С. Кузьменко: Здесь сложная ситуация, зависит от механики – того, что нужно людям сделать. Есть простейшие, где не требуется участие ни в чем, нужно лайкнуть или разместить свои самые яркие фото. И здесь речи о рекламной игре не идет, нет упоминания брендов, и регистрировать не надо. Если в условиях есть «купи и стань участником» - это жестко рекламная игра, и она подлежит регистрации. Если нет призыва купить, принуждения купить, это не может считаться рекламной игрой по определению Минторга. У них на сайте на эту тему есть много комментариев. Еще важно понимать: SMM-щики – не юристы, мы разбираемся в механиках, в стратегиях, мы можем сверстать активизацию, чтобы она выполняла цели и задачи бренда, коих три: сбор подписчиков в личный или иной аккаунт, повышение активности этих сообществ, рекламная игра или акция для выведения товара или услуг. Есть лазейка. Если акция проводится совместно с медийным ресурсом: радио, телекомпания, журнал, интернет-ресурс, у которого есть документ СМИ, - никакой регистрации не требуется.
Ведущая: И кто был наказан?
С.Кузьменко: Не скажу, но штраф был 50 000 000 старыми.