Главный эфир
Александр Лукашенко выслушал стратегию развития машиностроительного комплекса
Скачать

27 Ноября 2016 21:02

Александр Лукашенко выслушал стратегию развития машиностроительного комплекса

Начнем с одной из ключевых в нашей промышленности сфер, которая в последнее время серьезно буксует. Машиностроение. Когда-то мы были сборочным цехом Союза, потом, хоть и не сразу, но научились продавать сами, успешно наращивали объемы, попадали и выбирались из последствий мировых потрясений - и вот сегодня столь важная отрасль снова сбавила ход.

Машиностроение и его самочувствие после мирового кризиса и адресной поддержки лидеров отрасли прошлого года в четверг обсуждали на высшем уровне. Правительство лоббировало новую масштабную стратегию развития. Две дюжины инвестпроектов стоимостью свыше девяти миллиардов долларов. Здесь и электромобили "БелДжи", и отечественные автокомпоненты - от аккумуляторов и автостекол до гидравлики, ходовой и подвески.

Президент внимательно выслушал амбиции министра и производителей, но спустил разговор с небес 2020 года на землю текущего и следующего. Стратегии и бизнес-планы - хорошо, писать их научились, отметил Глава государства, но чем дышит наш автопром сегодня? Оказалось, дышит неровно. После золотой пятилетки с 2008 яма длиной в два года. Выбираемся медленно, и если темпы сохранятся, ползти к показателям 2013 будем десятилетия. Это - недопустимо, заявил Александр Лукашенко.

Дальше говорили о проблемах, которые есть в отрасли здесь и сейчас. Первое - рынки и их география. Набившее оскомину иностранное слово - диверсификация. Сравниваем. До кризиса в Россию шли 63 машины из сотни, сейчас - 58, в будущем году - 57. Сами можете видеть, что воз, т.е. наш автопром, и ныне там, на востоке.

Дальнее зарубежье хоть и прирастает экзотическими названиями: Камерун у Гомсельмаша, Пакистан у МАЗа или Новая Зеландия и Австралия у МТЗ, - но это штучные поставки. И экспортную картину они значительно не поправят. Прежде на дальнее зарубежье продавали четверть, сегодня около 30%, на будущий год добавим максимум 2%.

На нерасторопность Президент отреагировал жестко. За присутствие на российском рынке головой ответит профильный министр. На дальней дуге содействовать экспортерам обязаны дипломаты. От МИДа Глава государства требует не великой геополитики, а здорового лоббизма наших производителей.

Еще три вопроса, которые на совещании решили в связке: кредитование под конкретный заказ, отложенные платежи и возврат валютной выручки. Если просто, это выглядит так. У завода есть клиент, готовый купить большую партию, но денег на ее выпуск у экспортера нет. Государство дает в долг - экспортер производит, продает и возвращает.

Или БелАЗ готов продать десяток супермощных и дорогих самосвалов на новый рынок. Но клиент просит рассрочку. Максимум по закону - 2 года. Потребитель просит 4. Переговоры - в тупике, государство и завод теряют прибыль, сдавая рынок конкурентам. Правительство пообещало Президенту снять проблему незамедлительно.

В ходе совещания подняли и еще две болезни машиностроения. Хроническую - склады - и относительно новую - качество. Цивилизованный склад автопрома (чуть больше месячного запаса, сейчас - полтора) профильный министр пообещал к августу 2017. Проблемы качества, когда подводят просчеты конструкторов, слабая подготовка механизаторов, импортные запчасти, сервис или тяп-ляп на заводе, будут решать жестким внутренним контролем и селекцией дилеров.

 

Другие новости

"Макей и Лавров. О политике" "Макей і Лаўроў. Аб палітыцы" 27.11.2016 21:11 / Главный эфир "Макей и Лавров. О политике"
120 лет на связи 120 гадоў на сувязі 20.11.2016 21:23 / Главный эфир 120 лет на связи
X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =