Столичная система образования активно внедряет инновационные методы обучения. В нескольких десятках школ и гимназий смарт-технологии помогают ученикам готовиться к урокам. Столичные учителя применяют и систему "блогинга" - работу на личных страницах в социальных сетях. Надежда Сербиненко расскажет о новых способах обучения.
Уроки английского языка у девятиклассников гимназии №12 проходят в формате "блогинга". Каждый ученик на личной странице класса может высказаться на злободневные темы, обсудить последние новости, поделиться дополнительными материалами. Через блог. Такое ноу-хау учительница английского языка Татьяна Севрукова позаимствовала в Орегонском университете США, где проходила стажировку.
Активно контактирует со своими учениками в социальных сетях и учительница китайского языка. Любитель современных технологий, преподавательница пользуется мультимедийными возможностями центра китайской культуры на каждом из пяти занятий в неделю. Поэтому эталонное произношение носителей языка - китайцев - тут же дублируют гимназисты.
Инновационные подходы к обучению используют и в первой столичной гимназии. Учебное заведение - первооткрыватель дистанционной образовательной платформы - "Мудл". Облачные технологии не только сохраняют гигабайты полезной теоретической информации, но и позволяют проверить знания ученика.
У системы "Мудл" есть сразу несколько значительных преимуществ. Во-первых, ей можно пользоваться в любом месте и в любое время. А во-вторых, здесь есть доступ ко всем темам любого предмета, например, правописание мягкого знака и апострофа. В режиме онлайн ученик может проверить свои знания при помощи такого задания.
Электронный дневник для этих восьмиклассников стал удобной альтернативой бумажной версии. В виртуальных ячейках учитель не только записывает домашнее задание и выставляет отметки, но и пишет личные комментарии каждому ученику. Онлайн-дневник стал своеобразным чатом между педагогом, школьником и его родителями.
Школы Минска одними из первых в стране осваивают инновационные образовательные подходы. Например, скоро сразу в нескольких столичных учебных заведениях появятся 3D-принтеры. С их помощью можно будет проводить лабораторные занятия по физике, биологии и геометрии.