подвиг. Тем более что одна из девушек - Ника - впервые в жизни решилась променять комфортный автомобиль на ощущение свободы.


А все ради того, чтобы увидеть собственными глазами не столько Италию, сколько особый мир, который открыли 110 лет назад планете двое друзей - даже непрофессиональные инженеры Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон. В 1903 году вот в этом сарае размером три на пять метров, во дворе дома семьи Дэвидсонов 20-летние парни собирают первый мотоцикл. Двигатель - 405 кубиков и вес примерно 13 килограммов. А уже через три года они открывают свою первую фабрику.


Что из этого получилось - спустя более века можно было увидеть здесь, в Италии. Вся линейка легендарного бренда - на парковках - и, конечно, в движении. Но вот он парадокс - модель и количество лошадиных сил, то, в чем отлично разбираются мужчины и абсолютно ничего не понимают большинство женщин - для Харлеев - заявляют байкеры - не главное.


А еще - это возможность кардинально изменить свою жизнь. Просто на время, пока ты за рулем, забыть о биржевых торгах, высоких должностях и бизнесе. И, наконец, сменить деловые костюмы на фирменную майку, жилетку и рваные джинсы. Здесь говорят, на этом мотоцикле ты редко когда увидишь 20-летнего парня, а уж тем более - лихача-подростка.


Киборг, байкер (Россия): Это байк-мечта, воплотить в жизнь которую можно только, добившись серьезного успеха в своей жизни. И дело тут даже не в стоимости. Это внутренний выбор, к которому готовятся годами, а сделав однажды, уже никогда не изменят.


Несколько лет назад этот выбор сделал и Президент Беларуси. Из тысяч байков, которые приехали в Минск, чтобы принять участие в международном байкерском слете, Александр Лукашенко останавливается именно возле Харлея. А уже спустя несколько минут - неожиданно для всех садится за руль и нажимает на газ.


И только эта марка мотоцикла - в гаражах мировых звезд: Киану Ривз, Джастин Тимберлейк, Джордж Клуни и Дэвид Бэкхем. Список, который и так можно было продолжать еще несколько часов, в 110-ый день рождения легендарного бренда пополнил и сам Папа Римский. Байкеры презентовали Франциску сразу два Харлея и кожаную куртку. Через несколько дней после этого Папа Римский благословит байкеров со всего мира во время особой воскресной мессы в Ватикане. Но прежде случится то, ради чего тридцать тысяч поклонников американских мотоциклов проехали тысячи километров. Этим утром итальянскую столицу разбудил рев моторов. Тысячи мотоциклов пронеслись от того самого портового городка Остия до Рима, а дальше - по центральным улицам города. Чтобы продлить удовольствие зрителям, а, может быть, чтобы сломать очередной стереотип, уже в отношении самого понятия парад - еще по дороге к Риму байкеры разделились на группы и колесили каждый по своему маршруту. Создавалось впечатление, что они заполонили Рим. Буквально несколько десятков шагов, правда, в ту сторону, и мы уже будем в Ватикане. Здесь официально парад завершился. Но байкеры, понятное дело, никуда не разъехались. И именно здесь парад плавно превратился в выставку. Самых лучших моделей Харлей Дэвидсон со всего мира.


И, одновременно, в выставку игрушек. Их можно было увидеть практически на каждом третьем байке. Вопрос зачем - вызывал откровенное недоумение: это же, говорили вполне серьезно серьезные люди, - на счастье.



 

Другие новости

X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =