Рабочая встреча Президента с министром транспорта и коммуникаций Анатолием Сиваком

Транспортная сфера Беларуси: экономический эффект и возможности, которые нельзя упустить. Первый участок второй минской кольцевой должен быть завершен к концу этого года. Об этом сегодня шла речь во время рабочей встречи Президента с министром транспорта и коммуникаций Анатолием Сиваком. Впрочем, разговор вышел далеко за рамки столичных транспортных возможностей. Во-первых, транзит и логистика - сферы, на которых Беларусь может и должна зарабатывать. Обсуждалась и еще одна прибыльная тема - разведка полезных ископаемых. Этот вопрос Глава государства детально обсудил с новоиспеченным министром природных ресурсов и охраны окружающей среды. Полная картина рабочего дня Главы государства - у Илоны Красутской. Первые разговоры о том, что кольцевая нуждается в разгрузке, начались пять лет назад. Во-первых, пиковый трафик порой достигает 120-ти тысяч машин в сутки, а, во-вторых, безусловно, страдает экология. Решили: МКАД-2 быть! Инициатором проекта был лично Глава государства. В июле прошлого года вторая кольцевая обзавелась первым километром. Спустя пару месяцев Глава государства посещает строительную площадку второй объездной. Тогда Президент ставит задачу: МКАД-2 должна быть построена к 1 января 2017 года. Сегодня к этому вопросу на уровне Президента вернулись вновь. О темпах и качестве строительства второго кольца Главе государства доложил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. МКАД-2 будет в три раза длиннее своей предшественницы - 160 км. Северное полукольцо начинается от трассы М-3 Минск - Витебск возле Острошицкого Городка. Возле деревни Петришки дорога поворачивает на юго-запад к трассе М-6/Е28 Минск - Гродно. Юго-западное полукольцо протянется от автодороги М-6/E 28 с выходом на 340-й километр трассы М-1/E 30 Брест - Минск - граница Российской Федерации. Далее вторая кольцевая автодорога пойдет по уже проложенным трассам М-1, М-2 и Р-80. Первый этап – 44 км (участок от витебской до гродненской трассы) завершат в этом году. МКАД-2 будет полностью «бетонкой». Решение практично со всех сторон. Зачем платить зарубежным компаниям за сырье, если собственного в избытке. Модернизация цементных заводов позволила нарастить объемы. Да и потом, долговечность асфальта максимум - семь лет, когда «гарантийный паспорт» цементобетонного покрытия обещает 25. Два года назад в Беларуси заработала электронная система платных дорог BelToll. Это совместный проект Министерства транспорта и австрийской компании. Сейчас количество пользователей системы достигло более 210 тысяч. А протяженность сети платных автомагистралей в стране составляет почти тысяча 200 километров. Эту цифру ожидает прибавка. Не исключено, что к концу года платной станет и трасса Жлобин - Гомель. А чтобы следующая тема принесла стране прибыль, придется копнуть глубоко. Глава государства встретился с министром природных ресурсов и охраны окружающей среды. В этой должности Андрей Ковхуто чуть более месяца, и это его первый обстоятельный разговор с Александром Лукашенко. К новоиспеченному министру у Главы государства несколько поручений. Среди них - активная работа по разведке полезных ископаемых. Этот вопрос рассмотрят в конце года на тематическом совещании с участием Главы государства. Ждет Президент и инициатив по линии международного сотрудничества. Туркменистан. Гарлыкский горно-обогатительный комбинат. Этот проект не имеет аналогов в Центральной Азии. К нему подбирались давно, но безуспешно. Взялись только белорусы. Для этого у нас есть более чем полувековой опыт проектирования и строительства калийных комбинатов. Беларусью здесь реализуется «пакетный принцип»: проектирование - строительство под ключ - подготовка кадров. Цена вопроса - миллиард долларов. И вот на Гарлыке добыта и выдана на склад первая калийная руда. 1 августа ее планируют отправить для переработки в Солигорск. После разговора у Главы государства Андрей Ковхуто пообщался с журналистами. В числе прочего говорили и об охране природы. Представление о том, что в Беларуси нет природных ископаемых, в корне неправильно. Бурые угли, горючие сланцы, калийные и железные руды. Перспективные месторождения есть. Нужна детальная разведка и ввод в промышленное освоение.
30.07.2015 21:03

Транспортная сфера Беларуси: экономический эффект и возможности, которые нельзя упустить. Первый участок второй минской кольцевой должен быть завершен к концу этого года. Об этом сегодня шла речь во время рабочей встречи Президента с министром транспорта и коммуникаций Анатолием Сиваком. Впрочем, разговор вышел далеко за рамки столичных транспортных возможностей. Во-первых, транзит и логистика - сферы, на которых Беларусь может и должна зарабатывать. Обсуждалась и еще одна прибыльная тема - разведка полезных ископаемых. Этот вопрос Глава государства детально обсудил с новоиспеченным министром природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Полная картина рабочего дня Главы государства - у Илоны Красутской.

Первые разговоры о том, что кольцевая нуждается в разгрузке, начались пять лет назад. Во-первых, пиковый трафик порой достигает 120-ти тысяч машин в сутки, а, во-вторых, безусловно, страдает экология. Решили: МКАД-2 быть! Инициатором проекта был лично Глава государства. В июле прошлого года вторая кольцевая обзавелась первым километром.

Спустя пару месяцев Глава государства посещает строительную площадку второй объездной. Тогда Президент ставит задачу: МКАД-2 должна быть построена к 1 января 2017 года.

Сегодня к этому вопросу на уровне Президента вернулись вновь. О темпах и качестве строительства второго кольца Главе государства доложил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. МКАД-2 будет в три раза длиннее своей предшественницы - 160 км.

Северное полукольцо начинается от трассы М-3 Минск - Витебск возле Острошицкого Городка. Возле деревни Петришки дорога поворачивает на юго-запад к трассе М-6/Е28 Минск - Гродно.

Юго-западное полукольцо протянется от автодороги М-6/E 28 с выходом на 340-й километр трассы М-1/E 30 Брест - Минск - граница Российской Федерации.

Далее вторая кольцевая автодорога пойдет по уже проложенным трассам М-1, М-2 и Р-80.

Первый этап – 44 км (участок от витебской до гродненской трассы) завершат в этом году.

МКАД-2 будет полностью «бетонкой». Решение практично со всех сторон. Зачем платить зарубежным компаниям за сырье, если собственного в избытке. Модернизация цементных заводов позволила нарастить объемы. Да и потом, долговечность асфальта максимум - семь лет, когда «гарантийный паспорт» цементобетонного покрытия обещает 25.

Два года назад в Беларуси заработала электронная система платных дорог BelToll. Это совместный проект Министерства транспорта и австрийской компании. Сейчас количество пользователей системы достигло более 210 тысяч. А протяженность сети платных автомагистралей в стране составляет почти тысяча 200 километров. Эту цифру ожидает прибавка. Не исключено, что к концу года платной станет и трасса Жлобин - Гомель.

А чтобы следующая тема принесла стране прибыль, придется копнуть глубоко. Глава государства встретился с министром природных ресурсов и охраны окружающей среды. В этой должности Андрей Ковхуто чуть более месяца, и это его первый обстоятельный разговор с Александром Лукашенко. К новоиспеченному министру у Главы государства несколько поручений. Среди них - активная работа по разведке полезных ископаемых. Этот вопрос рассмотрят в конце года на тематическом совещании с участием Главы государства. Ждет Президент и инициатив по линии международного сотрудничества.

Туркменистан. Гарлыкский горно-обогатительный комбинат. Этот проект не имеет аналогов в Центральной Азии. К нему подбирались давно, но безуспешно. Взялись только белорусы. Для этого у нас есть более чем полувековой опыт проектирования и строительства калийных комбинатов. Беларусью здесь реализуется «пакетный принцип»: проектирование - строительство под ключ - подготовка кадров. Цена вопроса - миллиард долларов. И вот на Гарлыке добыта и выдана на склад первая калийная руда. 1 августа ее планируют отправить для переработки в Солигорск.

После разговора у Главы государства Андрей Ковхуто пообщался с журналистами. В числе прочего говорили и об охране природы.

Представление о том, что в Беларуси нет природных ископаемых, в корне неправильно. Бурые угли, горючие сланцы, калийные и железные руды. Перспективные месторождения есть. Нужна детальная разведка и ввод в промышленное освоение.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =