Онлайн-конференция

Новый вопрос 12.09.2013 11:00:00

Добрый день. Рядом с нашим многоэтажным жилым домом есть частный сектор. Конечно, парковочных мест возле дома не хватает, и многие автовладельцы оставляют машины вдоль забора частных домов. Но "частники" постоянно возмущаются, оставляют записки с угрозами на лобовом стекле. Имеют ли они на это право? Ведь их земля только по ту сторону забора…
Вячеслав, Не указано

- Да, действительно, территория домовладений ограничена забором. Естественно, такие вопросы могут возникать, когда автомобиль загораживает выезд из дворовой территории. В таких случаях можно вызвать ГАИ. Автовладельцам посоветую парковать машины так, чтобы не мешать хозяевам домов беспрепятственно выезжать со двора. Я думаю, что правильно на лобовом стекле оставить контактные телефоны, чтобы с вами могли связаться в случае необходимости. Давайте будем взаимовежливы.

Добрый день! Я живу в "Малиновке-1". В микрорайоне нет места для выгула собак. Единственная полянка, где все выгуливают своих питомцев расположена рядом с детской площадкой. Хотелось бы узнать, планируется ли обустраивать новые места выгулов собак в нашем микрорайоне?
Марина, Не указано

- В Малиновке у нас 3 благоустроенные площадки и порядка сорока площадок, не огороженных, но на которых разрешен выгул собак. В этом году мы планируем на улице Белецкого построить площадку и приглашаем жителей участвовать в долевом строительстве, потому что для городского бюджета - это значительные расходы, и население, которое содержит домашних животных, должно посильно участвовать в строительстве площадок для выгула своих питомцев. Такая же ситуация и по другим районам города. Места для выгула обязательно планируем и проектируем в новостройках, есть оборудованные площадки и в местах старой застройки. Их количество рассчитывается по нормам с учетом количества проживающих в этих микрорайонах жителей. В Минске многие содержат домашних животных. Кроме того, в этом году на улице Гурского завершается строительство гостиницы для домашних животных, которые потерялись. В течение 20 дней они смогут там находиться, а мы, выложив их фото в Интернете, будем приглашать всех желающих забрать питомцев домой.

Добрый день. Проблема парковок - очень актуальная для нашей столицы. Слышал, что можно "выкупить" собственное парковочное место во дворе. Я готов это сделать, но только каким образом будет сохраняться эта "бронь" во время моего отсутствия? Часто работаю во вторую смену и возвращаюсь домой поздно вечером, когда все места уже заняты?
Андрей, Не указано

- Данная проблема актуальна для Минска. Мы работаем с населением для того, чтобы привлечь средства горожан на строительство парковочных мест, хотя бы в соотношении 50/50, с учетом того, что строительство одного парковочного места стоит порядка 4,5 млн белорусских рублей. Но надо признать, что и при наличии собственного парковочного места, гарантий того, что ты приехал в любое время и поставил машину - нет. Если есть желание закрепить за собой персональное место, то население может создать кооператив, которому будет выделена территория или часть дворовой территории, где можно будет поставить ограждение, шлагбаум. Это участок необходимо будет оформить, уплачивать земельный налог, и в этом случае все желающие будут гарантированно иметь свободное место в любое время. Ведущий: - Сумма выплачивается сразу или же ее можно включить в жировку? Кухарев: - Можно по-разному. В зависимости от заключенных договоров, вида и стоимости дорожного покрытия.

Я проживаю на улице Берута, дом 7. Уже несколько лет меня как автовладельца беспокоят две наболевшие проблемы. Первая, это дороги с огромными выбоинами, которые периодически засыпают гравием, но через несколько недель выбоины становятся такими же глубокими. И вторая проблема: около нашего дома находится детский сад, и поэтому ежедневно около 5-7 вечера количество машин во дворе удваивается. Соответственно, когда я приезжаю с работы, то не могу припарковать машину. Каким образом город планирует решать проблемы с качеством дорог и парковочными местами во дворах?
Игорь, Не указано

- Мы довольно плотно работаем с качеством дорог. В этом году проведена большая работа. Город после передачи ему в коммунальную собственность Минской кольцевой дороги отремонтировал ее. Сейчас она находится, я считаю, в хорошем состоянии. Кроме того, мы максимально ушли от ямочного ремонта, который не дает должного эффекта, и перешли к фрезерованию территории и укладке асфальта полным слоем. Это более долговечно и более качественно. В этом году отремонтированы Логойский тракт, улицы Аэродромная, Романовская Слобода, Немига, Жудро. Работу будем продолжать. Вопрос, конечно, больше по дворовым территориям. Мы эту проблему видим. Закуплена дополнительно соответствующая техника. Планируем в следующем году обеспечить на дворовых территориях наведение порядка по асфальтному покрытию. По парковкам мы уже говорили. Хочу только добавить, что на дворовых территориях в этом году запланировано построить 11500 парковочных мест. Сегодня 8500 уже построено, в том числе 1800 с привлечением средств населения. Что касается детского сада... Понятно, что родители приезжают за детьми, забрали и уехали. Это проблема снимаемая. А по поводу дорожного покрытия и парковочных мест, я уже сказал, город плотно работает.

Что такое энергоэффективный дом. И насколько тепловая модернизация жилья оправдывает вложенные средства?
Алексей Семенович, Не указано

- Я постараюсь коротко ответить. Дом после тепловой реабилитации дает экономию в затратах на его отопление в 35 – 40 процентов. Поэтому сейчас при проведении капитального ремонта в домах, мы обязательно делаем тепловую реабилитацию. Она осуществляется за счет утепления стен различными материалами. Предварительно проводятся тепловизуальные съемки, которые позволяют уточнить, какая должна быть толщина покрытия утеплителя в каждом конкретном случае. После проведения таких работ в домах значительно снижаются энергетические затраты на их отопление.

Cлышали, что этой зимой дороги в городе будут обрабатывать не песчано-соляной смесью, а сладким раствором. И вообще готов ли город к зиме?
Егор Алексеевич, Не указано

- Город к зиме готов. Все для обеспечения надлежащего проведение работ в зимний период подготовлено. Мы закупили необходимое количество антигололедных смесей. Да, в этом году мы опробуем препарат, который в течение нескольких лет разрабатывали в Академии наук. Он изготавливается из отходов от производства сахара и позволяет значительно снизить коррозийность металла по сравнению с использованием песчано-соляных смесей. На сегодняшний день это касается всех металлических конструкций в городе Минске и, в первую очередь, конечно, автомобилей. Поэтому мы будем активно использовать эти добавки и надеемся на значительный экономический эффект. Однако пока рано говорить о том, что мы совсем уйдем от песчано-соляных смесей. В течение нескольких ближайших лет мы поработаем и посмотрим на результаты, если преимущества данного препарата будут очевидны, а он и в несколько раз дешевле, мы будем полностью переходить на его использование при обработке дорожного покрытия в зимний период.

Каким Вы видите Минск, например, лет через 10. И каков, на ваш взгляд, идеальный город для жизни.
Анна, Не указано

- Я хотел бы сказать, что по оценке наших и зарубежных специалистов, а также многочисленных гостей города, Минск сегодня - чистый, уютный город. Он очень компактен, что является значительным плюсом. За счет строительства дорог и магистралей, улучшения асфальтного покрытия, мы должны прийти к тому, что фактически перемещение по городу Минску не должно составлять больших проблем. Кроме того, мы будем развивать строительство метро, чтобы снять нагрузку с улиц и магистралей столицы. Конечно, хотелось бы, чтобы все жители города Минска активно участвовали в работе по благоустройству города, потому что человек не должен забывать, что несет ответственность не только за территорию своей квартиры. Когда горожане будут активно принимать участие в том, чтобы город был красивым, чистым и уютным, тогда мы совместными усилиями решим те небольшие вопросы, которые у нас возникают на сегодняшний день, и сможем довести наш город до совершенства, именно в части его эстетического вида.

Владимир Евгеньевич, появятся ли новые многоуровневые развязки в Минске. В выходные, когда горожане массово возвращаются в столицу, на подъездах огромные пробки. В часы пик движение транспорта тоже очень затруднено.
Дмитрий, Не указано

- Я бы не сказал, что город страдает от огромных пробок. На сегодняшний день проведена реконструкция практически всех выездов из Минска. Это, соответственно, позволяет увеличить их пропускную способность. Так, в частности, в этом году мы уже завершили работы по реконструкции Долгиновского тракта. Кроме того, я думаю, до 1 ноября закончим работы по улицам Ташкентская - Кабушкина с выездом на кольцевую дорогу, который тоже расширен до 8 полос. Мы планируем, что с окончанием в первом квартале будущего года работ на проспекте Дзержинского, снимем проблему и на этом важном направлении. Завершены работы на Партизанском проспекте, который тоже является ключевым въездом в город. Также до 1 ноября завершатся работы по реконструкции улицы Тимирязева с введенной в июле развязкой на пересечении с улицей Орловской. Мы видим те проблемные места, которые возникают при большом скоплении автомобилей, и стараемся проводить их реконструкцию, чтобы максимально обеспечить беспрепятственный въезд и выезд из Минска. Ведущий: - А что с развязками на Алибегова и Ташкентской? Кухарев: - Мы предметно изучили необходимость многоуровневой развязки на Ташкентской и пришли к выводу, что ее строить пока не надо. За счет отремонтированных улиц Уборевича и Голодеда нагрузка там будет снята. Ну, а по Алибегова развязка будет введена к концу года, и этот узел на пересечении с проспектом Дзержинского полностью будет функционировать.

Очень волнуемся по поводу цифр в наших жировках с началом отопительного сезона. На какое повышение следует рассчитывать.
Тамара Евгеньевна, Не указано

- Пока о повышении речь не идет. Вопрос этот прорабатывается. Но, я думаю, если это и произойдет, то будет в рамках установленных параметров, т. е. порядка 5 процентов. Кроме того, уж коли коснулись мы темы жировок, я хочу сказать, что у нас сейчас в городе завершается работа по системе подомового учета. То есть в жировке человек увидит все затраты, которые были произведены не только на его квартиру, а полностью по дому. Сейчас завершаем работу по Заводскому и Партизанскому районам, а до конца года система будет введена во всех районах Минска. Также найти информацию по фактическим затратам на конкретный дом можно будет и в Интернете.

В нашем дворе по улице Одоевского нет безопасной детской площадки, горка старая и проржавевшая, турники рассчитаны на взрослых. Вечером на площадку с ребенком страшно выходить - вокруг постоянно распивают спиртные напитки и курят молодые люди. Чтобы поиграть, приходится идти через три двора на другую площадку. Будут ли приниматься меры по благоустройству детских площадок и обеспечению безопасного пребывания на них детей?
Вероника, 24 года, домохозяйка, Не указано

- Работу по благоустройству детских площадок мы проводим каждый год. В планах на 2013 - благоустроить 450 таких площадок. На сегодняшний день 260 уже готовы порадовать ребят и их родителей. Эту работу мы проводим с привлечением средств населения, а также с его помощью. Уже порядка 9 миллиардов рублей в этом году только на благоустройство детских площадок было собрано с участием населения. Эту работу мы будем продолжать. Я думаю, вам надо обратиться в ЖЭС по месту жительства, который проведет работу с жителями вашей дворовой территории по вопросу долевого участия в благоустройстве площадки. Ведущий: - А что делать с молодыми людьми, которые распивают спиртные напитки? Кухарев: - В таких случаях надо позвонить в милицию. Меры будут приняты незамедлительно.

В Минске ведется строительство микрорайона Лебяжий. Все дома на этой территории подлежат сносу. Но я не хочу отсюда уезжать в тесную квартиру, которую государство выделило мне за мой большой просторный дом, где жил еще мой отец. Как я не просил, строительство на территории нового микрорайона мне не разрешили. Не могу понять, почему местным жителям из снесенных частных домов нельзя, а кто-то отстраивает здесь огромные коттеджи?
Владимир, пенсионер, Не указано

- Я хочу сказать, что сносят не все дома микрорайона Лебяжий, а где-то порядка 30. Освобожденная территория идет под многоэтажную жилую застройку, а также для строительства обслуживающих этот микрорайон сетей. Квартиры вместо домов, которые попали под снос, я бы не назвал тесными, потому что по законодательству предоставляется квартира по площади не меньше, чем то жилье, которое ранее принадлежало гражданам. Соответственно, имеет те же размеры, что и жилой дом, в котором человек проживал. Город расширяется, и мы вынуждены строить многоэтажные дома. Так было всегда, и это мировая практика. Может быть, человек привык жить в индивидуальном доме, но мы стараемся минимизировать последствия переезда и предоставлять соответствующее комфортное жилье. Ведущий: - А каковы шансы у этого человека остаться жить в этом же районе в новой квартире? Кухарев: - Город отселяет в квартиры, которые есть в распоряжении. Если отселяет частный инвестор, который будет возводить на этой территории дом, то тогда уже он договаривается с жильцом о возможности заселения именно в тот дом, который строится на месте бывшего жилья.

А Вы коренной минчанин, Владимир Евгеньевич?
любопытный, Не указано

- Нет. Я живу в Минске с 1999 года, а родился в Климовичском районе Могилевской области. И хоть не могу назвать себя коренным минчанином, но я люблю этот город и по долгу службы, и чисто по-человечески. Он мне нравится своим порядком и чистотой, своими улицами и зданиями, как историческими, так и новыми. Много к нам приезжает гостей из разных городов разных стран. Минск производит на них хорошее впечатление, и они сразу отмечают, что бренд города Минска - это чистота и порядок, красивые улицы.

Открывшийся в прошлом году подземный переход к железнодорожной станции "Минск-Восточный", конечно, облагородил близлежащую территорию, добавил удобства и безопасности. Но не осталось никаких мест с навесами, где людям можно было бы спрятаться как от палящего солнца, так и от дождя. Отдельный вопрос - туалеты, один, образца 50-60 годов есть только по противоположную сторону железной дороги, биотуалет убрали, новый, в подземном переходе так и не открыли, поэтому страдает вся близлежащая территория, включая подъезды близлежащих домов. Обратите, пожалуйста, внимание на проблему.
жители домов в границе улиц Судмалиса, Серафимовича, Не указано

- Спасибо за вопрос, мы обязательно вернемся к нему. Проблема с туалетами в городе, конечно, есть. Общественные мы стараемся приводить в надлежащее состояние, в частности, работаем на объекте по улице Ленина, 5. Остроту проблемы в какой-то степени снимают многочисленные торговые центры, кафе. Сейчас закупаем 100 биотуалетов для нужд города.

Читал, что Минское городское жилищное хозяйство приобрело необходимое оборудование для более эффективного проведения ямочного ремонта. Якобы швы, которые являются первопричиной разрушения дороги, будут разогреваться и стыковаться. Мне интересно, как быстро окупится новая технология и насколько эффективен ремонт с помощью инфракрасного разогревателя?
Андрей, Не указано

- Сразу хочу уточнить, что эта технология разработана на нашем предприятии "ПКУП "Жилкомплект". Два прибора мы уже внедрили. Преимущество оборудования в том, что это очень компактный механизм. В отличие от наших крупногабаритных дорожно-ремонтных машин типа "Тайфун" или "БИС" он позволяет работать на стесненных дворовых территориях. Себестоимость ремонта одного квадратного метра с помощью инфракрасного разогревателя 150 тысяч рублей, тогда как при работе крупногабаритной техники около 260 тысяч рублей. Стоит такой разогреватель примерно 120 миллионов рублей, и по экономическим расчетам для самоокупаемости оборудования при производительности тысяча квадратных метров в месяц потребуется четыре-пять месяцев. Это значит, что за один сезон ремонтных работ оборудование полностью окупается. Мы планируем за зимний период оснастить им все наши ЖРЭО, и уже в следующем году с его помощью значительно улучшить качество асфальтного покрытия дворовых территорий. Есть заинтересованность в приобретении такого оборудования и у зарубежных партнеров. Ведущий: - Действительно оно лучше ремонтирует дороги? Кухарев: - Данная технология не требует серьезного энергозатратного оборудования и большого количества асфальта. Здесь просто разогревается место, граблями разравнивается, если надо добавляется еще специальный состав, который также производится у нас на Жилкомплекте, и маленьким укатчиком отрабатывается. Фактически в течение 15 минут ямка заделана, и можно двигаться дальше.

Добрый день. На мой взгляд, старые гаражи не добавляют эстетики нашему красивому городу. Может, стоит от них вообще отказаться и предложить людям альтернативу – современные, красивые паркинги. И вообще, есть какая-то статистика, насколько сегодня востребованы гаражи и используются ли они по своему прямому назначению? По-моему, для многих это стало местом хранения не авто, а картофеля и солений-варений?
Эдуард, Не указано

- В городе Минске с 2006 года не выделяются участки под гаражные кооперативы, приоритет отдан строительству паркингов и стоянок. Сейчас Мингорисполкомом подготовлен и находится на согласовании в Совете Министров проект указа о льготах для инвесторов, строящих паркинги. Гаражи, конечно, в городе Минске не всегда используются по целевому назначению, но людей строили их на законных основаниях, и просто забрать их - неправильно. У нас еще есть металлические гаражи, устанавливать которые имеют право только инвалиды первой группы с нарушением опорно-двигательного аппарата. Мы также контролируем их использование. Вопрос о строительстве паркингов очень правильный, но существует другая проблема: не всегда жители стремятся попасть в этот паркинг, по-прежнему оставляя свои автомобили на дворовой территории. В этом направлении надо работать, в том числе и в части ужесточения требований к соблюдению правил дорожного движения и стоянок автомобилей. Ведущий: - Какие районы города остро нуждаются в паркингах? Кухарев: - Прежде всего - центр, но в этой части города плотная застройка, и очень трудно найти место под строительство. Сейчас крупные торговые центры, магазины строим только с паркингами. Рассчитываем, что в рабочие часы эти места для покупателей, а в остальное время и жители близлежащих домов тоже могут оставить свои автомобили. Планируем в следующем году расширить количество стоянок в новых микрорайонах Фрунзенского, Московского районов на территориях, прилегающих к Минской кольцевой автодороге. В Минске 800 тысяч автомобилей, из которых примерно 30 процентов не выезжают. Хозяева поставили машины, и те годами стоят. Это тоже проблема. Будем стимулироваться владельцев следить за автомобилем или сдавать его на утилизацию. Ведущий: - Население часто пеняет, что цена паркингов слишком велика. Кухарев: - Конечно, строительство паркингов - это дорогостоящее мероприятие, которое требует больших капиталовложений, особенно, если в нем есть подземная часть. Но если человек покупает автомобиль, а иной раз и не один, то он должен думать, где его хранить. На территории города мы планируем построить еще около 20 тысяч парковочных мест, с учетом паркингов, расширения дворовых территорий.

Поздравляем с наступающим Днем города. Как праздновать будете?
Елена Николаевна, Не указано

- Так получается, что праздновать День города буду на рабочем месте. Мероприятие это довольно серьезное. Всегда и администрации районов, и Мингорисполком готовятся к нему очень ответственно. Наша главная цель - создать праздник людям. И мы постараемся, чтобы День города прошел при широком участии минчан и гостей столицы. К нам на праздник приезжает много гостей, которые тоже с удовольствием принимают участие в гуляниях. Естественно, для того, чтобы все прошло на высоком уровне, коммунальным службам приходится приложить много усилий. Чтобы праздник стал именно праздником, задействовано много людей из сферы культуры, торговли, здравоохранения, образования, правопорядка и т. д. Я надеюсь, что всем понравится, и всех приглашаю принять участие в праздничных мероприятиях, ведь это - день рождения нашего города!