В мире

16 Сентября 2013 21:10

Масштабная операция по подъему лайнера Коста Конкордия


Внимание мировых информагентств приковано сейчас и к берегам итальянского острова Джильо. Сегодня в 9 утра по местному времени там началась масштабная операция по подъему печально известного лайнера Коста Конкордия. Событие, которого ожидали давно, к нему тщательно готовились. Стоимость операции - 300 миллионов долларов. И сегодня некоторые мировые СМИ даже вели прямую трансляцию с места событий.

Правда, как и ожидалось, начало пришлось отложить из-за погодных условий. Специалисты оптимистично отвели на операцию 12 часов, однако, скорее всего, времени понадобится больше. Впрочем, местных жителей это не пугает. Главное, по их словам, настал день, когда ужасное напоминание о трагедии их покинет. И вот по последним данным, несколько часов назад итальянским инженерам удалось поднять судно с рифа.


Елизавета Казакова следит за развитием событий.

Жертвами прошлогодней трагедии стали 32 человека. Двое из них до сих пор числятся пропавшими без вести. Среди пассажиров было и трое наших соотечественников. Они выжили. Правда, лишились вещей. Восстановить документы им помогли представители белорусского посольства в Риме.


Эксперты, работающие на месте аварии судна, сообщают, что процесс постановки 300-метрового лайнера на киль будет вестись постепенно, в несколько этапов, чтобы не повредить его корпус. Требуется максимальная осторожность. В подъеме лайнера участвуют 500 человек. Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона.

Сегодня лишний повод говорить о причинах трагедии. Во втором десятилетии XXI века на ровном месте потерпел крушение проектировавшийся как непотопляемый корабль, оснащенный современной электроникой. После того как специалисты изучили данные черного ящика, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие лайнера началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании и при эвакуации с корабля, нарушения допустил и начальник кризисного центра компании-судовладельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии, и тот не принял необходимые меры.

В итальянскую прессу просочилось скандальнейшее предположение: судно намеренно разбили о скалы, чтобы получить страховку - минимум полмиллиарда евро. А со страхованием ответственности перед пассажирами - до всех трех. Как признаются наблюдатели, чем больше появляется подробностей, тем абсурднее становится история и роли действующих лиц. К примеру, La Stampa допустила, что капитан судна по сговору с властями Джильо намеревался протащить лайнер возле берега, устроив спектакль для туристов ради имиджа городка.

Операция по поднятию Коста Конкордии продолжается.


 

Другие новости

X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =