Главный эфир
В погоне за клиентом и долгим рублем
Скачать Поделиться

24 Мая 2015 21:20

В погоне за клиентом и долгим рублем

На дорогу войны выехали перевозчики. Проблема, которая, как это часто бывает, носит латентный характер, на проверку оказалась не такой уж и завуалированной. А как же еще? Ведь компании, работающие с пассажирами, всегда на виду. А вот что остается за кадром видеорегистратора – конкуренция. По обвинению обеих сторон, недобросовестная.

Да не просто конкуренция, а порой настоящая война. По обе стороны баррикад оказались фирмы, у которых документы оформлены по букве закона. Но, если одни работают так, что не подкопаешься, то другие ездят не по правилам. Вопрос, как нам объяснили эксперты, в понятии "регулярность" перевозок. У одних есть на это официальное разрешение, у других нет, но работают при этом все примерно по одной схеме.

Какова цена вопроса? Как должна выглядеть добросовестная конкуренция больших дорог? И назрела ли необходимость менять закон об автотранспорте? Расследование у Александра Смирнова

Так все-таки машина – роскошь или средство передвижения? Многие пока не смогли ответить себе на этот вопрос. Пожалуй, маршрутное такси стало самым удачным сочетанием и того, и другого. Особенно, для тех, кто живет в городах-спутниках, а со столицей связан работой. Уехать в Минск, как и вернуться, можно без особых проблем в любом направлении. Единственное, что волнует пассажира в таких случаях, - табличка с обозначением конечной точки поездки.

Екатерина досконально изучила закон об автотранспорте. Утверждает, что обошла все инстанции, но никто ничего сделать может. Фирма, интересы которой она защищает, выиграла тендер на перевозку Плещеницы-Минск в регулярном сообщении. Однако конкуренты спутали все карты.

Разобраться, кто же на самом деле темная лошадка, мы отправились в Плещеницы. После небольшой пробежки и уговоров представители конкурирующей фирмы нам интервью все-таки дали. Почему-то на повышенных оборотах. Хотя с документами, вроде, все в порядке.

Однако, не все остается за кадром видеорегистратора или камер наблюдения. Противостояние двух перевозчиков выливается в потасовки водителей. Причем, зачастую на глазах самих же клиентов и работников автостанции. Одна из таких драк закончилась для пострадавшего черепно-мозговой травмой. Милиция для возбуждения уголовного дела оснований не нашла. Не нашли концов и в другой истории. Этого ежа, которого Екатерина держит в руках, подкинули под колеса микроавтобуса прямо на площадке диспетчерской станции. Благо, для пассажиров все закончилось благополучно.

От этого противостояния страдают и автостанции. Перевозчики, которые за 15 лет привыкли работать по старинке, не хотят платить лишнюю копейку - диспетчерские, кассы и современные вокзалы не для них. Клиента проще перехватить в дверях и посадить к себе в машину, порою даже в багажник.

Чтобы понять, какова ситуация в целом, достаточно подъехать к центральному автовокзалу в столице. Если внутри портала особого ажиотажа не видно, то на прилегающих улицах яблоку негде упасть.

Картина маслом, машинным. Парковки буквально забиты микроавтобусами. Почти на каждом табличка "заказной". Водителей сложно обвинять в некомпетентности, ведь это их компания должна была заключить договор с операторм, Минтрансом, утвердить расписание и заплатить соответствующие налоги.

Вопрос, конечно же, в налогах. Если индивидуальные предприниматели платят единую ставку – в районе 800 тысяч рублей, то у регулярных перевозчиков нагрузка значительно больше: это проценты с прибыли, страховки, оплата инфраструктуры транспортных терминалов и так далее. Но при этом ИП тоже работают по расписанию, никем не утвержденному. Его легко найти в Интернете или даже на остановках.

Налоговой, траспортной инспекции и ГАИ впору самим вывешивать расписание. 2-3 раза в неделю госорганы проводят совместные рейды. Но даже сами контролеры признаются: доказать регулярность перевозок нелегалами практически невозможно.

Перевозчики сетуют на либеральность закона. Новоиспеченный индивидуальный предприниматель на 2 года получает иммунитет от проверок. В это время компаниям остается подсчитывать убытки. К примеру, в одном только направлении в день легальная фирма теряет до 10 миллионов.

Каковы же общие цифры по стране, пока что подсчитать не решился никто. Сколько теряет бюджет в виде невыплаченных налогов – вопрос открытый. В подвешенном состоянии и внесение изменений в закон об автоперевозках. Уже создана рабочая группа, которая оценивает ситуацию, исходя из сложившихся реалий. Однако, как скоро ждать итогового решения, пока говорить не время.

 

Другие новости

Открытые двери  Адчыненыя дзверы  Decree on establishing visa-free entry to Belarus makes headlines 15.01.2017 21:29 / Главный эфир Открытые двери
Год Петуха в истории Беларуси Год Пеўня ў гісторыі Беларусі 08.01.2017 21:30 / Главный эфир Год Петуха в истории Беларуси
X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =