Госкомвоенпром подвел итоги и объявил планы развития на ближайшие пять лет

Среди них - увеличить объем производства более чем в полтора раза. Это могло бы прозвучать слишком смело, если бы не аргументы экспертов. Если раньше наши специалисты занимались в основном разработкой для зарубежных производителей, то сейчас мы хотим сами предлагать новинки на рынке вооружений. Например, отечественная реактивная система залпового огня «Полонез». Какие еще направления военпром обозначил сегодня, - расскажет Александра Савенко. С нашими тягачами еще нужно потягаться. Это говорят все, кто видел в действии минские машины. На последних выставках и учениях эта техника завоевывает самые лестные отзывы. В подтверждение - недавний форум регионов в Сочи, где МЗКТ представил свои разработки. Дмитрий Гончарик, коммерческий директор МЗКТ: "Мы показывали традиционно семейство 7930. Это основное наше базовое шасси, на которое устанавливаются практически все российские мощные системы вооружения ПВО, береговой охраны. То, что нас туда пригласили, означает, что мы в какой-то степени присутствуем в Гособоронзаказе РФ. Что нам доверяют". Сегодня около 500 белорусских предприятий в той или иной степени работают с оборонно-промышленным комплексом России. И есть куда расти. В первую очередь это касается Российского оборонзаказа, в котором белорусы четко видят свое место. Сергей Гурулев, председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси: "Это мы должны предложить российскому партнеру образцы и разработки современнейшие новые. Соответственно, цена и качество. Тогда мы можем работать. Пока, к сожалению, мы работаем на подряде, на субподряде. Напрямую в Гособоронзаказе РФ мы не работаем. Это для нас и для меня лично является непониманием". В Госкомвоенпроме заверили, что интерес к белорусскому производителю будет. В первую очередь из-за кардинальных решений, которые приняты в работе ВПК. В ближайшее пятилетие наши специалисты перейдут на создание завершенных комплексов вооружения и техники. Не элементов и отдельных агрегатов, а именно комплексов. Выбраны пять основных направлений: системы огневого поражения, беспилотные авиакомплексы, боевые геоинформационные системы, противодействие высокоточному оружию и новое направление легкобронированных автомобилей. Их, кстати, будут делать на базе МЗКТ. Современный рынок военной промышленности оправданно занимают вот такие колесные тягачи. Предпочтения отдаются в силу ресурса. Ведь на гусеничной технике можно проехать примерно полторы тысячи километров до капитального ремонта. А вот на таких машинах – в 10, а то и в 20 раз больше. Опытные образцы легкобронированных автомобилей уже представят в I квартале будущего года. Их разработкой здесь занимаются по заказу Минобороны и МВД. Безусловно, с перспективой на экспорт, учитывая изменения в формах и способах ведения вооруженной борьбы в мире.
02.10.2015 21:25

Среди них - увеличить объем производства более чем в полтора раза. Это могло бы прозвучать слишком смело, если бы не аргументы экспертов. Если раньше наши специалисты занимались в основном разработкой для зарубежных производителей, то сейчас мы хотим сами предлагать новинки на рынке вооружений. Например, отечественная реактивная система залпового огня «Полонез». Какие еще направления военпром обозначил сегодня, - расскажет Александра Савенко.

С нашими тягачами еще нужно потягаться. Это говорят все, кто видел в действии минские машины. На последних выставках и учениях эта техника завоевывает самые лестные отзывы. В подтверждение - недавний форум регионов в Сочи, где МЗКТ представил свои разработки.

Дмитрий Гончарик, коммерческий директор МЗКТ:

"Мы показывали традиционно семейство 7930. Это основное наше базовое шасси, на которое устанавливаются практически все российские мощные системы вооружения ПВО, береговой охраны. То, что нас туда пригласили, означает, что мы в какой-то степени присутствуем в Гособоронзаказе РФ. Что нам доверяют".

Сегодня около 500 белорусских предприятий в той или иной степени работают с оборонно-промышленным комплексом России. И есть куда расти. В первую очередь это касается Российского оборонзаказа, в котором белорусы четко видят свое место.

Сергей Гурулев, председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси:

"Это мы должны предложить российскому партнеру образцы и разработки современнейшие новые. Соответственно, цена и качество. Тогда мы можем работать. Пока, к сожалению, мы работаем на подряде, на субподряде. Напрямую в Гособоронзаказе РФ мы не работаем. Это для нас и для меня лично является непониманием".

В Госкомвоенпроме заверили, что интерес к белорусскому производителю будет. В первую очередь из-за кардинальных решений, которые приняты в работе ВПК.

В ближайшее пятилетие наши специалисты перейдут на создание завершенных комплексов вооружения и техники. Не элементов и отдельных агрегатов, а именно комплексов. Выбраны пять основных направлений: системы огневого поражения, беспилотные авиакомплексы, боевые геоинформационные системы, противодействие высокоточному оружию и новое направление легкобронированных автомобилей. Их, кстати, будут делать на базе МЗКТ.

Современный рынок военной промышленности оправданно занимают вот такие колесные тягачи. Предпочтения отдаются в силу ресурса. Ведь на гусеничной технике можно проехать примерно полторы тысячи километров до капитального ремонта. А вот на таких машинах – в 10, а то и в 20 раз больше.

Опытные образцы легкобронированных автомобилей уже представят в I квартале будущего года. Их разработкой здесь занимаются по заказу Минобороны и МВД. Безусловно, с перспективой на экспорт, учитывая изменения в формах и способах ведения вооруженной борьбы в мире.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =