Экономика
В эти выходные Минский тракторный перевернул очередную страницу истории
Скачать

29 Мая 2016 21:00

В эти выходные Минский тракторный перевернул очередную страницу истории

Его продукция популярна на всех континентах, а знаменитая марка "Беларус" без преувеличения - один из символов нашей страны за рубежом.

В свои 70 МТЗ - это не просто завод, это личная история и судьба сотен тысяч белорусов. На заводе немало трудовых династий, в том числе и благодаря им за 7 десятилетий Минский тракторный выпустил с конвейера почти 4 миллиона машин. Сегодня завод производит десятки современных моделей и поставляет технику во многие страны. Пытается закрепиться на рынках Евросоюза, Америки, Африки и Азии. Задача - поставлять на них ровно треть объема. А еще модернизация, которая активно проводится последние 5 лет. В планах вложить еще почти 230 миллионов евро. Словом, покой им только снится. Сегодня МТЗ собирает поздравления, но уже с понедельника в цехах завода снова начнется кропотливый труд. Новый этап борьбы за качество и новые рынки, модернизацию и конструкторские ноу-хау. Андрей Кривошеев воспользовался приятным моментом и поговорил с теми, кто сегодня собирает легенду.

"Беларусу" - главному бренду нашего машиностроения - 70. По человеческим меркам - немолод. Но для промышленного гиганта - расцвет сил. Марку знают и покупают от Америки до Азии. Завоевано реноме надежной техники, не нужно как новичку доказывать, что выдержит любые почвы и любой климат - от египетских песков до венесуэльских топей. Имя как символ страны - труженик, пахарь, выносливый и надежный. Словом, "Беларус". Кстати, на Кубе до сих пор в строю машины - ровесники завода. А в аграрных штатах Индии до сих пор уверены, что Беларусь - это не страна, это трактор, с которого начинается достаток в семье и в стране в целом. В свои 70 МТЗ это не просто завод - это личная история и судьба сотен тысяч белорусов. История, которая поднимала страну из руин в послевоенные годы. История, накормившая полуголодную страну. История становления суверенной Беларуси и нашего модернизированного АПК. История не забронзовевшая, а живая. Абсолютно новая машина - каждые 2-3 года. В новой линейке тракторов МТЗ не скромничает. 355 лошадок под капотом. Мощный, эргономичный. Нашпигован умной электроникой, но дешевле конкурентов. А по надежности все тот же "Беларус", которого знают в мире.

Андрей Стасилевич, генеральный конструктор ОАО "Минский тракторный завод": "Основные наши критерии - это простота, надежность и экономичность. Всегда были такие "Беларусы" и остаются по сей день такими же. Наш трактор просто обслужить, наш трактор легок и прост в управлении, он такой же мощный, как и все остальные".

Гендиректор делает ставку именно на таких тяжеловесов. Это выгодная стратегия.

Федор Домотенко, генеральный директор ОАО "Минский тракторный завод": "Сегодня мы переходим в диапазон 300, 350 лошадиных сил. Вот вы видите на выставке разработки 450 и 500. Вот к 2030 году, начиная со 150 лошадиных сил, наш объем выпуска будет 70 %".

Свой первый колесный в Минске разработан в далеком 49-м. Спустя 4 года уходит в серию. За 7 десятилетий выпущено почти 4 миллиона машин, 3 из них экспортировали более чем в 125 стран мира. Все мыслимые уголки планеты, где возделывают землю. От традиционных соседей до абсолютной экзотики - Никарагуа и ЮАР. Новые страны и новая техника - не прихоть, а стратегия. Так МТЗ справляется с кризисом. Машиностроение в Европе сжалось на треть, а поставки пусть и за тысячи километров от Минска - это гарантированный сбыт. Через 5 лет в далекое зарубежье будет продаваться каждый третий "Беларус". Совместная сборка появится в Литве, Пакистане, Бразилии и Шри-Ланке плюс очередные заводы в России и Китае.

Александр Казакевич, заместитель маркетинг-директора по коммерческой работе в странах СНГ, Украине, Грузии ОАО "Минский тракторный завод": "У нас есть много интересных проектов экспортных по поставке техники в ближнее зарубежье. Совершенно недавний контракт был подписан с Азербайджаном. Туда будет поставлено до 2 тысяч единиц нашей техники. Также планируем крупный контракт по поставке техники в рамках экспортного кредитования нерезидентов на Кубу, прорабатываем подобные проекты на страны Африки".

Сегодня у МТЗ сотня моделей и свыше 2 сотен вариантов сборки. 28 машин - в разработке. Вскоре в серию выйдет новенький гигант в 450 лошадиных сил. Амбиции, невозможные без системной модернизации. Ее не останавливают ни на минуту. Год назад запустили 5-й механический цех. Произвели экономный трактор на метане, мощный гусеничный и полную линейку компактных фермерских машин. В среднем с 2013 на заводе вкладывали в модернизацию по 130 миллиардов рублей в год. Инвестиции себя оправдали: новый цех называют космосом современного тракторостроения. Плюс культура производства - никаких кувалд и подгонки у конечного потребителя. Как в дорогом авто - сел и поехал. 

Свой юбилей завод празднует масштабно и с достоинством. Народные гуляния у проходной - как символ народной марки. Выставка под открытым небом - МТЗ есть чем гордиться. Непрерывность истории - вот он первый МТЗ-2, любимец детей и самый популярный экспонат для селфи. Но его близнец, которому 63, до сих пор на ходу. Вот он возглавляет колонну торжественного марша техники. Кстати, если в такую колонну выставить все машины МТЗ за 70 лет, они обхватят Землю по экватору. Поэтому неслучайно, что на большинстве языков планеты наш бренд, наша история машиностроения, наша гордость и часть нашего национального характера звучат одинаково. Современный МТЗ - это 9 заводов, 26 тысяч сотрудников: целый город машиностроителей и марка, покорившая все континенты. А ведь этого достояния у Беларуси могло бы не быть, если бы 20 лет назад было бы принято одно неверное решение. Но это уже другая, следующая история...

 

Другие новости

Экономика дня  01.12.2016 21:08 / Экономика Экономика дня
Экономика дня  29.11.2016 21:23 / Экономика Экономика дня
X

Предложи новость





[ Добавить еще ]


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

2+3 =