В погоне за клиентом и долгим рублем

На дорогу войны выехали перевозчики. Проблема, которая, как это часто бывает, носит латентный характер, на проверку оказалась не такой уж и завуалированной. А как же еще? Ведь компании, работающие с пассажирами, всегда на виду. А вот что остается за кадром видеорегистратора – конкуренция. По обвинению обеих сторон, недобросовестная. Да не просто конкуренция, а порой настоящая война. По обе стороны баррикад оказались фирмы, у которых документы оформлены по букве закона. Но, если одни работают так, что не подкопаешься, то другие ездят не по правилам. Вопрос, как нам объяснили эксперты, в понятии «регулярность» перевозок. У одних есть на это официальное разрешение, у других нет, но работают при этом все примерно по одной схеме. Какова цена вопроса? Как должна выглядеть добросовестная конкуренция больших дорог? И назрела ли необходимость менять закон об автотранспорте? Расследование у Александра Смирнова Так все-таки машина – роскошь или средство передвижения? Многие пока не смогли ответить себе на этот вопрос. Пожалуй, маршрутное такси стало самым удачным сочетанием и того, и другого. Особенно, для тех, кто живет в городах-спутниках, а со столицей связан работой. Уехать в Минск, как и вернуться, можно без особых проблем в любом направлении. Единственное, что волнует пассажира в таких случаях, - табличка с обозначением конечной точки поездки. Екатерина досконально изучила закон об автотранспорте. Утверждает, что обошла все инстанции, но никто ничего сделать может. Фирма, интересы которой она защищает, выиграла тендер на перевозку Плещеницы-Минск в регулярном сообщении. Однако конкуренты спутали все карты. Разобраться, кто же на самом деле темная лошадка, мы отправились в Плещеницы. После небольшой пробежки и уговоров представители конкурирующей фирмы нам интервью все-таки дали. Почему-то на повышенных оборотах. Хотя с документами, вроде, все в порядке. Однако, не все остается за кадром видеорегистратора или камер наблюдения. Противостояние двух перевозчиков выливается в потасовки водителей. Причем, зачастую на глазах самих же клиентов и работников автостанции. Одна из таких драк закончилась для пострадавшего черепно-мозговой травмой. Милиция для возбуждения уголовного дела оснований не нашла. Не нашли концов и в другой истории. Этого ежа, которого Екатерина держит в руках, подкинули под колеса микроавтобуса прямо на площадке диспетчерской станции. Благо, для пассажиров все закончилось благополучно. От этого противостояния страдают и автостанции. Перевозчики, которые за 15 лет привыкли работать по старинке, не хотят платить лишнюю копейку - диспетчерские, кассы и современные вокзалы не для них. Клиента проще перехватить в дверях и посадить к себе в машину, порою даже в багажник. Чтобы понять, какова ситуация в целом, достаточно подъехать к центральному автовокзалу в столице. Если внутри портала особого ажиотажа не видно, то на прилегающих улицах яблоку негде упасть. Картина маслом, машинным. Парковки буквально забиты микроавтобусами. Почти на каждом табличка «заказной». Водителей сложно обвинять в некомпетентности, ведь это их компания должна была заключить договор с операторм, Минтрансом, утвердить расписание и заплатить соответствующие налоги. Вопрос, конечно же, в налогах. Если индивидуальные предприниматели платят единую ставку – в районе 800 тысяч рублей, то у регулярных перевозчиков нагрузка значительно больше: это проценты с прибыли, страховки, оплата инфраструктуры транспортных терминалов и так далее. Но при этом ИП тоже работают по расписанию, никем не утвержденному. Его легко найти в Интернете или даже на остановках. Налоговой, траспортной инспекции и ГАИ впору самим вывешивать расписание. 2-3 раза в неделю госорганы проводят совместные рейды. Но даже сами контролеры признаются: доказать регулярность перевозок нелегалами практически невозможно. Перевозчики сетуют на либеральность закона. Новоиспеченный индивидуальный предприниматель на 2 года получает иммунитет от проверок. В это время компаниям остается подсчитывать убытки. К примеру, в одном только направлении в день легальная фирма теряет до 10 миллионов. Каковы же общие цифры по стране, пока что подсчитать не решился никто. Сколько теряет бюджет в виде невыплаченных налогов – вопрос открытый. В подвешенном состоянии и внесение изменений в закон об автоперевозках. Уже создана рабочая группа, которая оценивает ситуацию, исходя из сложившихся реалий. Однако, как скоро ждать итогового решения, пока говорить не время.
24.05.2015 21:20

На дорогу войны выехали перевозчики. Проблема, которая, как это часто бывает, носит латентный характер, на проверку оказалась не такой уж и завуалированной. А как же еще? Ведь компании, работающие с пассажирами, всегда на виду. А вот что остается за кадром видеорегистратора – конкуренция. По обвинению обеих сторон, недобросовестная.

Да не просто конкуренция, а порой настоящая война. По обе стороны баррикад оказались фирмы, у которых документы оформлены по букве закона. Но, если одни работают так, что не подкопаешься, то другие ездят не по правилам. Вопрос, как нам объяснили эксперты, в понятии «регулярность» перевозок. У одних есть на это официальное разрешение, у других нет, но работают при этом все примерно по одной схеме.

Какова цена вопроса? Как должна выглядеть добросовестная конкуренция больших дорог? И назрела ли необходимость менять закон об автотранспорте? Расследование у Александра Смирнова

Так все-таки машина – роскошь или средство передвижения? Многие пока не смогли ответить себе на этот вопрос. Пожалуй, маршрутное такси стало самым удачным сочетанием и того, и другого. Особенно, для тех, кто живет в городах-спутниках, а со столицей связан работой. Уехать в Минск, как и вернуться, можно без особых проблем в любом направлении. Единственное, что волнует пассажира в таких случаях, - табличка с обозначением конечной точки поездки.

Екатерина досконально изучила закон об автотранспорте. Утверждает, что обошла все инстанции, но никто ничего сделать может. Фирма, интересы которой она защищает, выиграла тендер на перевозку Плещеницы-Минск в регулярном сообщении. Однако конкуренты спутали все карты.

Разобраться, кто же на самом деле темная лошадка, мы отправились в Плещеницы. После небольшой пробежки и уговоров представители конкурирующей фирмы нам интервью все-таки дали. Почему-то на повышенных оборотах. Хотя с документами, вроде, все в порядке.

Однако, не все остается за кадром видеорегистратора или камер наблюдения. Противостояние двух перевозчиков выливается в потасовки водителей. Причем, зачастую на глазах самих же клиентов и работников автостанции. Одна из таких драк закончилась для пострадавшего черепно-мозговой травмой. Милиция для возбуждения уголовного дела оснований не нашла. Не нашли концов и в другой истории. Этого ежа, которого Екатерина держит в руках, подкинули под колеса микроавтобуса прямо на площадке диспетчерской станции. Благо, для пассажиров все закончилось благополучно.

От этого противостояния страдают и автостанции. Перевозчики, которые за 15 лет привыкли работать по старинке, не хотят платить лишнюю копейку - диспетчерские, кассы и современные вокзалы не для них. Клиента проще перехватить в дверях и посадить к себе в машину, порою даже в багажник.

Чтобы понять, какова ситуация в целом, достаточно подъехать к центральному автовокзалу в столице. Если внутри портала особого ажиотажа не видно, то на прилегающих улицах яблоку негде упасть.

Картина маслом, машинным. Парковки буквально забиты микроавтобусами. Почти на каждом табличка «заказной». Водителей сложно обвинять в некомпетентности, ведь это их компания должна была заключить договор с операторм, Минтрансом, утвердить расписание и заплатить соответствующие налоги.

Вопрос, конечно же, в налогах. Если индивидуальные предприниматели платят единую ставку – в районе 800 тысяч рублей, то у регулярных перевозчиков нагрузка значительно больше: это проценты с прибыли, страховки, оплата инфраструктуры транспортных терминалов и так далее. Но при этом ИП тоже работают по расписанию, никем не утвержденному. Его легко найти в Интернете или даже на остановках.

Налоговой, траспортной инспекции и ГАИ впору самим вывешивать расписание. 2-3 раза в неделю госорганы проводят совместные рейды. Но даже сами контролеры признаются: доказать регулярность перевозок нелегалами практически невозможно.

Перевозчики сетуют на либеральность закона. Новоиспеченный индивидуальный предприниматель на 2 года получает иммунитет от проверок. В это время компаниям остается подсчитывать убытки. К примеру, в одном только направлении в день легальная фирма теряет до 10 миллионов.

Каковы же общие цифры по стране, пока что подсчитать не решился никто. Сколько теряет бюджет в виде невыплаченных налогов – вопрос открытый. В подвешенном состоянии и внесение изменений в закон об автоперевозках. Уже создана рабочая группа, которая оценивает ситуацию, исходя из сложившихся реалий. Однако, как скоро ждать итогового решения, пока говорить не время.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =