Соцсети - зло. От них надо ограждать молодежь,  а не привлекать  в отупляющее болото.

А.Ткачук: Прекрасное утверждение, с которым, конечно же, можно согласиться. Но при этом можно согласиться и с тем, что есть часть литературы, которая отупляет, есть уличные движения, которые у многих людей вызывают осуждение. Каждый находит то, что хочет найти. Социальные сети для моего круга общения давно превратились из инструмента смешных картинок в максимально быстрый обмен информацией, знаниями, данными. В них стало возможным построение карьеры и ведение бизнеса.

С.Кузьменко: Глубочайшая профессиональная среда, но при этом ее надо формировать, чем мы и занимаемся. Помимо блога Алексей является администратором в крупнейшем сообществе по вопросам Instagram в русскоязычном Facebook. Там обсуждаются профессиональные вопросы. Вчера мой коллега из Украины задал вопрос по поводу бизнес-аккаунта большого бренда международного, то почему у него никакой нет активности. И в течение суток там было порядка 20 ответов на этот вопрос. Очень разноплановых, но в большинстве правдивых. Речь шла как раз о том, что многие бренды выходят в Instagram, просто размещая или прямую рекламу своих товаров и услуг, или же даже выгружая товарную выкладку. Т.е если мы говорим про интернет-магазин, то он берет и выгружает холодильники, микроволновки, думая, что это витрина или что-то вроде этого. А ведь про все эти продукты в современной социальной среде нужно рассказывать истории. Сейчас есть очень четкое разделение на среду потребления продуктов и услуг и информационный спрос об этих товарах и услугах. Очень часто бывает так, что, не получив подтверждения о нужности, полезности какого-то товара, человек его заказывать не будет. Сейчас уже не 80-90-ые, когда брали все. Сейчас у многих все прекрасно, и для того, чтобы человек что-то приобрел, обязательно нужны социальные доказательства: нужны отзывы, нужны истории, нужно тысяч 500 восторженных откликов. Социальные платформы все это позволяют в себе аккумулировать. Если мы берем любой интернет-магазин, то не под каждой карточкой товара есть обсуждение этого товара или же можно рейтинговать его, выставлять какие-то звездочки, баллы. На соцплатформах даже под любой рекламой возможно комментировать сам товар, услугу и саму рекламу. Это бывает очень забавно.

Про новую социальную сеть... Хорошая идея посетила меня на мероприятии Social Weekend, где обсуждались вопросы создания новых цифровых продуктов. По поводу того, что соцсети – это зло, я, как человек, который  digital маркетингом занимается очень давно, это мнение поддерживаю: соцсети, помимо того, что это гигантские рекламные платформы (в данный момент Facebook - это почти 2 млрд человек, Instagram  перевалил за 700 млн), для простых пользователей – это вор времени, это разрушенные надежды, т.е человек что-то пытается делать, а потом его блокируют, это зависть. Учеными проводятся исследования о том, что соцсети, в частности Instagram, является самой зловредной сетью, потому что люди листают ленты и смотрят, как живут их знакомые, друзья или совершенно незнакомые люди, популярные красивые ведущие. И людей начинает сжигать зависть. Это очень серьезно. Зависть приводит к различным психосоматичеcким расстройствам. А это ведет очень часто к ожирению и тогда фотки в Instagram не такие красивые и шансов тогда вообще нет никаких у человека. 

Сеть не картинок, а возможностей.

По поводу новой соцсети. Я считаю, что как альтернатива тому, что есть сейчас, нужно создавать другие соцсети, чтобы у людей был выбор. На данный момент этих сетей очень много. Если наши уважаемые зрители думают, что все ограничивается "ВКонтакте", "Одноклассниками", Facebook , Instagram, Pinterest, LinkedIn, Twitter, то сетей на самом деле сотни. Просто одни содержат очень большую аудиторию, другие - нет. Идея такова - создать такую сеть для молодежи, чтобы в ней были не котики и не приколы разные, а чтобы человек, который регистрируется в этой сети, имел возможность в своей ленте видеть различные предложения о стажировке, работе, возможности выехать за границу чему-то научиться, местные организации. Это такая сеть, которая будет не отвлекать, не красть время, а помогать человеку самореализовываться. Если не можешь запретить, как в других странах, у нас с этим все хорошо, тогда нужно возглавить. Нужна, естественно, господдержка, нужно объединить усилия и создать что-то интересное. Сеть не картинок, а возможностей. Такая идея.

 
Смотреть все выпуски

Новости