Новый корпус для реактора Белорусской АЭС

На неделе в Беларусь из Волгодонска (это город в Ростовской области России) отправили корпус реактора для второго энергоблока Белорусской АЭС. Событие масштабное: вес корпуса 330 тонн, диаметр - 4,5 метра. На отгрузку приехали посмотреть журналисты из десятка телекомпаний, а с завода те, кто работал над корпусом 36 месяцев, провожали его аплодисментами. Добираться до Островца оборудование будет в три этапа. Ксения Рабчинская отправилась в Волгодонск, чтобы узнать, как выстроена логистика большого путешествия. В движение двумя автомобилями и только 400 метров в час. Вес корпуса - 330 тонн, высота - 13 метров. На заводе в Волгодонске над сердцем второго энергоблока Белорусской АЭС трудились три года. Доставка такого оборудования к месту назначения - это сложнейшая логистическая операция из-за его размеров. Сегодня корпус реактора доставят на спецпричал здесь, в Волгодонске. Далее до Нововоронежа он доберется по воде. А там его перегрузят на железнодорожный транспорт тоже с приставкой "специализированный". И так по плану к концу года он прибудет в Островец. Он прошел более 300 контрольных испытаний, почти 70 из них проводились в присутствии белорусских специалистов. На контрольные операции в целом потрачена практически треть всего времени изготовления. Андрей Никипелов, генеральный директор АО «Атомэнергомаш» машиностроительного дивизиона Росатома: "Это все возможные степени контроля - начиная от обычных измерительных вещей, заканчивая ультразвуком, рентгеном, в том числе цветная дефектоскопия. То есть применяются абсолютно все существующие современные методы контроля". Сегодня в мире работают уже 270 таких реакторов. На заводе изготавливают оборудование для индийской АЭС Куданкулам, готовятся начать производство для финской Ханхикиви. Не закрыты еще и контракты с Беларусью. Здесь, на заводе "Атоммаш", в Волгодонске производят полный спектр оборудования для так называемого ядерного острова. Сейчас в работе парогенераторы для Белорусской АЭС. Вот один из них: он еле заметно вращается, так зачищают швы. Уже до конца года все четыре парогенератора для второго энергоблока будут изготовлены на заводе. Точно такой же энергоблок поколения 3+, как на Белорусской АЭС, с повышенными системами безопасности запущен в эксплуатацию первым в мире на Нововоронежской АЭС-2. На подходе Ленинградская АЭС. ВВЭР-1200 заработают еще на нескольких атомных станциях по всему миру: сегодня аналогичные проекты реализуют в Турции, Финляндии, Египте, Венгрии и Бангладеш.
06.11.2016 21:17

На неделе в Беларусь из Волгодонска (это город в Ростовской области России) отправили корпус реактора для второго энергоблока Белорусской АЭС. Событие масштабное: вес корпуса 330 тонн, диаметр - 4,5 метра. На отгрузку приехали посмотреть журналисты из десятка телекомпаний, а с завода те, кто работал над корпусом 36 месяцев, провожали его аплодисментами. Добираться до Островца оборудование будет в три этапа.

Ксения Рабчинская отправилась в Волгодонск, чтобы узнать, как выстроена логистика большого путешествия.

В движение двумя автомобилями и только 400 метров в час. Вес корпуса - 330 тонн, высота - 13 метров. На заводе в Волгодонске над сердцем второго энергоблока Белорусской АЭС трудились три года.

Доставка такого оборудования к месту назначения - это сложнейшая логистическая операция из-за его размеров. Сегодня корпус реактора доставят на спецпричал здесь, в Волгодонске. Далее до Нововоронежа он доберется по воде. А там его перегрузят на железнодорожный транспорт тоже с приставкой "специализированный". И так по плану к концу года он прибудет в Островец.

Он прошел более 300 контрольных испытаний, почти 70 из них проводились в присутствии белорусских специалистов. На контрольные операции в целом потрачена практически треть всего времени изготовления.

Андрей Никипелов, генеральный директор АО «Атомэнергомаш» машиностроительного дивизиона Росатома: то все возможные степени контроля - начиная от обычных измерительных вещей, заканчивая ультразвуком, рентгеном, в том числе цветная дефектоскопия. То есть применяются абсолютно все существующие современные методы контроля".

Сегодня в мире работают уже 270 таких реакторов. На заводе изготавливают оборудование для индийской АЭС Куданкулам, готовятся начать производство для финской Ханхикиви. Не закрыты еще и контракты с Беларусью.

Здесь, на заводе "Атоммаш", в Волгодонске производят полный спектр оборудования для так называемого ядерного острова. Сейчас в работе парогенераторы для Белорусской АЭС. Вот один из них: он еле заметно вращается, так зачищают швы. Уже до конца года все четыре парогенератора для второго энергоблока будут изготовлены на заводе.

Точно такой же энергоблок поколения 3+, как на Белорусской АЭС, с повышенными системами безопасности запущен в эксплуатацию первым в мире на Нововоронежской АЭС-2. На подходе Ленинградская АЭС. ВВЭР-1200 заработают еще на нескольких атомных станциях по всему миру: сегодня аналогичные проекты реализуют в Турции, Финляндии, Египте, Венгрии и Бангладеш.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =