Сразу две круглые даты: кафедре промышленного дизайна - 50, а факультету декоративно-прикладного искусства - 40. К слову, и сама академия несколько месяцев назад отметила семидесятилетие. О том, как развивались национальные дизайнерские тенденции и специалисты, расскажет Ольга Медведь.
Дизайн - искусство не из легких, особенно если он в промышленной сфере. Схемы, чертежи, подбор материалов, спектр цветов и исключительно точные математические расчеты, ведь порой лишний сантиметр может не привести к желаемому результату. А произведением творчества являются не платья от-кутюр, а дизайнерские архитектурные сооружения, интерьеры и ноу-хау-изобретения.
До первого набора по специальности «дизайнер промышленности» на предприятиях в оформлении изделий помогали архитекторы или отдаленные от этой сферы люди. Но в шестидесятые после официального образования кафедры по подготовке профессионалов начинать пришлось с нуля. Схемы, макеты, проекты создавали от руки и с акварельными красками. Зато результат вполне актуален и в наше время.
На протяжении пяти лет студенты изучают ряд профильных предметов, которых нет на других специальностях - цветоведение, проектная графика, конструирование. Всего с десяток спецдисциплин. А по итогу в качестве дипломных проектов юные специалисты демонстрируют макеты дизайнерской техники, мебели, интерьеров и даже светового решения массовых мероприятий.
Кроме отечественных предприятий, наши специалисты востребованы и за рубежом. Мировые бренды ставят на конвейер идеи дизайнеров из Минска. Но далеко не все эскизы позволено продвигать на родине - находятся под грифом "секретно", дабы избежать раскрытия коммерческой тайны.