Главный педсовет страны - уже на этой неделе

Корректировка планов приема в университеты, обсуждение платного заочного обучения, переизбыток на кадровом рынке Беларуси юристов и экономистов и, наконец, престижность рабочих специальностей в колледжах страны. Какой должна быть система образования в 21-м веке, и на что ориентироваться студентам, школьникам и преподавателям, - будут обсуждать на главном педсовете страны уже на этой неделе. Мнение самых заинтересованных - руководителей университетов и колледжей, а также самих студентов выслушал Дмитрий Смирнов. Разговор на предстоящем Республиканском педсовете предстоит большой. Вопросов и, главное, мнений с разных сторон - много. Один из них - о необходимости 100%-ного платного заочного обучения в университетах. Ректоры вузов подступают к вопросу осторожно, аргументируя ситуацию с «заочкой» тем, что количество студентов должно идти в уровень с качеством самого образования, а также потенциальным риском оттока абитуриентов. Между тем педагоги предлагают вместо искусственных ограничений создать натуральные условия, когда на заочную форму пойдут именно те, кому она в действительности необходима. Реальный пример Гродненского госуниверситета имени Янки Купалы, когда практико-ориентированная магистратура взяла на себя процент студентов с заочных отделений. Андрей Король, ректор Гродненского госуниверситета им. Я. Купалы: «У нас доля заочного образования снизилась на 14.9 % - почти на 15 %, а количество магистрантов выросло до 7 %. Это говорит о том, что университет становится гибким и привлекательным для абитуриентов». Это особенно актуально с точки зрения выпускных цифр - больше 90 % всех дипломированных специалистов этого вуза распределяются в Гродненской области, укрепляя основные сферы экономики. Ирина - будущий логопед. Окончив класс с углубленным изучением русского языка, девушка выбрала, по ее мнению, перспективную специальность. Студенческие приоритеты основывались на будущем распределении, доступности реальной практики и стажировок во время учебы. По ее словам, стать специалистом возможно только обучаясь на дневном отделении. У колледжей, в свою очередь, закономерная претензия к вузам - доступность высшего образования который год оттягивает у них абитуриентов, поступающих после 11 класса. Стабильное сотрудничество между средней и высшей школами закрепилось только на второй ступени, когда после колледжа учащиеся поступают в университет сразу на второй курс. Сегодня наборы профессионально-технические специальности сохраняют только за счет гибкости учебных планов и закрытия непопулярных профессий. Например, как в Гродненском политехническом колледже. Здесь рискнули и создали целый кластер интегрирующих специальностей на стыке двух дисциплин. Но самый важный дефект системы профтехнического образования, по мнению экспертов, в катастрофическом опоздании при подготовке кадров. Предприятиям профессионалы нужны сегодня и в конкретном количестве, а не через 4 года. Но вот прогнозов, кого колледжу надо будет выпускать через 5 лет или через 10, никто сделать не может. Вдобавок, критичность этой самой подготовки еще и в том, что изучать принципы, например, работы машин и механических узлов студенты вынуждены на устаревшем оборудовании. Отсюда и закономерное предложение. Светлана Храпко, директор Гродненского государственного политехнического колледжа: «Модернизируется предприятие. Почему бы компании одну единицу, две, три оборудования не установить в учебно-производственных мастерских? Чтобы студенты пришли на производство подготовленные?». Вопросов, проблем и, что важно, предложений, как количество знаний и инновационных методик перевести в качество, а рынок труда получил бы соответствующих современным вызовам профессионалов, эксперты образовательной сферы собрали много. Говорит об этом и Глава государства. По мнению специалистов, сейчас самое время начинать стратегический апгрейд системы образования. Все вопросы развития образования - от насущных до глобальных - планируют обсудить в середине этой недели. Республиканский педсовет соберет в столице около 1 000 специалистов - педагогов, заказчиков кадров и представителей общественных организаций. 
21.08.2017 21:10

Корректировка планов приема в университеты, обсуждение платного заочного обучения, переизбыток на кадровом рынке Беларуси юристов и экономистов и, наконец, престижность рабочих специальностей в колледжах страны. Какой должна быть система образования в 21-м веке, и на что ориентироваться студентам, школьникам и преподавателям, - будут обсуждать на главном педсовете страны уже на этой неделе. Мнение самых заинтересованных - руководителей университетов и колледжей, а также самих студентов выслушал Дмитрий Смирнов.

Разговор на предстоящем Республиканском педсовете предстоит большой. Вопросов и, главное, мнений с разных сторон - много. Один из них - о необходимости 100%-ного платного заочного обучения в университетах. Ректоры вузов подступают к вопросу осторожно, аргументируя ситуацию с «заочкой» тем, что количество студентов должно идти в уровень с качеством самого образования, а также потенциальным риском оттока абитуриентов.

Между тем педагоги предлагают вместо искусственных ограничений создать натуральные условия, когда на заочную форму пойдут именно те, кому она в действительности необходима. Реальный пример Гродненского госуниверситета имени Янки Купалы, когда практико-ориентированная магистратура взяла на себя процент студентов с заочных отделений.

Андрей Король, ректор Гродненского госуниверситета им. Я. Купалы: «У нас доля заочного образования снизилась на 14.9 % - почти на 15 %, а количество магистрантов выросло до 7 %. Это говорит о том, что университет становится гибким и привлекательным для абитуриентов».

Это особенно актуально с точки зрения выпускных цифр - больше 90 % всех дипломированных специалистов этого вуза распределяются в Гродненской области, укрепляя основные сферы экономики. Ирина - будущий логопед. Окончив класс с углубленным изучением русского языка, девушка выбрала, по ее мнению, перспективную специальность. Студенческие приоритеты основывались на будущем распределении, доступности реальной практики и стажировок во время учебы. По ее словам, стать специалистом возможно только обучаясь на дневном отделении.

У колледжей, в свою очередь, закономерная претензия к вузам - доступность высшего образования который год оттягивает у них абитуриентов, поступающих после 11 класса. Стабильное сотрудничество между средней и высшей школами закрепилось только на второй ступени, когда после колледжа учащиеся поступают в университет сразу на второй курс. Сегодня наборы профессионально-технические специальности сохраняют только за счет гибкости учебных планов и закрытия непопулярных профессий. Например, как в Гродненском политехническом колледже. Здесь рискнули и создали целый кластер интегрирующих специальностей на стыке двух дисциплин.

Но самый важный дефект системы профтехнического образования, по мнению экспертов, в катастрофическом опоздании при подготовке кадров. Предприятиям профессионалы нужны сегодня и в конкретном количестве, а не через 4 года. Но вот прогнозов, кого колледжу надо будет выпускать через 5 лет или через 10, никто сделать не может. Вдобавок, критичность этой самой подготовки еще и в том, что изучать принципы, например, работы машин и механических узлов студенты вынуждены на устаревшем оборудовании. Отсюда и закономерное предложение.

Светлана Храпко, директор Гродненского государственного политехнического колледжа: «Модернизируется предприятие. Почему бы компании одну единицу, две, три оборудования не установить в учебно-производственных мастерских? Чтобы студенты пришли на производство подготовленные?».

Вопросов, проблем и, что важно, предложений, как количество знаний и инновационных методик перевести в качество, а рынок труда получил бы соответствующих современным вызовам профессионалов, эксперты образовательной сферы собрали много. Говорит об этом и Глава государства.

По мнению специалистов, сейчас самое время начинать стратегический апгрейд системы образования.

Все вопросы развития образования - от насущных до глобальных - планируют обсудить в середине этой недели. Республиканский педсовет соберет в столице около 1 000 специалистов - педагогов, заказчиков кадров и представителей общественных организаций. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =