Одни из самых скрытых ведомств Беларуси и России - Госкомвоенпром и Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству - подписали совместное соглашение. Товарооборот между двумя ведомствами составляет миллиарды долларов. И зачастую то, о чем говорят во время переговоров, спустя несколько лет внедряется в производство передовых предприятий оборонки. О чем договорились одни из самых закрытых ведомств, узнал Владимир Королев.
То, о чем договорились ведомства, возможно, станет известно спустя несколько месяцев. А пока главы Госкомвоенпрома Беларуси и Службы по военно-техническому сотрудничеству России лаконично отвечают: достигнуты очередные соглашения.
Сергей Гурулев, председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси: «У нас достаточно плотное продуктивное взаимодействие. У нас есть вся нормативная база, позволяющая нам в законном порядке работать. Эта база направлена на разработку, создание новых совместных образцов как в интересах России, так в интересах Беларуси и третьих стран».
Александр Фомин, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству: «С обеих сторон демонстрируется достаточно высокая заинтересованность. Я поддержу Сергея Петровича Гурулева в том, что действительно мы очень тесно взаимодействуем. И взаимодействие идет по разным направлениям».
Соглашения о сотрудничестве между двумя ведомствами прописаны на несколько лет вперед. Большой пакет документов позволяет гибко реагировать на любую ситуацию. То, что на предприятиях оборонки разрабатывается сегодня, через многие годы войдет в обиход военной промышленности обеих стран: сверхскоростные беспилотники, новые комплексы, системы управления и наведения, сверхточные приборы и многое другое.
558-й авиаремонтный завод - это крупнейшее предприятие в своем роде на территории СНГ. Ежегодно здесь модернизируются и ремонтируются десятки судов. Преимущественно это вертолеты Ми-8 и боевые самолеты Су-27 и МиГ-29.
Те воздушные суда, которые в разобранном виде сегодня находятся в цехах завода, в ближайшее время станут передовыми образцами техники на несколько лет вперед. В старом корпусе вся новая электроника, навигация, двигатель. Машины, опережающие время, возрождаются именно здесь. Впрочем, новинками авиаремонтный завод может похвастаться не только для ВПК. Гражданские самолеты в будущем также оснастят запчастями отечественного производства.
Александр Волынчук, начальник цеха производственных компонентов 558-го авиаремонтного завода: «Активно занимаемся освоением и проработкой с российскими предприятиями, специализирующимися на производстве таких самолетов, как SuperJet и MC21. Сделана пробная партия, поставлена в Ульяновск, очень хорошие отзывы по качеству и по срокам изготовления изделий».
Товарооборот между двумя ведомствами составляет миллиарды долларов. Десятки видов вооружений, которые находятся в разработках белорусско-российских специалистов, сегодня создаются общими усилиями.
Ближайшая подобная встреча состоится в мае на территории России, где стороны подведут итоги за отчетный период и наметят дальнейший путь в уже четвертьвековом сотрудничестве.