Главный эфир
Госстандарт проверит качество топлива на АЗС
Скачать

10 Января 2016 21:30

Госстандарт проверит качество топлива на АЗС

Заведется или не заведется? С этим вопросом на протяжении всей этой холодной неделе просыпались белорусские автомобилисты, имея в виду свои автомобили. Многим пришлось положить ключ зажигания на полку. Особенно тем, у кого дизель. Конечно, с такой ситуацией водители сталкиваются каждую зиму, но в этом году как-то особенно много было нареканий к дизельному топливу.

Жалобы посыпались в адрес Белнефтехима, правда, граждане выражали претензии к заправкам, не входящим в состав компании. Концерн обратился к Госстандарту с просьбой проверить качество топлива на таких АЗС.

Итак, почему дизель мерзнет, если запас его прочности до минус 32 градусов, как не приготовить в своем баке некачественный топливный коктейль? Горячие, но не горючие новости в репортаже у Дмитрия Титова.

Утро вторника. На градуснике минус 17. Это пока самая холодная ночь в этом году. А на МКАДе все чаще встречают так называемые подснежники или транспортные средства, водители которых пытаются их реанимировать.

Система питания, остатки летнего топлива? Но все чаще слышится - фильтр парафинится. Автовладельцы после неудачного запуска двигателя клянут не только холод, но и горючку.

Критика посыпалась и на автомобильных интернет-форумах.

Лечить болячки в холод приезжают, конечно, на СТО. Владелец станции советует, что в зимний сезон лучше ездить с полным баком. Чем больше топлива, тем медленнее оно остывает.

Семен Малкин, директор СТО: "На примере этого фильтра, который мы специально вскрыли, можем показать следы парафина именно на фильтре, который замерз. Сам фильтр имеет однородный цвет. Должен иметь. Здесь у него более светлые участки – это вот те следы парафина в автомобиле, которые не дают ему работать".

Жалобы автовладельцев на качество топлива поступали и в адрес Белнефтехима. По словам сотрудников, претензии к заправкам, которые не входят в состав компании. Концерн инициирует проверки качества автомобильного топлива, но полномочий для такой экспертизы не имеет. Мониторингом АЗС по всей республике уже занимается Госстандарт. Результаты огласят в конце месяца. Удалось узнать лишь некоторые тонкости процедуры анализа горючего.

Как проверить качество топлива? Могут подсказать инструкции от Кулибиных в Интернете и различные видеоблоги.

Профтесты делают в военной части под Минском. 202-й химмотологический центр горючего ежегодно проводит до 5 тысяч лабораторных испытаний. Здесь есть все необходимое, чтобы изучить пищу для дизельных моторов. Исследования позволят не допустить поставки некачественного топлива на АЗС страны. Проверяют один из главных компонентов - смазывающую способность дизельного топлива.

В причинах, почему не завелась машина, белорусы предпочитают разбираться самостоятельно. В Общество защиты прав потребителей обращаются крайне редко: всего две жалобы с начала 90-х. Однако и специалисты не помогут добиться справедливости, если вы забыли забрать кассовый чек. Там же, к слову, указано юридическое лицо, которое в случае вины будет возмещать расходы на топливо, транспортировку машины, ее ремонт и, само собой, лабораторные исследования топлива. Срок - 7 дней.

Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты прав потребителей: "Необходимо будет заезжать на любое СТО для того, чтобы производить дефектацию, в чем причина неисправности, сливать топливо, опечатывать его и проводить исследование. В последующем предъявлять претензии по качеству данного топлива тому юридическому лиц, на чьей заправке вы осуществили заправку. Процедура достаточно длительная".

Так почему многие наши дизельные авто зимой так плохо заводятся? Эксперты нам пояснили, что есть такое понятие, как "воспроизводимость". То есть специалисты компаний-конкурентов на однотипном оборудовании в разных лабораториях получают отличающиеся друг от друга результаты. Если смешать летний и зимний дизель, то низкотемепратурные свойства такой смеси ухудшатся за счет летнего компонента.

Эта лаборатория на свежем воздухе, скорее, как проверка внутри компании. Здесь следят за качеством топлива, которое привозят поездом, а увозят бензовозом сразу на заправку. Тест на запас прочности зимнего горючего делается полтора часа. Некоторые испытания занимают секунды.

Согласно регламенту Таможенного союза, топливо Беларуси, России и Казахстана должно иметь одни характеристики. По словам представителей Госстандарта, все топливо, реализуемое на заправках Беларуси, по прошлому году было надлежащего качества. А некачественный топливный коктейль или просроченный дизель - это вопрос, скорее, к распространителям и продавцам этого продукта.

В канун больших морозов на одной заправке реализовывается около 11 тонн дизельного топлива в сутки. Перед пополнением бака горючим в морозы водителям рекомендуется ознакомиться с паспортом качества реализуемого топлива.

Кстати, ответы на все те же вопросы пишут сами автовладельцы на форумах.

Правда, санки, как правило, не готовятся летом, а выкатываются в мороз. Но в данной ситуации, по словам водителей, случалось, что и заправки предлагали летний дизель, когда за окном было уже минус 15.

 

Другие новости

"Одна на всех..." "Адна на ўсіх..."  4- 6 December mark 75th anniversary of Moscow battle 04.12.2016 21:32 / Главный эфир "Одна на всех..."
Вышли в финал  Выйшлі ў фінал  04.12.2016 21:27 / Главный эфир Вышли в финал
Ветеринары-жулики Ветэрынары-жулікі 04.12.2016 21:25 / Главный эфир Ветеринары-жулики
Прощание с команданте  Развітанне з камандантэ  04.12.2016 21:23 / Главный эфир Прощание с команданте
Крупным планом Павел Латушко "Буйным планам": Павел Латушка. Глядзіце на "Беларусь 1" 04.12.2016 21:16 / Главный эфир Крупным планом Павел Латушко
Цена на черное золото Цана на чорнае золата 04.12.2016 21:04 / Главный эфир Цена на черное золото
X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =