Егор Батальонок - живопись

Экспозиция с лаконичным названием открылась в Национальном художественном музее. Более сотни коллективных и с десяток персональных выставок повидали работы художника. Эта - юбилейная, приурочена к 70-летию мастера. На вернисаже побывала Ольга Медведь. Камерный художник, который не пишет с натуры. Он делает зарисовки, но для более серьезных полотен идеи собирает вдумчиво. В своем творчестве Егор Батальонок использует исключительно маленькие размеры для работы, ведь в монументальных картинах не чувствует цельности. Так, самое большое произведение - метр двадцать, на выставке единственное среди 38. Все они сразу из мастерской и представляют постсоветский период живописи. Более ранние полотна теперь увидеть сложно, почти все выкуплены в частные коллекции. В начале творчества он пробовал писать портреты. Но в рисунках национальных ландшафтов чувствовал себя более свободно. Мальчик из деревни сам учился держать кисть. В школе не было ни учителя, ни уроков рисования. С детства он практиковал на домашних, бытовых предметах, иллюстрациях из книг и на местных пейзажах. "Райская яблоня" случайно стала жемчужиной выставки. Дерево с маленькими яблоками рядом с хлевом и крестьянином подсказывают, что место действия не за границей, а именно в Беларуси. Все национальные пейзажи на выставке выполнены в пастельных тонах исключительно маслом. Романтические пейзажи и натюрморты художника пополняют не только национальные фонды. Они также хранятся в одном музее в Польше, двух в России и трех в Соединенных Штатах Америки. Несмотря на то, что работы Батальонка есть почти во всех белорусских сокровищницах, Национальный художественный музей может похвастаться всего одной акварельной картиной. Планируется, что часть выставки пополнит фондохранилище экспозиционного центра. 
25.08.2016 07:31

Экспозиция с лаконичным названием открылась в Национальном художественном музее. Более сотни коллективных и с десяток персональных выставок повидали работы художника. Эта - юбилейная, приурочена к 70-летию мастера. На вернисаже побывала Ольга Медведь.

Камерный художник, который не пишет с натуры. Он делает зарисовки, но для более серьезных полотен идеи собирает вдумчиво. В своем творчестве Егор Батальонок использует исключительно маленькие размеры для работы, ведь в монументальных картинах не чувствует цельности. Так, самое большое произведение - метр двадцать, на выставке единственное среди 38. Все они сразу из мастерской и представляют постсоветский период живописи. Более ранние полотна теперь увидеть сложно, почти все выкуплены в частные коллекции.

В начале творчества он пробовал писать портреты. Но в рисунках национальных ландшафтов чувствовал себя более свободно. Мальчик из деревни сам учился держать кисть. В школе не было ни учителя, ни уроков рисования. С детства он практиковал на домашних, бытовых предметах, иллюстрациях из книг и на местных пейзажах.

"Райская яблоня" случайно стала жемчужиной выставки. Дерево с маленькими яблоками рядом с хлевом и крестьянином подсказывают, что место действия не за границей, а именно в Беларуси. Все национальные пейзажи на выставке выполнены в пастельных тонах исключительно маслом.

Романтические пейзажи и натюрморты художника пополняют не только национальные фонды. Они также хранятся в одном музее в Польше, двух в России и трех в Соединенных Штатах Америки.

Несмотря на то, что работы Батальонка есть почти во всех белорусских сокровищницах, Национальный художественный музей может похвастаться всего одной акварельной картиной. Планируется, что часть выставки пополнит фондохранилище экспозиционного центра. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =