Общество
С 1 сентября в некоторых столичных домах уборку подъездов проводят клининговые компании
Скачать

19 Октября 2016 21:20

С 1 сентября в некоторых столичных домах уборку подъездов проводят клининговые компании

С 1 сентября в некоторых столичных домах уборку подъездов стали проводить работники частных клининговых компаний. Система относительно новая, современная и, казалось бы, работать должна эффективно. Но… только на первый взгляд. К нам на горячую линию обратились жильцы Партизанского района и рассказали, что плата за уборку регулярно взимается, а порядок в подъездах так и не наводится. В ситуации разбиралась Юлия Гризунт.

Татьяна Подберезкая показывает свою жировку за сентябрь: плата за уборку есть. Только почему-то в подъездах все лестницы усыпаны бумажками, окурками, повсюду пыль и паутина. Раньше свои подъезды в таком состоянии жители этого дома не видели.

По правилам, должно быть сухая уборка 2 раза в неделю, влажная - один раз в две недели. К слову, сумма в жировке не зависит от того, государственная или частная компания следит за порядком в вашем доме. Это чуть больше 50 копеек с одного человека.

С 1 сентября в этом доме перестали убираться работники ЖЭСа - им на смену пришли люди из частных клининговых компаний. С тех пор в первом и третьем подъездах убрались всего 1 раз. А жильцы второго не видели уборщиков как минимум 2 месяца.

На первом этаже висит график уборки. Здесь - одна подпись за октябрь, правда, чья она, жильцы не знают. Да и изменений в обозначенный день - 7 октября - тоже никто не заметил. К слову, за октябрьским графиком, вопреки календарю, не сентябрь, а июль. Территорию возле дома убрали от листьев. Надо сказать, что часто за порядком двора/подъезда и особенно за состоянием мусорных баков следят одновременно разные организации.

Это проблема не только жильцов, но и самих клининговых служб: система заработала недавно, зачастую обращения в ЖЭС не сразу попадают к нужному адресату. Работники клининговых компаний просят всех жильцов звонить напрямую им. По словам сотрудников, все проблемы решаются в течение одних суток. Если обращение поступило до обеда, служба может приехать через несколько часов. Жалоб пока что действительно немало. В компании это объясняют неопытностью.

Сергей Григорович, менеджер отдела сервисного обслуживания клининговой компании: "Партизанский район - это наш пилотный такой проект, мы учитываем все ошибки, все наши недочеты. Стараемся их уже предусмотреть. Вот как Центральный район запустился, что-то заранее было предусмотрено. Московский район, надеюсь, мы встретим вообще в полном всеоружии. И надеюсь, что наши стандарты возьмут за эталон".

Сегодня новая система работает менее чем в 10% столичных домов. Но администрация города планирует ввести такую практику повсеместно. Чтобы отвечать за определенный участок, компании проходили санитарную проверку и строгий отбор. Уже совсем скоро пройдет следующий тендер.

Александр Юхно, директор КУП "ЖКХ Партизанского района г. Минска": "При выборе подрядных организаций нами учитывались такие основные критерии, как деловая репутация потенциальных подрядчиков, их финансовые возможности и технические средства по осуществлению данного вида деятельности. В результате проведенных комплексов у нас определилось 2 частные организации, которые появились в районе по уборке".

Работники ЖКХ не отрицают, что в будущем такая система может заработать по всей Беларуси. 

 

Другие новости

X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =