В Марьиной Горке завершается строительство новой транспортной системы

В Марьиной Горке завершается строительство новой транспортной системы. Это высокоскоростной колесный транспорт, который движется по навесным рельсам. Проект демонстрационный. Занимает он 36 гектаров территории бывшего танкового полигона, который сейчас больше похож на парк. Именно так видят разработчики дороги будущего - без ущерба для экологии. Строительство идет 2 года, и первые итоги можно будет увидеть уже осенью. С технологиями будущего ознакомилась Кристина Страх. Строительство новой транспортной системы завершается в Марьиной Горке. Высокоскоростное передвижение и экологически чистая среда вокруг - основа концепции. Площадь стройплощадки - 36 гектаров. Это пока демонстрационная модель. Сергей Романовский, управляющий экотехнопарка: "Эта технология не мешает экологической сущности на данной территории. У нас уже высажено 2,5 гектара садовых деревьев, территория облагораживается, пруд выкопан, рыба разведена, пчелы у нас свои разведены. Поэтому мы не только покажем саму технологию, но и покажем ее положительное влияние на окружающую среду". Технология, объясняют авторы идеи, несложная. В основе лежит колесо, оно движется по идеально ровным рельсам, а подвижный состав - специальной формы. Это, по мнению авторов проекта, должно обеспечить высокую скорость и плавность перемещения. Конструкция может располагаться на разной высоте - от 10 до 100 метров и выше. Это в итоге позволит построить такую дорогу в труднодоступных местах. На испытательном полигоне в Марьиной Горке возводят три трассы: пассажирскую, грузовую и прогулочную. Вот эта трасса по планам откроется уже осенью. Ее протяженность пока 950 метров, но в следующем году планируют построить еще 15 километров. Именно тогда, по словам разработчиков, состав сможет разогнаться до 500 километров в час. Так называемый юнибус напоминает автобус. Они, по расчетам, будут двух типов: подвесные (передвигаются на специальных струнах) для города и навесные (рельсовые) междугородние. Первые в теории смогут разогнаться до 150 километров в час, вторые - до 600. Сейчас подвижный состав уже собирают на заводе в Минске. Анатолий Юницкий, генеральный конструктор экотехнопарка: "Материалы мы используем самые современные для изготовления подвижного состава. Это высокопрочный сплав алюминия для рамы. Дальше остекление. Мы используем высокопрочный поликарбонат. Для корпуса, для облицовки можем использовать стеклопластик, поэтому подвижной состав у нас легкий". В успехе проекта (и в самом деле как будто из фильмов) разработчики не сомневаются. В теории, по их расчетам, все должно заработать идеально. Что произойдет на практике, узнаем уже этой осенью. Именно тогда запустят первый тестовый состав.
20.07.2016 21:21

В Марьиной Горке завершается строительство новой транспортной системы. Это высокоскоростной колесный транспорт, который движется по навесным рельсам. Проект демонстрационный. Занимает он 36 гектаров территории бывшего танкового полигона, который сейчас больше похож на парк. Именно так видят разработчики дороги будущего - без ущерба для экологии. Строительство идет 2 года, и первые итоги можно будет увидеть уже осенью. С технологиями будущего ознакомилась Кристина Страх.

Строительство новой транспортной системы завершается в Марьиной Горке. Высокоскоростное передвижение и экологически чистая среда вокруг - основа концепции. Площадь стройплощадки - 36 гектаров. Это пока демонстрационная модель.

Сергей Романовский, управляющий экотехнопарка: "Эта технология не мешает экологической сущности на данной территории. У нас уже высажено 2,5 гектара садовых деревьев, территория облагораживается, пруд выкопан, рыба разведена, пчелы у нас свои разведены. Поэтому мы не только покажем саму технологию, но и покажем ее положительное влияние на окружающую среду".

Технология, объясняют авторы идеи, несложная. В основе лежит колесо, оно движется по идеально ровным рельсам, а подвижный состав - специальной формы. Это, по мнению авторов проекта, должно обеспечить высокую скорость и плавность перемещения.

Конструкция может располагаться на разной высоте - от 10 до 100 метров и выше. Это в итоге позволит построить такую дорогу в труднодоступных местах. На испытательном полигоне в Марьиной Горке возводят три трассы: пассажирскую, грузовую и прогулочную.

Вот эта трасса по планам откроется уже осенью. Ее протяженность пока 950 метров, но в следующем году планируют построить еще 15 километров. Именно тогда, по словам разработчиков, состав сможет разогнаться до 500 километров в час.

Так называемый юнибус напоминает автобус. Они, по расчетам, будут двух типов: подвесные (передвигаются на специальных струнах) для города и навесные (рельсовые) междугородние. Первые в теории смогут разогнаться до 150 километров в час, вторые - до 600. Сейчас подвижный состав уже собирают на заводе в Минске.

Анатолий Юницкий, генеральный конструктор экотехнопарка: "Материалы мы используем самые современные для изготовления подвижного состава. Это высокопрочный сплав алюминия для рамы. Дальше остекление. Мы используем высокопрочный поликарбонат. Для корпуса, для облицовки можем использовать стеклопластик, поэтому подвижной состав у нас легкий".

В успехе проекта (и в самом деле как будто из фильмов) разработчики не сомневаются. В теории, по их расчетам, все должно заработать идеально. Что произойдет на практике, узнаем уже этой осенью. Именно тогда запустят первый тестовый состав.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =