Cегодня Адаму Мурзичу, художественному руководителю Музыкального театра, заслуженному работнику культуры Беларуси исполняется 75! Он мечтал о футболе, а стал лучшим специалистом по вокалу. Еще в начале своей карьеры Адам Мурзич пробовал себя в роли дирижера хора, организованного при заводе, и под его руководством коллектив занимал только первые места. Консультантом по вокалу маэстро был и в оркестре Михаила Финберга. О человеке, который знает все о голосе - репортаж Ольги Медведь. Мальчуган-хулиган с Брестчины, который мечтал, как и все, о карьере в футболе, а стал лучшим преподавателям по вокалу в Беларуси. Провинциальное, но не менее профессиональное, Брестское музыкальное училище - первая альма-матер мастера. Основной базис в вокальный фундамент заложила Мелитина Аренская. Преподаватель без высшего образования ежегодно выпускала новое поколение народных и заслуженных артистов. Адам Мурзич не стал исключением. Из Бреста сразу в Минск, на поступление в государственную консерваторию. Здесь он встретился с еще одним одаренным педагогом - Арсением Каринским, который и предложил юному Мурзичу преподавать. На тот момент у вокалиста уже была семья. Поэтому вместо карьеры певца с постоянными гастролями выбрал преподавательский путь. В вокальном мастерстве он - многодетный отец. За полстолетия преподавания через его не только певческую, но и жизненную школу прошли несколько сотен сейчас уже ведущих мастеров сцены. Его ученики доказывают высокий уровень владения голосом не только на национальных площадках, но и на мировой арене. Теноры, баритоны, сопрано и меццо-сопрано. Диапазон его учеников от студентов до народных. Более 30 лет он возглавлял отделение сольных пений музыкального училища имени Глинки, почти 10 лет преподавал в своей альма-матер. А сейчас под его художественным руководством трупа музыкального театра. Но и здесь у Адама Мурзича берут советы по совершенствованию голоса, только уже мэтры театральных подмостков. Должность художественного руководителя он занял в тяжелый для театра период. С того времени каждый сезон - с десяток премьер. Есть у мастера и нерепертуарные концерты. Ради них приглашал "тяжелую артиллерию" - своих учеников с разных концов театрального мира. А с нового сезона "на карандаше" у мастера целая очередь с подопечных.
19.08.2016 19:16

Cегодня Адаму Мурзичу, художественному руководителю Музыкального театра, заслуженному работнику культуры Беларуси исполняется 75! Он мечтал о футболе, а стал лучшим специалистом по вокалу. Еще в начале своей карьеры Адам Мурзич пробовал себя в роли дирижера хора, организованного при заводе, и под его руководством коллектив занимал только первые места. Консультантом по вокалу маэстро был и в оркестре Михаила Финберга.

О человеке, который знает все о голосе - репортаж Ольги Медведь. Мальчуган-хулиган с Брестчины, который мечтал, как и все, о карьере в футболе, а стал лучшим преподавателям по вокалу в Беларуси. Провинциальное, но не менее профессиональное, Брестское музыкальное училище - первая альма-матер мастера. Основной базис в вокальный фундамент заложила Мелитина Аренская. Преподаватель без высшего образования ежегодно выпускала новое поколение народных и заслуженных артистов. Адам Мурзич не стал исключением.

Из Бреста сразу в Минск, на поступление в государственную консерваторию. Здесь он встретился с еще одним одаренным педагогом - Арсением Каринским, который и предложил юному Мурзичу преподавать. На тот момент у вокалиста уже была семья. Поэтому вместо карьеры певца с постоянными гастролями выбрал преподавательский путь.

В вокальном мастерстве он - многодетный отец. За полстолетия преподавания через его не только певческую, но и жизненную школу прошли несколько сотен сейчас уже ведущих мастеров сцены. Его ученики доказывают высокий уровень владения голосом не только на национальных площадках, но и на мировой арене.

Теноры, баритоны, сопрано и меццо-сопрано. Диапазон его учеников от студентов до народных. Более 30 лет он возглавлял отделение сольных пений музыкального училища имени Глинки, почти 10 лет преподавал в своей альма-матер. А сейчас под его художественным руководством трупа музыкального театра. Но и здесь у Адама Мурзича берут советы по совершенствованию голоса, только уже мэтры театральных подмостков.

Должность художественного руководителя он занял в тяжелый для театра период. С того времени каждый сезон - с десяток премьер. Есть у мастера и нерепертуарные концерты. Ради них приглашал "тяжелую артиллерию" - своих учеников с разных концов театрального мира. А с нового сезона "на карандаше" у мастера целая очередь с подопечных.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =