Новый завод по созданию белорусско-китайских автомобилей вышел на финишную прямую

Возвращаемся к теме машиностроения в Беларуси. На этой неделе сразу несколько новостей заиграли громкими заголовками. Холдинг "Гомсельмаш", который заявил о создании совместного производства в Индии. Там будут собирать белорусские комбайны. МАЗ выиграл тендер на поставку сотни автобусов в Киев. Наш промышленный гигант Амкодор открыл новое производство в Минской области - теперь у нас будут выпускать автоматические коробки передач. И это еще не все. Долгожданный проект - новый завод по созданию белорусско-китайских автомобилей вышел на финишную прямую. Вот таким красавцам-кроссоверам в черном, белом и серебристом цвете предстоит в скором времени завоевывать рынок. Наша коллега Алеся Высоцкая побывала там, где еще не ступала нога журналиста, увидела, как танцуют роботы и узнала, кто будет собирать новейшие модели. Рассказывает Алеся Высоцкая. 118 гектаров. Завод-гигант. С такой же глобальной заявкой на лидерство первого и уникального для Беларуси автомобильного проекта. Новое производство под Борисовом отвечает требованиям мирового автопрома. И построено с перспективой на долгие годы. Это главный технолог - о темпах создания завода. Рекорд! Даже по мировым меркам. Два года назад здесь корчевали пни и ровняли песок, сегодня - собирают машины. Полный цикл - это значит машины собирать будут с нуля. Сварка, покраска, сборка - ключевые цеха завода. Свежесваренный кузов под пристальным вниманием заместителя начальника цеха. Какой сварка должна быть в идеале Дмитрий Хомич изучал на стажировке в Китае. В своей работе Дмитрий видит особую поэзию. От сварки зависит многое, в том числе и долговечность авто. Это как раз в точку - саморазвитие. Опыта по легковым автомобилям у белорусов еще не было. Школа легкового автопрома формируется на наших глазах. На заводе нет случайных людей - мнение ведущего инженера-технолога Владимира Шавеля. У каждого за плечами не просто теория институтов, а жизненная школа на флагманах машиностроения. Этот этап сварки Владимир знает с фундамента. Оборудование подбирали с расчетом на три модели - два кроссовера и седан. Но универсальность позволяет создавать и другие, в зависимости от спроса на рынке. Максимально выверенные траектории движения роботов завораживают. Про них и говорят здесь, как про живую систему. В момент съемки специалисты из Поднебесной тестируют немецких роботов, собранных в Китае. Цепкая рука захватывает крышу. Наносит герметик, устанавливает ее на место и виртуозно меняет инструмент. Все вместе - танец в классике жанра. Человеческий фактор тоже под контролем еще одной умной машины. Она измеряет геометрию кузова в трех координатах. Павел Гурецкий - один из специалистов, кто занимался подбором оборудования. Сейчас следит за соблюдением технологии. Закончил аспирантуру. Факультет машиностроения белорусского политеха. Любая пылинка - потенциальная угроза качеству. Отсюда и подходы принципиально жесткие. Весь персонал в спецодежде. На входе проходят через обдув. Покраска машины - наука. Тонкий расчет и краски, и траектории, и времени. Гриф «Секретно» суеверные маркетологи с технических характеристик первых кроссоверов пока не снимают. Но нам удалось узнать, что в промышленной партии мы увидим их в черном, белом и в серебре. И они превзойдут уже известные белорусам Geely, хотя по цене будут и не самые дешевые. Уровень локализации хотят довести до 50%. В компании говорят, на первом этапе модели будут комплектоваться аккумуляторами, стеклами и дисками, сиденьями, двигателями внутреннего сгорания, задними фонарями, выхлопной системой и тормозной магистралью белорусского производства. Судя по новостям этой недели, это еще не предел. В Старых Дорогах реализуется проект по выпуску тормозных колодок, теперь и от Амкодора у нас будет белорусская коробка-автомат. Эксперты утверждают, если в связке с производством крупной техники у нас будет еще и выпуск легковушек, все производимые внутри страны компоненты станут дешевле. Кроссовер же пока ждут испытания. Потенциальный покупатель - возрастом от 20-ти до 50-ти. И такими же разными предпочтениями, ведь машина будет в нескольких вариантах, с полным приводом, коробкой-автомат и механической. С конвейера за смену в восемь часов смогут сходить 120 автомобилей. Рабочих мест на полторы тысячи человек. Уже сегодня конкурс среди слесарей, сборщиков, сварщиков и логистов выше, чем во многих престижных вузах. 
18.06.2017 21:15

Возвращаемся к теме машиностроения в Беларуси. На этой неделе сразу несколько новостей заиграли громкими заголовками. Холдинг "Гомсельмаш", который заявил о создании совместного производства в Индии. Там будут собирать белорусские комбайны. МАЗ выиграл тендер на поставку сотни автобусов в Киев. Наш промышленный гигант Амкодор открыл новое производство в Минской области - теперь у нас будут выпускать автоматические коробки передач.

И это еще не все. Долгожданный проект - новый завод по созданию белорусско-китайских автомобилей вышел на финишную прямую. Вот таким красавцам-кроссоверам в черном, белом и серебристом цвете предстоит в скором времени завоевывать рынок. Наша коллега Алеся Высоцкая побывала там, где еще не ступала нога журналиста, увидела, как танцуют роботы и узнала, кто будет собирать новейшие модели.

Рассказывает Алеся Высоцкая.

118 гектаров. Завод-гигант. С такой же глобальной заявкой на лидерство первого и уникального для Беларуси автомобильного проекта. Новое производство под Борисовом отвечает требованиям мирового автопрома. И построено с перспективой на долгие годы.

Это главный технолог - о темпах создания завода. Рекорд! Даже по мировым меркам. Два года назад здесь корчевали пни и ровняли песок, сегодня - собирают машины.

Полный цикл - это значит машины собирать будут с нуля. Сварка, покраска, сборка - ключевые цеха завода.

Свежесваренный кузов под пристальным вниманием заместителя начальника цеха. Какой сварка должна быть в идеале Дмитрий Хомич изучал на стажировке в Китае. В своей работе Дмитрий видит особую поэзию. От сварки зависит многое, в том числе и долговечность авто.

Это как раз в точку - саморазвитие. Опыта по легковым автомобилям у белорусов еще не было. Школа легкового автопрома формируется на наших глазах.

На заводе нет случайных людей - мнение ведущего инженера-технолога Владимира Шавеля. У каждого за плечами не просто теория институтов, а жизненная школа на флагманах машиностроения. Этот этап сварки Владимир знает с фундамента.

Оборудование подбирали с расчетом на три модели - два кроссовера и седан. Но универсальность позволяет создавать и другие, в зависимости от спроса на рынке. Максимально выверенные траектории движения роботов завораживают. Про них и говорят здесь, как про живую систему.

В момент съемки специалисты из Поднебесной тестируют немецких роботов, собранных в Китае. Цепкая рука захватывает крышу. Наносит герметик, устанавливает ее на место и виртуозно меняет инструмент. Все вместе - танец в классике жанра.

Человеческий фактор тоже под контролем еще одной умной машины. Она измеряет геометрию кузова в трех координатах. Павел Гурецкий - один из специалистов, кто занимался подбором оборудования. Сейчас следит за соблюдением технологии. Закончил аспирантуру. Факультет машиностроения белорусского политеха.

Любая пылинка - потенциальная угроза качеству. Отсюда и подходы принципиально жесткие. Весь персонал в спецодежде. На входе проходят через обдув.

Покраска машины - наука. Тонкий расчет и краски, и траектории, и времени.

Гриф «Секретно» суеверные маркетологи с технических характеристик первых кроссоверов пока не снимают. Но нам удалось узнать, что в промышленной партии мы увидим их в черном, белом и в серебре. И они превзойдут уже известные белорусам Geely, хотя по цене будут и не самые дешевые.

Уровень локализации хотят довести до 50%. В компании говорят, на первом этапе модели будут комплектоваться аккумуляторами, стеклами и дисками, сиденьями, двигателями внутреннего сгорания, задними фонарями, выхлопной системой и тормозной магистралью белорусского производства. Судя по новостям этой недели, это еще не предел. В Старых Дорогах реализуется проект по выпуску тормозных колодок, теперь и от Амкодора у нас будет белорусская коробка-автомат. Эксперты утверждают, если в связке с производством крупной техники у нас будет еще и выпуск легковушек, все производимые внутри страны компоненты станут дешевле.

Кроссовер же пока ждут испытания. Потенциальный покупатель - возрастом от 20-ти до 50-ти. И такими же разными предпочтениями, ведь машина будет в нескольких вариантах, с полным приводом, коробкой-автомат и механической.

С конвейера за смену в восемь часов смогут сходить 120 автомобилей. Рабочих мест на полторы тысячи человек. Уже сегодня конкурс среди слесарей, сборщиков, сварщиков и логистов выше, чем во многих престижных вузах. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =