Онлайн-конференция

Новый вопрос 24.10.2012 15:09:00

Уважаемый Григорий Иосифович! Жителей нашего двора поселка Юбилейный по улице Полевая, дома 1, 3, 3а давно волнует вопрос парковок. Первоначально их число определялось устаревшими нормами (да и то, что было предусмотрено планами, не сделано). Реально на 99-квартирный дом - №3а - всего 5 паковочных мест. На дом №1 - ни одного места. Автомобилисты вынуждены ставить машину на газоны, в то время как вокруг "гуляет" не мало свободных пространств. В столице вопрос парковок ставится и решается, хотя свободных пространств очень мало. У нас - ни райисполком, ни облисполком - куда мы ни обращались (с заявлениями от более чем 30-ти жильцов), ничего делать не хотят. Только бесконечные хитрые отписки. Вопрос - можно ли сдвинуть дело с мертвой точки, можно ли дать соответствующие указания местным дорожникам и строителям, а то они у нас без инициативные и без указаний вышестоящего начальства жить не привыкли. Спасибо за внимание к нашей проблеме. Жители пос. Юбилейный, ул Полевая, дома №№ 1, 3, 3а.
Николай Владимирович, Минский район пос. Юбилейный

- К сожалению, должен сказать, что суть данного вопроса не совсем по адресу. Департамент "Белавтодор" занимается дорогами республиканского значения. Этот вопрос в компетенции органов местной власти, и они эту проблему должны решать. Департамент "Белавтодор" не имеет никакого отношения к парковкам в городе. Все, что касается парковок Минска или любого районного центра, решают местные власти.

Слышал, что буду использовать какие-то невредные смеси зимой. Это какие?
Максим, Минск

- Сегодня основным материалом для ликвидации зимней скользкости являются галитовые соли производства Беларуськалий. Естественно, они имеют определенные коррозионные свойства и оказывают определенное негативное воздействие на автомобили и окружающую среду. Но, к сожалению, сегодня в связи с определенными финансовыми возможностями, ценовым фактором этот материал является основным для обработки дорог зимой. Изучаются другие материалы, сегодня есть предложение российской стороны по поставке материалов. Но, к сожалению, стоимость отличается не в разы, а в десятки раз. Если тонна нашего материала стоит 6 долларов, то предложение российской стороны – 400 долларов за тонну. Что касается городов, то, насколько я знаю (я еще раз повторю, что мы к городским дорогам отношения не имеем), применяются какие-то материалы, снижающие в некоторой степени коррозионные свойства. Но 99 процентов - это соли Беларуськалия.

В последнее время очень много предприятий создается в Минском районе. Я работаю в организации ,которая расположена в а.г.Новый двор уже 12 лет и за это время ни разу не было проведено серьезных работ по ремонту дороги Новый двор - поворот на промзону Шабаны. Особенно участок перед поворотом. Ежегодно на этом участке совершается десятки аварий в том числе и с гибелью людей. Совсем скоро наступит зима, и до сих пор на этом участке нет придорожных канав, поэтому вода скапливается на проезжей части и образуются очаговые катки, а когда их припорошит снегом, то просто беда. Коммунальные службы вовремя не успевают обрабатывать данный участок реагентами. При повороте из промзоны Шабаны на Новый двор зимой особенно грузовые машины не могу подняться в гору, что создает заторы и аварийную ситуацию. Скажите, возможно ли восстановить данный участок согласно норм и когда. С уважением Владимир.
Владимир, г.Минск

- Невозможного ничего нет. Но опять должен сказать, что это вопрос не по адресу. Насколько я понимаю, эта дорога местного значения. Нужно обращаться в Минский облисполком по этому вопросу. Я не готов сказать с ходу, что там нужно и можно сделать.

Помогите нам, пожалуйста, у нас на улице Подлесная в агрогородке Жировичи Слонимского района размыло дождем дорогу. Давным-давно обещают проложить асфальт, но, к сожаленью, дорога с каждым годом становится все хуже и хуже, а никто ничего не делает. Очень просим, помогите нам - проложите асфальт.
Жители, д.Жировичи

- Эта дорога не республиканская. Я знаю эту дорогу. Это вопрос к облисполкому. Эта дорога местного значения, в коммунальной собственности. Я попытаюсь помочь.

Какую следующую магистраль, связывающую столицу с областными центрами, будут обновлять?
Сергей, Гомель

- В этом году мы начали реконструкцию дороги М5, участок Минск - Пуховичи - Бобруйск. Ведем переговоры по привлечению кредитных ресурсов на реконструкцию дороги М6 Минск - Гродно.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь варианты посыпки льда зимой не солью, а другим веществом, не вызывающим разводы на обуви?
Дятлик, Не указано

- К сожалению, альтернативы особой нет. Как я уже говорил, в городе сегодня принимаются определенные меры по снижению агрессивного воздействия реагентов как на обувь, так и на автомобили. Но в связи с их высокой стоимостью эти возможности ограничены.

Каким чудом возможно решить проблему парковок во дворах, где нет места для парковки машин? Подземные гаражи? Очень дорого! Ведь по-прежнему строятся дома, где по-прежнему мало места между домами.... Есть ли разгадки, для таких загадок?...
Без подписи, Минск

- Вопрос не в моей компетенции.

Сколько километров новых дорог вы планируете построить в следующем году?
Марат, Не указано

- В следующем году планируем завершить реконструкцию дороги Пуховичи - Бобруйск, порядка 63 километров. К сожалению, по остальным объектам на сегодняшний день достаточно сложно говорить, так как у нас не сформированы еще бюджет и программа работ на следующий год. Если по цифрам, то порядка 80-90 километров.

Добрый день. Скажите, как вы относитесь к тому, что машины во дворах иногда припаркованы так, что загораживают проезд экстренным службам, пожарным, например? Что с этим делать, по-Вашему?
Наташа, Минск

- Сегодня Госавтоинспекцией уже организована служба эвакуации. На мой взгляд, было бы небесполезно организовать эту работу с тем транспортом, который загораживает проезд экстренным службам. Особенно меня волнует и возмущает вопрос стоянки на газонах, на зеленых зонах. Я считаю, что по этому поводу нужно достаточно строго, в соответствии с законом, принимать меры.

С начала лета шла дискуссия об увеличении скоростного режима. Вроде как стало понятно, что "140" пока не будет нигде. А планируется ли оборудовать дороги настолько, чтобы ездить быстро было еще и безопасно?
Константин, Гомель

- Этот вопрос обсуждается и уже неоднократно рассматривался на уровне правительства. Действительно, такая задача стоит перед дорожниками - увеличить скоростной режим. Уже определены участки дорог, где эта возможность согласована с Министерством внутренних дел. Но в оценке уровня дорог мы видим большую проблему, наверное, на участках, где ограничивается скорость ниже разрешенной в 90 километров в час. Тех участков дорог, на которых можно сегодня повысить скорость, к примеру, до 120 километров в час, не так и много. А вот участков, где есть ограничения 60-70 километров в час... Этой проблемой мы более плотно занимаемся.

А почему у нас асфальт кладут на зиму, а не весной? Разве он не испортится зимой от морозов? Или это особый асфальт?
Без подписи, Ми

- Асфальтобетон в основном укладывается в течение всего весенне-осеннего периода, и сказать, что где-то сконцентрированы работы именно по осени, я не могу. Нормами укладки асфальтобетона допускаются работы, если среднесуточная температура не ниже минус 5 градусов. Естественно, при более низких температурах на республиканских дорогах мы работать запрещаем. Остается ямочный ремонт. К сожалению, ямочность на дорогах у нас круглый год, и особенно она проявляется осенью, зимой, весной. Поэтому для обеспечения комфортных условий, безопасности движения эти работы выполняются в течение всего года, независимо от температуры воздуха. Для низких температур у нас есть определенные виды материалов - холодные смеси, литые асфальтобетонные смеси.

Здравствуйте! У меня два вопроса: 1) Скажите, пожалуйста, когда планируется ввести в действие дорогу "Дворицкая Слобода - Озерцо" и будет ли на ней освещение. 2) Когда заделают все ямы и неровности на перекресте (где установлен светофор) и Меньковском тракте - строительный и авторынок в Малиновке. Спасибо!
Юрий, д. Боготырёво, Минский р-н

- 1. Эта дорога не в нашем ведении. Насколько я знаю, она находится в коммунальной собственности и достаточно интенсивно ведется ее строительство. По информации Минского облдорстроя, строительство дороги планируется завершить в ноябре, освещение пока не предусмотрено.2. Это вопрос к городским службам.

Планируется ли строительство многоуровненых развязок в Минске и где, чтобы уменьшить количество пробок на дорогах?
Алексей, Не указано

- Наше предприятие РУП "Мостострой" принимает участие в строительстве и самих развязок, и искуственных сообружений, путепроводов. Уже введены в эксплуатацию развязки Жукова/Держинского, Маяковского/Денисовская, сейчас работают на Тимирязева, Алибегова. Знаю, что в планах пока порядка 5 развязок. Но заказчик этих работ - городские власти.

Григорий Иосифович, когда вы садитесь за руль автомобиля (вы же, наверняка, водите), за что вы можете похвалить и поругать Белавтодор.
Светлана, Не указано

- Все в этой жизни познается в сравнении. Я недавно вернулся из отпуска в Украине, и если сравнить, естественно, разница есть. По сравнению с украинскими дорогами маршрутное ориентирвоание у нас хорошо организовано, заблудиться на дорогах Беларуси проблематично. Участки дорог, которые отремонтированы в последние десять лет, достаточно высокого уровня, и по ним приятно и комфортно ехать. Что касается критических замечаний, то, конечно, с точки зрения профессионала у меня их много. Ну, например, ровность дорог. Не все наши дороги обеспечивают хорошую ровность для комфортной езды. Очень много разрушенных участков, на которые выпал ямочный ремонт, что тоже вызывает определенный дискомфорт. Есть участки, на которых не полностью обеспечена видимость. К сожалению, много участков, где мы вынуждены ограничить скоростной режим. Меня это тоже как водителя не устраивает. Хотелось бы, чтобы таких участков было поменьше. А в целом с точки зрения ровности и состояния дорог хотелось бы иметь все на уровне объектов десятилетней давности по качеству ремонта.

Здравствуйте уважаемый Григорий Иосифович. 3 года назад приобрёл дом (где и проживаю). Дом находиться в колхозном саду, в 300 метрах от дороги Р59 Лагойск – Смалевичи – Марьина Горка. Съезд и дорога к дому были грунтовые в очень плохом состоянии, т.к. возле сада находилось поле и сельхозтехника эту дорогу разбивала. Подъехать было сложно. МинГаз отказался заключать договор из-за невозможности подъезда к дому. Брикет подвозили за отдельную плату и т.д. Позже техника РемАвтодора перекопали съезд объясняя, что он несанкционирован. После переписки с управлениями и руководством Белавтодора было получено разрешение на строительство съезда к дому. Обращались в местные дорожные управления: там ссылаясь друг на друга, не смогли определить, кто должен это делать, не смогли. В Райисполкоме, ссылаясь на нехватку денежных средств, просили подождать до следующего года, чтобы смогли заложить в бюджет 2012 года денежные средства на строительства съезда и возложили ответственность за содержание дороги в хорошем состоянии на колхоз ОАО "Родник Игуменьщины". Весной этого года председателем колхоза было принято решение о корчевании сада и разработке пахотных земель. Сад выкорчевали, и все дороги к дому перепахали. К дому подъехать вообще невозможно. Председатель исправлять это отказался, сказав что это работа дорожных служб. Прошу помочь в решении вопроса. Живу с женой и внуком. У жены больное сердце, а скорая при всём желании подъехать не сможет.
Бортник Александр Владимирович, Минская обл., Червеньский р-н., д.Замосточье, ул. Садовая 1

- Я не готов сразу ответить. Я этот вопрос себе помечу. В ближайшее время мы его рассмотрим. Если он находится в компетенции департамента "Белавтодор", то постараемся ситуацию разрешить.

Почему все дорожные ремонты в нашей стране затягиваются на несколько месяцев? Например, улицу Калиновского в Минске ремонтировали с апреля по август. И таких примеров много. Это нормальный опыт?
Александр, Не указано

- К сожалению, это опять вопрос города. Но я должен сказать, что такая проблема существует и у нас. У нас сегодня, к сожалению, есть некоторые участки автомобильных дорог, которые законсервированы. В частности, дорога Минск – Гродно в районе города Щучин. В этом году мы практически не ведем там работы. И причина всему одна у всех – нехватка финансовых средств. В своем департаменте мы стараемся концентрировать финансовые средства под определенные виды работ, чтобы провести их в максимально короткие сроки и снять ограничения на данных участках республиканских дорог.

Будут ли отремонтированы дороги в малых городах? У нас с этим большие проблемы...
Юрий, Смолевичи

- Я понимаю, вопрос из Смолевич, касается благоустройства улиц, в том числе в городе... Ведущий: - А если брать не сам город, а дороги, обеспечивающие подъезды к нему. Шульга: - В республике сегодня 86 тысяч километров дорог, из низ 15,6 тысячи километров дорог находятся в республиканской собственности, в ведении департамента "Белавтодор". Остальные - коммунальная собственность. Республиканские дороги - это дороги к областным и районным центрам, дороги между ними, а также международные магистрали. Ведущий: - А с этими дорогами есть проблемы? Шульга: - С дорогами проблемы есть во всем мире. И в каждой стране они существуют, в каждой стране они разных масштабов, даже в Германии и Франции, где дороги принято считать образцом для подражания. И главная проблема - финансирование. Что касается республиканских дорог в Беларуси, то ситуация, к сожалению, порой не улучшается, а ухудшается с каждым годом, потому что есть дороги, которые не видели ремонта 30-40 лет. Если мы в прошлом году только 8 километров отремонтировали, то в этом, надеемся, будет порядка 25 километров капитального ремонта. Эксплуатационное состояние остальной сети сегодня поддерживается за счет ямочного и легкого текущего ремонта в виде поверхностной обработки. А дороги находятся под постоянной нагрузкой, под воздействие природных явлений (мороз, дожди), и, естественно, разрушаются. Нас это очень беспокоит.

Интерес инвестора в реконструкции дорог - в чем он?
интересующийся, Не указано

- На сегодняшний день как таковых инвесторов в республиканские дороги у нас нет. Мы используем два кредита: кредит Всемирного банка на участке Пуховичи - Бобруйск, на достаточно хороших условиях, и в ближайшее время начнем работы по реконструкции дороги М5 за счет кредита Эксимбанка КНР. Интерес инвесторов в том, что кредиты, естественно, на возвратной основе, не бесплатные. А фактов инвестиций в дорогу на условиях, чтобы потом дорога отработала вложенное, у нас нет и пока не намечается.

Георгий Иосифович, транспортные магистрали какой страны, можно было бы взять за образец для подражения для Беларуси.
Елена, Минск

- Естественно, можно говорить о дорогах Германии, дорогах Франции. Наверное, это мировой образец автомобильных дорог.

Здравствуйте! Григорий Иосифович, скажите, будут ли когда-нибудь все белорусские трассы такими, как новая Минск - Могилев?
Алексей, Минск

- Я так думаю, что такими трассами все дороги Республики Беларусь никогда не будут. По той простой причине, что уровень дороги и категорию дороги определяет потребность, грузонапряженность, интенсивность движения... Например, дорога Минск – Могилев - дорога первой категории, интенсивность движения по ней более 10 тысяч автомобилей в сутки. Но такой дороги не может быть между двумя районными центрами, где трафик условно 2-3 тысячи автомобилей в сутки.

Несколько лет назад купили снегоплавильную машину. Но после того, как она появилась в нашей стране, все про нее забыли. Какова судьба этой техники? И стоило ли тратить на нее такие деньги?
Сергей, Минск

- Эта машина куплена в городе Минске. Не могу сказать, какова ее судьба.

Готовы ли дорожники к зиме?
Анастасия, Не указано

- Что касается республиканских дорог, то у нас во вторник была коллегия, и мы рассматривали этот вопрос. Дорожная техника, эксплуатационная техника и заготовка материала - все подготовлено в соответствии с заданиями и программами. Могу сказать, что мы к зиме готовы.

Здравствуйте! Я живу в Жодино и каждый день езжу на работу в Минск. После того, как дорогу сузили, расстояние в 50 километров стало занимать почти час. Планируется ли когда-нибудь снова расширить эту трассу и вернуть там нормальный скоростной режим?
Александр, Жодино

- На этой дороге тросовые ограждения поставили для безопасности движения, так как там достаточно аварийный участок. Вопрос реконструкции этой дороги у нас обсуждается. Я думаю, в ближайшие годы это может произойти.

Не секрет, что Беларусь транзитная страна. И дороги – это существенная статья доходов. Однако после зимы всегда появляются выбоины, а летом – колеи. Можно ли так положить асфальт, чтобы забыть про его ремонт на много лет?
Григорий, Минск

- Безусловно, под воздействием различных видов нагрузок, которые с каждым годом увеличиваются, дороги разрушаются. Многие участки дорог служат без дополнительных ремонтов уже порядка 30-40 лет. Сейчас нагрузки на многих дорогах, даже республиканского значения, составляют от 6 до 11,5 тонн на ось. Дороги, рассчитанные на нагрузку в 11,5 тонн, появились у нас в последние годы - это дороги на Могилев, Гомель, трасса М1. Что для этого предпринимается? Усиливается конструкция дорожной одежды, увеличиваются слои щебеночного основания. Часть дороги М4 Минск - Могилев построена с применением полимера SBS, но его приходилось закупать в России и Германии. В этом году часть трассы строилась с применением модифицированных добавок на основе резиновой крошки. Кстати уникальное производство этих добавок - резино-битумного вяжущего полотна - построено департаментом "Белавтодор". 4 года назад в качестве эксперимента мы купили у австрийской компании 20 тонн этого продукта, построили порядка 4 км дороги. Сегодня с уверенностью можно сказать, что собственными силами мы вышли на довольно неплохой результат. Увеличивается долговечность, прочностные показатели, на 10-15 процентов снижается шум при движении автотранспорта по этим участкам покрытий.

22 сентября отмечается День без автомобиля. Как он прошел в этом году? Какая польза от таких мероприятий? И хватает ли одного такого дня в году?
Александр, Минск

- Этот день так и остался для Беларусиь международным, прошел незаметно. Автомобилей в этот день меньше не стало. На мой взгляд - взгдяд жителя города Минска, сегодня пользоваться автомобилями у нас стало модно. Мы все обижаемся, что растут цены на топливо, стоимость запчастей растет, но продолжаем ездить. На Западе уже несколько иное отношение к автомобилю.

Григорий Иосифович, по Вашему мнению, хватает ли заправок на белорусских трассах, особенно в международных направлениях?
Юра, Барановичи

- Мне кажется, что на международных направлениях заправок вполне достаточно, тут я проблем не вижу. Тем не менее департаментом разработана генеральная схема развития объектов придорожного сервиса, согласно которой ежегодно предусматривается строительство на республиканских дорогах порядка 30-40 заправок как жидким топливом, так и газом.

Добрый день. Периодически езжу на туристических автобусах в путешествия, так вот хочется отметить, что по белорусским дорогам ехать одно удовольствие, по сравнению, например, с украинскими, где трясет весь путь. Скажите, есть ли какой-нибудь рейтинг по качеству дорог у стран, и какие вообще отзывы получают наши дороги от иностранцев. Спасибо, успехов в работе.
Наталья Сергеевна, Минск

- Рейтинга как такового не существует. Главное здесь - оценка пользователей дорог. Кто-то согласен с Натальей Сергеевной, от кого-то слышим критику. Сегодня мы видим потребность в ремонтах дорог, в улучшении их технико-эксплуатационных характеристик дорог. Но все ограничивается финансовыми возможностями. В настоящее время ремонты мы практически не производим, основные финансы направляем на реконструкцию дорог. В этом году мы полностью завершили реконструкцию дороги Минск - Могилев. Ведем работы по реконструкции дороги М5 Минск - Гомель на участке Пуховичи – Бобруйск. Планируем в этом году начать реконструкцию участка Жлобин - Гомель за счет привлеченного кредита КНР. Ведем переговоры по привлечению кредита на участок Бобруйск - Жлобин. Планируем, что в ближайшие три года трасса М5 станет такого же качества, как и М4. Хочу отметить, что и украинские коллеги, и наш генподрядчик China Road & Bridge Corporation, и российские дорожники оценивают качество белорусских дорог достаточно высоко.

Подаскажите, куда обратиться, чтобы автобусы номер 47 и 107 останавливались на остановке "Белая дача" (ранее называлась "Ручей". Эту остановку игнорируют вопреки тому, что район расстроился, и людей на остановку приходит очень много. Будем очень благодарны за содействие.
Без подписи, Минск

- Я так думаю, что нужно обратиться в Минсктранс. Это в их компетенции.

Что такое программа "Дороги Беларуси"? Действительно ли в 2018 году все наши дороги станут высочайшего уровня?
Женя, Слуцк

- Программа "Дороги Беларуси" достаточно оптимистичная. Она одобрена правительством и предусматривает, что к 2018 году практически вся республиканская дорожная сеть должна была быть приведена в надлежащее технико-эксплуатационное состояние. В рамках программы планировались реконструкция, капитальный и текущий ремонт дорог. И действительно, если бы эта программа выполнялась, то наши дороги к этому сроку были бы по уровню значительно выше, чем есть сегодня. К сожалению, только порядка 20-30 процентов от заявленных финансовых средств нам выделено, и уже сегодня понятно, что эта программа выполнена не будет.

Планируется ли сделать все белорусские дороги платными для иностранцев?
Андрей, Минск

- Таких планов нет. Сегодня у нас существует одна платная дорога М1/Е30, она не только платная для иностранцев, но и для белорусских пользователей дорог с определенным типом автомобилей. Что касается введения платы, сегодня Республикой Беларусь подписан инвестиционный договор с австрийской компанией Kapsch на внедрение автоматической системы взимания платы за пользование автомобильными дорогами. Иностранный инвестор планирует порядка 260 млн евро вложить в эту систему. В первую очередь она будет установлена на реконструированных объектах (трассах М1 и М4, позднее - на М5) для взимания платы как с иностранных перевозчиков, так и с перевозчиков Республики Беларусь. Так, с грузовых автомобилей эта система в автоматическом режиме будет считывать параметры автомобиля, номер и взимать плату за проезд по определенному участку дороги.

Когда будет построена дорога в объезд Беловежской Пущи?
Михаил Д., Брест

- Она была построена в прошлом году, в ноябре месяце.

Можно узнать какие нормы в скорости строительства дорог? Могут ли граждане как-то контролировать процесс, чтобы рабочие не халтурили, а по-честному работали... И можно ли предъявлять претензии, если процесс затягивается?
Гриша, Гродно

- При разработке проекта проектной организацией рассчитывается нормативный срок работ. На республиканских автомобильных дорогах, как правило, эти сроки короче. Но случается, что реальные сроки уже в два раза превышают заявленные нормы. Так в связи с отсутствием средств работы прекращены, как я уже говорил, на участке дороги Минск - Гродно в районе Щучина. Он в этом году законсервирован полностью.

Конечно, все познается в сравнении. Когда ты возвращаешься из Украины и России - ты очень рад белорусским дорогам, когда приезжаешь из Литвы и Польши, ощущения другие. Чего, на ваш взгляд, не хватает белорусским дорогам.
турист, Не указано

- Я бы не сказал, что уровень дорог Польши сильно отличается от уровня реконструированных в последние годы дорог Беларуси. Ощущения, возможно, несколько иные. К примеру, в Польше установлены сигнальные столбики через 100 метров, у нас значительно реже. Барьерные ограждения у них на трассах, построенных в последние годы, установлены по всей дороге, у нас только в самых опасных местах - на высоких насыпях, закруглениях дороги. Дорожные знаки в Польше немного другие. Но если сравнить дороги последних лет строительства, то, на мой взгляд, они особо не отличаются, может, только какими-то конструктивными решениями.

Обязательно ли будет покупать датчики для проезда по платным дорогам или останется альтернатива платить наличными?
Денис, Минск

- Я думаю, что альтернатива, определенно, останется. Но при частых поездках, наверное, это будет достаточно хлопотно и проблематично. Эти датчики будут с возвратной стоимостью, они будут продаваться массово и будут абсолютно доступны.

Могут ли люди сами проложить асфальт на деревенской улице? Если да, то к кому обращаться и какие расценки, если где-то можно заказать такой сервис?
Виталий Михайлович, Гродненская область

- В принципе, на сегодня это никакой проблемы не составляет. Например, в Гродненской области практически в каждом районном центре есть дорожная организация и асфальтобетонный завод. Нужно обратиться туда, заключить договор. Сложно сказать о расценках, потому что все зависит от транспортной схемы, расстояния перевозки. Асфальтобетон можно вести на 3 км или 30. Но никаких проблем нет. Это разрешено и даже поощряется, так как перед предприятиями ставится задача оказывать подобные услуги.

С применением каких новых технологий вы строите дороги? Опыт каких стран перинимаете?
Галина, Не указано

- Я уже говорил, что сегодня в связи с увеличением нагрузок на автомобильные дороги, с увеличение нагрузок на ось автомобильного транспорта, мы особое внимание уделяем конструкции дорожной одежды - это наш термин. На дороге М5 мы применили укладку сеток под щебеночное основание, используя опыт Германии. Многое в дорожном строительстве зависит от качества материала. Результатом нашей совместной работы с концерном "Белнефтехим", стало улучшение свойств битума, что позволяет сегодня обеспечить долговечность наших покрытий.

Какие дороги планируется сделать платными в Беларуси? И будут ли альтернативные дороги бесплатные?
Дмитрий, Гомель

- Смотря что понимать под понятием "платные". Пока дороги М1 и М4 единственные платные. Что касается перспективы, то я уже говорил, что мы собираемся внедрить систему взимания платы за пользования дорогами для определенной категории автомобилей. Для все видов транспорта она платной не будет. И все дороги, естественно, платными не будут. Сегодня дорожная сеть республики достаточно развита, существуют альтернативные маршруты. Они, конечно, протяженней, чем основной маршрут, уровень дорог и движения на них не тот. Тем не менее, например, на Могилев есть дорога, по которой можно проехать без оплаты.

Моя работа связана с постоянным передвижением по стране на авто. Часто езжу и в командировки за границу. Давно возникает вопрос – когда, наконец, белорусский придорожный сервис выйдет на европейский уровень?
Сергей, Брест

- У нас в стране развитию объектов придорожного сервиса уделяется особое внимание. Департаментом "Белавтодор" разработана генеральная схема развития, согласно которой предусматривается ежегодно строительство новых объектов придорожного сервиса различного уровня. Это и автозаправки, и станции техобслуживания, и площадки для отдыха, и стоянки. Что касается уровня придорожного сервиса, то он на разных трассах совершенно разный. Да и сами объекты могут быть как достаточно высокого уровня, так и совсем примитивными. Естественно, что уровень и развитие этих объектов определяет спрос на них. Сегодня, если, например, взять дорогу М1/Е30, где концентрации транзитного транспорта и есть повышенный спрос, мы видим точки совершенно разного уровня и развития, но я бы не сказал, что по количеству их меньше, чем в той же Германии. Конечно, недостаточно таких объектов на дороге М4, но при реконструкции мы предусмотрели ряд технологических площадок, построены АЗС, несколько стоянок для туристических маршрутов. Эту же проблему будем решать и при реконструкции дороги М5. Как правило, этот сервис в частных руках, поэтому приглашаем предприимчивых людей развивать это направление.