А. Лукашенко: Активнее использовать отечественный опыт и собственные наработки

Активнее использовать отечественный опыт и собственные наработки. Такую задачу поставил Президент, говоря о процессе производства на территории Беларуси легковых автомобилей "БелДжи". Сегодня Александр Лукашенко провел совещание по вопросу реализации данного инвестпроекта.  В Минской области уже собирают китайские автомобили "Джили", некоторые компоненты для них поставляют белорусские производители. Сейчас сборка осуществляется на борисовском заводе "Автогидроусилитель". Параллельно идет строительство нового предприятия. Современный завод в Борисове станет полноценным конвейером "Джили". Планируется, что там будут на первом этапе собирать около 60 тысяч машин в год. Предприятие включит в себя цеха сварки, окраски и сборки кузовов. По сути, в Беларуси создается новая отрасль промышленности - легковое машиностроение. Глава государства поручил продумать вопрос реализации автомобилей. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "10-15 лет тому назад я открыто сказал, что моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, тракторов, но и легкового народного автомобиля. Естественно, создавать с нуля собственный автомобиль сегодня это смерти подобно. И не для Беларуси. Создавать легковой автомобиль и конкурировать со странами, которые производят хорошие автомобили, сегодня очень сложно. Была поставлена задача - найти страну, которая готова нам помочь на основе их технологий, наших технологий создать приемлемый автомобиль для народа, чтобы он по качеству и цене был нам выгоден. Нам протянули руку китайцы, КНР. Более того, они сегодня по этим товарам завоевывают весь мир. Они хорошего качество, мы в этом убедились на примере "Джили". Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение - быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БелДжи". Мы создаем производство: в год до 60 тысяч автомобилей - это первая очередь, вторая - 120 тысяч. И самое главное - где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия. Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательная в стране, - автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда, по цене выше. И вот тут как население: будет наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос - это вопрос рынка". Александр Лукашенко сегодня отметил, что проект по производству легковых автомобилей будет держать на личном контроле. Строительство нового завода идет активно. Планируется, что предприятие заработает в конце следующего года. Общий объем инвестиций в проект составляет 318 миллионов долларов. Еще 320 миллиардов рублей направлено на создание внешней инфраструктуры - дорог, энерго- и водоснабжения. На первом этапе будет создана почти 1300 рабочих мест. С выходом на полную мощность здесь сможет трудоустроиться почти 2 тысячи специалистов с высокой квалификацией и заработной платой. Владимир Семашко, заместитель Премьер-министра Беларуси: "Я считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса автомобиль "Джили", а в данном случае "БелДжи" - наш совместный продукт - нашел своего покупателя. Цифры говорят сами за себя. Например, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от "Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", "Рено", "Ситроен", "Мицубиси", "Хонда", упали на 15-35 %, то "Джили" выросли на 41 %. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4 %, планируется, что этот рынок вырастет до 10 %". Уже при запуске завода почти каждая третья деталь автомобилей будет белорусского производства. Планируется, что к лету 2018 уровень локализации составит уже 50 %. Таким образом, должна снизиться итоговая стоимость машин, существенно упростятся их продажи внутри Евразийского экономического союза.
30.11.2015 19:01

Активнее использовать отечественный опыт и собственные наработки. Такую задачу поставил Президент, говоря о процессе производства на территории Беларуси легковых автомобилей "БелДжи". Сегодня Александр Лукашенко провел совещание по вопросу реализации данного инвестпроекта. 

В Минской области уже собирают китайские автомобили "Джили", некоторые компоненты для них поставляют белорусские производители. Сейчас сборка осуществляется на борисовском заводе "Автогидроусилитель". Параллельно идет строительство нового предприятия. Современный завод в Борисове станет полноценным конвейером "Джили". Планируется, что там будут на первом этапе собирать около 60 тысяч машин в год. Предприятие включит в себя цеха сварки, окраски и сборки кузовов. По сути, в Беларуси создается новая отрасль промышленности - легковое машиностроение. Глава государства поручил продумать вопрос реализации автомобилей.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: "10-15 лет тому назад я открыто сказал, что моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, тракторов, но и легкового народного автомобиля. Естественно, создавать с нуля собственный автомобиль сегодня это смерти подобно. И не для Беларуси. Создавать легковой автомобиль и конкурировать со странами, которые производят хорошие автомобили, сегодня очень сложно. Была поставлена задача - найти страну, которая готова нам помочь на основе их технологий, наших технологий создать приемлемый автомобиль для народа, чтобы он по качеству и цене был нам выгоден. Нам протянули руку китайцы, КНР. Более того, они сегодня по этим товарам завоевывают весь мир. Они хорошего качество, мы в этом убедились на примере "Джили". Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение - быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БелДжи". Мы создаем производство: в год до 60 тысяч автомобилей - это первая очередь, вторая - 120 тысяч. И самое главное - где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия. Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательная в стране, - автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда, по цене выше. И вот тут как население: будет наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос - это вопрос рынка".

Александр Лукашенко сегодня отметил, что проект по производству легковых автомобилей будет держать на личном контроле. Строительство нового завода идет активно. Планируется, что предприятие заработает в конце следующего года. Общий объем инвестиций в проект составляет 318 миллионов долларов. Еще 320 миллиардов рублей направлено на создание внешней инфраструктуры - дорог, энерго- и водоснабжения. На первом этапе будет создана почти 1300 рабочих мест. С выходом на полную мощность здесь сможет трудоустроиться почти 2 тысячи специалистов с высокой квалификацией и заработной платой.

Владимир Семашко, заместитель Премьер-министра Беларуси: "Я считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса автомобиль "Джили", а в данном случае "БелДжи" - наш совместный продукт - нашел своего покупателя. Цифры говорят сами за себя. Например, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от "Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", "Рено", "Ситроен", "Мицубиси", "Хонда", упали на 15-35 %, то "Джили" выросли на 41 %. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4 %, планируется, что этот рынок вырастет до 10 %".

Уже при запуске завода почти каждая третья деталь автомобилей будет белорусского производства. Планируется, что к лету 2018 уровень локализации составит уже 50 %. Таким образом, должна снизиться итоговая стоимость машин, существенно упростятся их продажи внутри Евразийского экономического союза.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =