Беларусь и Курганская область активизируют контакты

В эти дни в Минске находится делегация Зауральского региона. О перспективных проектах говорили сегодня на встрече Глава белорусского государства и губернатор Курганской области. Обмен визитами делегаций стал хорошей традицией. Партнерство с регионами - как не раз отмечали на встречах - реальная экономическая основа интеграции. Сегодня стороны отметили необходимость углублять партнерство. Очевидно, что двусторонний экономический потенциал пока максимально не использован - товарооборот, по сравнению с другими российскими регионами, скромный. Ситуацию намерены кардинально изменить, и первый шаг уже сделан - стороны разработают дорожную карту сотрудничества. Среди перспективных направлений ставку делают на сельское хозяйство, строительство, фармацевтику и промышленную кооперацию. Чем еще интересны друг другу Беларусь и Курганская область - подробнее Андрей Кривошеев. На экономическом сленге Беларусь и Курганская область начинают с "низкого старта". Судите сами - годовой товарооборот едва перевалил за 20 миллионов долларов. Для сравнения: с соседней Челябинской областью эта цифра достигается всего за 3 недели. При этом Курган граничит с Северным Казахстаном, то есть - ключевая точка в нашей евразийской интеграции и потенциальный кластер белорусской экономики. Наконец, Зауралье в целом и Курганская область в частности входят в континентальный мегапроект нового Шелкового пути, а значит, белорусское присутствие в строительстве дорог, жилых кварталов и целых предприятий под ключ - это не только тактика экспорта и импорта, это еще и стратегия на ближайшие десятилетия. Визит губернатора Кокорина в Беларусь и встреча с Главой государства - событие не рядовое и не протокольное еще и для интеграции Союзного государства. Такими встречами Беларусь и Россия спасали торговлю и экономику, решали политические разногласия и недомолвки в самые тяжелые годы сближения. Журналистами подсчитано: лишь за последние 15 лет Александр Лукашенко посещал Россию 85 раз. И это не только и не столько Москва, хотя и она, конечно, тоже. Встречных визитов губернаторов вообще не счесть. Последний форум регионов показал: наша региональная интеграция дает работу десяткам миллионов и зарабатывает десятки миллиардов в год. Именно отсюда неудовлетворенность текущим торговым балансом. 20 миллионов - это не солидно и даже неприлично для столь родственных экономик. Где искать точки роста совместной экономики. С Зауральем - на поверхности. Область - "житница", дает серьезный привес общефедеральному караваю. Сейчас АПК на марше модернизации. Значит, нужны комбайны и сеялки, тракторы и технологии сева, агрономы и наука - биотехнологии и селекция. Все это есть в Беларуси в достатке, как и социальный аспект - качество жизни сельчан, агрогородки. И это не теория, а за 10 лет отточенная практика. Есть и более прозаичные точки роста. МТЗ зашел в Курганскую область своей техникой, а вот сервис не подтянул. Для губернатора - это личное. "Беларуса" знает с детства. Отец работал на списанном "старичке" и был о нем высокого мнения. Алексей Кокорин, губернатор Курганской области России: "Я абсолютно согласен со всеми теми направлениями, которые Вы озвучили. Есть, конечно, проблемы. В частности, у нас значительно просел рынок сбыта ваших тракторов. Нас это не устраивает, потому что они очень востребованы нашими аграриями, и мы в области достаточно большое количество тракторов закупали. Но в последнее время полностью отсутствует сервисное обслуживание, в связи с этим есть некоторые трудности. С нашей стороны есть предложение нашим предприятиям на договорных условиях открыть сервисное обслуживание в области. Тем самым мы бы закрыли потребность Уральского федерального округа и возобновили реализацию тракторов "Беларус". Вакуум сервиса ликвидируют незамедлительно. Президент дает жесткое поручение профильному министру и вице-премьеру. Еще одно направление - совместная техника на шасси МАЗа и специальная - такая, как у "Амкодора". Бренды холдинга губернатор с командой исследуют лично и дотошно. Это вообще главный лейтмотив визита - не конкурировать, не плодить параллельные производства, а в кооперации занимать и свой союзный рынок, и перспективное зарубежье. По цифрам - это двукратный рост торговли. Только по лесной технике - по 100 единиц в год. Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО "Амкодор - управляющая компания холдинга": "Курганская область для нас это новый опыт. Потому что там у нас имеются прямые конкуренты, выпускающие такую же продукцию. Но как сказал губернатор Курганской области, на сегодняшний день те виды техники, которые выпускаем мы, те виды работ, которые они решают в дорожном строительстве, в коммунальном хозяйстве, особенно в лесном хозяйстве - они не представлены на данном рынке, поэтому я надеюсь, что мы это все восполним, поставим, будем сотрудничать". Под нужды модернизации Зауралью необходима не только техника. Это и дороги - как часть континентального транспортного коридора, и качественное жилье, и предприятия под ключ. Беларусь, по словам Президента, готова встраиваться в любую из программ от совместного производства лифтов до загрузки молочных комбинатов и целых "белорусских кварталов" со всей инфраструктурой. О том, как умеем строить, губернатор убедился лично на экскурсии по Минской агломерации. Сложный вопрос, снятый в ходе переговоров, - медуслуги и фармацевтика. Здесь Беларусь и Курганская область пока "толкаются плечами" на союзном рынке по антибиотикам, на рынке мировом - по ортопедическим технологиям. Предложение - объединить усилия. 100 миллионов долларов без учета долгосрочных инфраструктурных проектов - такую перспективу для товарооборота обозначил сегодня премьер Беларуси. На встрече в правительстве детализировали все проекты, озвученные Президентом, и простая арифметика уже дала пятикратный рост экспорта - импорта. Андрей Кобяков, премьер-министр Республики Беларусь: "Мы должны выйти по меньшей мере на уровень взаимного товарооборота порядка $100 млн. Считаю, что нам это вполне по силам. Приоритетом должно стать сотрудничество в торговле, машиностроении, промышленности, сельском хозяйстве". Для поддержки торговли и инвестпроектов Беларусь готова включить для Курганский области максимально комфортный режим и в части лизинга, и в части льготного кредитования. Причем, речь не только о МТЗ, МАЗе или "Амкодоре". Свои проекты есть у Минского моторного, автокомпонентов и Белшины. Кстати, бобруйские производители работают в Зауралье уже 10 лет. Прямые поставки, склады и сервис в шести городах и прямой договор с "Курганскими прицепами". За последний год поставки выросли вдвое, и это не только ходовые "массовые" шины, но и крупногабаритный эксклюзив от Белшины. Алексей Яковлев, генеральный директор ОАО "Белшина": "На конвейер "Курганских прицепов" мы поставляем нашу шину, также, естественно, мы поставляем и на вторичный рынок. Это, в принципе, прямая связь. Все, что идет на первичный рынок, на комплектацию, затем автоматически востребовано на вторичном рынке. Конечно же, в Уральский регион мы поставляем и шины крупногабаритные, сверхкрупногабаритные, которые традиционно пользуются спросом на всем рынке РФ". У каждого из новых белорусских проектов в Курганской области будут и конкретные сроки и исполнители. Их записали в дорожную карту отношений на ближайшие 3 года. И скрепили автографами сегодня. Отдельный план у Гомеля с Курганом - здесь и экономика, и культура. Подводя промежуточные итоги, губернатор признался: проекты амбициозные. Но, как и в Беларуси, на суровой уральской земле не привыкли пасовать перед трудностями. И это роднит не только экономики, но и исполнителей, кадры, которые, как известно, решают все. 
13.10.2016 21:00

В эти дни в Минске находится делегация Зауральского региона. О перспективных проектах говорили сегодня на встрече Глава белорусского государства и губернатор Курганской области. Обмен визитами делегаций стал хорошей традицией. Партнерство с регионами - как не раз отмечали на встречах - реальная экономическая основа интеграции. Сегодня стороны отметили необходимость углублять партнерство. Очевидно, что двусторонний экономический потенциал пока максимально не использован - товарооборот, по сравнению с другими российскими регионами, скромный. Ситуацию намерены кардинально изменить, и первый шаг уже сделан - стороны разработают дорожную карту сотрудничества. Среди перспективных направлений ставку делают на сельское хозяйство, строительство, фармацевтику и промышленную кооперацию. Чем еще интересны друг другу Беларусь и Курганская область - подробнее Андрей Кривошеев.

На экономическом сленге Беларусь и Курганская область начинают с "низкого старта". Судите сами - годовой товарооборот едва перевалил за 20 миллионов долларов. Для сравнения: с соседней Челябинской областью эта цифра достигается всего за 3 недели. При этом Курган граничит с Северным Казахстаном, то есть - ключевая точка в нашей евразийской интеграции и потенциальный кластер белорусской экономики. Наконец, Зауралье в целом и Курганская область в частности входят в континентальный мегапроект нового Шелкового пути, а значит, белорусское присутствие в строительстве дорог, жилых кварталов и целых предприятий под ключ - это не только тактика экспорта и импорта, это еще и стратегия на ближайшие десятилетия.

Визит губернатора Кокорина в Беларусь и встреча с Главой государства - событие не рядовое и не протокольное еще и для интеграции Союзного государства. Такими встречами Беларусь и Россия спасали торговлю и экономику, решали политические разногласия и недомолвки в самые тяжелые годы сближения. Журналистами подсчитано: лишь за последние 15 лет Александр Лукашенко посещал Россию 85 раз. И это не только и не столько Москва, хотя и она, конечно, тоже. Встречных визитов губернаторов вообще не счесть. Последний форум регионов показал: наша региональная интеграция дает работу десяткам миллионов и зарабатывает десятки миллиардов в год.

Именно отсюда неудовлетворенность текущим торговым балансом. 20 миллионов - это не солидно и даже неприлично для столь родственных экономик.

Где искать точки роста совместной экономики. С Зауральем - на поверхности. Область - "житница", дает серьезный привес общефедеральному караваю. Сейчас АПК на марше модернизации. Значит, нужны комбайны и сеялки, тракторы и технологии сева, агрономы и наука - биотехнологии и селекция. Все это есть в Беларуси в достатке, как и социальный аспект - качество жизни сельчан, агрогородки. И это не теория, а за 10 лет отточенная практика.

Есть и более прозаичные точки роста. МТЗ зашел в Курганскую область своей техникой, а вот сервис не подтянул. Для губернатора - это личное. "Беларуса" знает с детства. Отец работал на списанном "старичке" и был о нем высокого мнения.

Алексей Кокорин, губернатор Курганской области России: "Я абсолютно согласен со всеми теми направлениями, которые Вы озвучили. Есть, конечно, проблемы. В частности, у нас значительно просел рынок сбыта ваших тракторов. Нас это не устраивает, потому что они очень востребованы нашими аграриями, и мы в области достаточно большое количество тракторов закупали. Но в последнее время полностью отсутствует сервисное обслуживание, в связи с этим есть некоторые трудности. С нашей стороны есть предложение нашим предприятиям на договорных условиях открыть сервисное обслуживание в области. Тем самым мы бы закрыли потребность Уральского федерального округа и возобновили реализацию тракторов "Беларус".

Вакуум сервиса ликвидируют незамедлительно. Президент дает жесткое поручение профильному министру и вице-премьеру. Еще одно направление - совместная техника на шасси МАЗа и специальная - такая, как у "Амкодора". Бренды холдинга губернатор с командой исследуют лично и дотошно. Это вообще главный лейтмотив визита - не конкурировать, не плодить параллельные производства, а в кооперации занимать и свой союзный рынок, и перспективное зарубежье. По цифрам - это двукратный рост торговли. Только по лесной технике - по 100 единиц в год.

Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО "Амкодор - управляющая компания холдинга": "Курганская область для нас это новый опыт. Потому что там у нас имеются прямые конкуренты, выпускающие такую же продукцию. Но как сказал губернатор Курганской области, на сегодняшний день те виды техники, которые выпускаем мы, те виды работ, которые они решают в дорожном строительстве, в коммунальном хозяйстве, особенно в лесном хозяйстве - они не представлены на данном рынке, поэтому я надеюсь, что мы это все восполним, поставим, будем сотрудничать".

Под нужды модернизации Зауралью необходима не только техника. Это и дороги - как часть континентального транспортного коридора, и качественное жилье, и предприятия под ключ. Беларусь, по словам Президента, готова встраиваться в любую из программ от совместного производства лифтов до загрузки молочных комбинатов и целых "белорусских кварталов" со всей инфраструктурой. О том, как умеем строить, губернатор убедился лично на экскурсии по Минской агломерации.

Сложный вопрос, снятый в ходе переговоров, - медуслуги и фармацевтика. Здесь Беларусь и Курганская область пока "толкаются плечами" на союзном рынке по антибиотикам, на рынке мировом - по ортопедическим технологиям. Предложение - объединить усилия.

100 миллионов долларов без учета долгосрочных инфраструктурных проектов - такую перспективу для товарооборота обозначил сегодня премьер Беларуси. На встрече в правительстве детализировали все проекты, озвученные Президентом, и простая арифметика уже дала пятикратный рост экспорта - импорта.

Андрей Кобяков, премьер-министр Республики Беларусь: "Мы должны выйти по меньшей мере на уровень взаимного товарооборота порядка $100 млн. Считаю, что нам это вполне по силам. Приоритетом должно стать сотрудничество в торговле, машиностроении, промышленности, сельском хозяйстве".

Для поддержки торговли и инвестпроектов Беларусь готова включить для Курганский области максимально комфортный режим и в части лизинга, и в части льготного кредитования.

Причем, речь не только о МТЗ, МАЗе или "Амкодоре". Свои проекты есть у Минского моторного, автокомпонентов и Белшины. Кстати, бобруйские производители работают в Зауралье уже 10 лет. Прямые поставки, склады и сервис в шести городах и прямой договор с "Курганскими прицепами". За последний год поставки выросли вдвое, и это не только ходовые "массовые" шины, но и крупногабаритный эксклюзив от Белшины.

Алексей Яковлев, генеральный директор ОАО "Белшина": "На конвейер "Курганских прицепов" мы поставляем нашу шину, также, естественно, мы поставляем и на вторичный рынок. Это, в принципе, прямая связь. Все, что идет на первичный рынок, на комплектацию, затем автоматически востребовано на вторичном рынке. Конечно же, в Уральский регион мы поставляем и шины крупногабаритные, сверхкрупногабаритные, которые традиционно пользуются спросом на всем рынке РФ".

У каждого из новых белорусских проектов в Курганской области будут и конкретные сроки и исполнители. Их записали в дорожную карту отношений на ближайшие 3 года. И скрепили автографами сегодня. Отдельный план у Гомеля с Курганом - здесь и экономика, и культура. Подводя промежуточные итоги, губернатор признался: проекты амбициозные. Но, как и в Беларуси, на суровой уральской земле не привыкли пасовать перед трудностями. И это роднит не только экономики, но и исполнителей, кадры, которые, как известно, решают все. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =