Пивоваренную отрасль Беларуси ждут перемены

Сегодня в Иваново торжественно запущен новый цех по производству специальных солодов. Проект разработан с учетом продаж за рубеж и направлен на освоение новых видов продукции, которые будут широко востребованы как внутри страны, так и на внешнем рынке. Подробности в репортаже Виктории Потони. Это предприятие - крупнейший производитель ячменного солода не только в Беларуси, но и во всей Восточной Европе. Производственная мощность - 130 тысяч тонн продукта в год. Здесь работают только с отечественным сырьем, но ячмень – лучших европейских сортов. Чтобы получить пивоваренный солод хорошего качества, зерно хранят в специальных элеваторах. Очищают, моют, замачивают, проращивают не менее пяти суток. И только потом сушат. Долгое время на заводе получали лишь светлый солод, что ограничивало ассортимент. Сегодня в Иваново заработал новый цех по производству карамельного и жженного солода. Такого оборудования на постсоветском пространстве нет. Обжаривается солод в этом специальном барабане при температуре 150 градусов. В сутки здесь можно получить 12 тонн продукта различной степени цветности. А это открывает новые возможности для пивоваренных заводов, что позволит им производить больше сортов пива. Инвестпроект по импортозамещению появился в 2014 году. Консультантами выступили опытные чешские пивовары. Сегодня специалисты уверяют: новый продукт уже нашел своих покупателей. Сергей Горбацевич, директор предприятия по изготовлению солодов: "Есть уже компании, готовые выкупить объем даже полугодовой. План расширения этого цеха, постановки еще одного обжарочного барабана для того, чтобы идти вперед и зарабатывать больше денег". Новое оборудование позволит предприятию стать более конкурентоспособным на внешнем и внутреннем рынках. Тем более что пиво из белорусского солода теперь имеет до полутысячи оттенков. Александр Забелло, председатель концерна «Белгоспищепром»: "Решение этого вопроса позволит обеспечить 100% белорусского рынка всем солодом в ассортименте. Мы серьезно сократим сегодня поступления импортного солода. Страна будет ежегодно экономить миллионы долларов валюты на этом, а наши аграрии на этом будут зарабатывать". Сегодня больше половины продукции завода экспортируется. Основной потребитель - Россия. Идут тестовые поставки ячменного солода во Вьетнам, Лаос, ведутся переговоры с Китаем, Бразилией, Комбоджей. Специалисты подсчитали, инвестпроект по изготовлению цветных солодов окупится уже через пять лет.
30.09.2015 21:25

Сегодня в Иваново торжественно запущен новый цех по производству специальных солодов. Проект разработан с учетом продаж за рубеж и направлен на освоение новых видов продукции, которые будут широко востребованы как внутри страны, так и на внешнем рынке. Подробности в репортаже Виктории Потони.

Это предприятие - крупнейший производитель ячменного солода не только в Беларуси, но и во всей Восточной Европе. Производственная мощность - 130 тысяч тонн продукта в год. Здесь работают только с отечественным сырьем, но ячмень – лучших европейских сортов. Чтобы получить пивоваренный солод хорошего качества, зерно хранят в специальных элеваторах. Очищают, моют, замачивают, проращивают не менее пяти суток. И только потом сушат. Долгое время на заводе получали лишь светлый солод, что ограничивало ассортимент. Сегодня в Иваново заработал новый цех по производству карамельного и жженного солода. Такого оборудования на постсоветском пространстве нет.

Обжаривается солод в этом специальном барабане при температуре 150 градусов. В сутки здесь можно получить 12 тонн продукта различной степени цветности. А это открывает новые возможности для пивоваренных заводов, что позволит им производить больше сортов пива.

Инвестпроект по импортозамещению появился в 2014 году. Консультантами выступили опытные чешские пивовары. Сегодня специалисты уверяют: новый продукт уже нашел своих покупателей.

Сергей Горбацевич, директор предприятия по изготовлению солодов: "Есть уже компании, готовые выкупить объем даже полугодовой. План расширения этого цеха, постановки еще одного обжарочного барабана для того, чтобы идти вперед и зарабатывать больше денег".

Новое оборудование позволит предприятию стать более конкурентоспособным на внешнем и внутреннем рынках. Тем более что пиво из белорусского солода теперь имеет до полутысячи оттенков.

Александр Забелло, председатель концерна «Белгоспищепром»: "Решение этого вопроса позволит обеспечить 100% белорусского рынка всем солодом в ассортименте. Мы серьезно сократим сегодня поступления импортного солода. Страна будет ежегодно экономить миллионы долларов валюты на этом, а наши аграрии на этом будут зарабатывать".

Сегодня больше половины продукции завода экспортируется. Основной потребитель - Россия. Идут тестовые поставки ячменного солода во Вьетнам, Лаос, ведутся переговоры с Китаем, Бразилией, Комбоджей. Специалисты подсчитали, инвестпроект по изготовлению цветных солодов окупится уже через пять лет.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =