Онлайн-конференция

Новый вопрос 12.11.2014 10:00:00

Кроме быстрой езды, умеете ли вы исполнять какие-нибудь трюки на велике?
Андрей, Минск

- Да, умею. Могу лечь на сиденье и не держать ногами педали, как супермен на велосипеде. Но не более того. Всю жизнь пытался научиться ездить на заднем колесе велосипеда, только всю спину себе отбил, так и не научился (смеется).

Влияют ли погодные условия на результат гонок? Или так как все участники заезда находятся в одной тарелке, то дождь и ветер мешают всем в равной степени?
Лариса, Лида

- Естественно, дождь и ветер мешают всем в равной степени. Единственное, психологически кто-то готов, кто-то не готов. В велоспорте говорят, что 50 процентов гонщиков сошли с гонки во время дождя, т. е. они психологически не готовы к этому. Это большую роль играет. Ведущая: - А Вы психологически готовы к дождю?.Гутарович: - Да, мне все равно в принципе. Я в Беларуси вырос, поэтому ни жара, ни холод меня не тревожат.

Евгений, а с кем из известных велогонщиков вы дружите? И вообще есть ли дружба между спортсменами?
Алиса, Минск

- Конечно, есть дружба между спортсменами. Со многими велосипедистами я дружу. В частности, с французскими практически со всеми. Что касается гонок, мы немножко по-другому относимся друг к другу во время гонки. Но, тем не менее, после гонки можем все вместе выпить пива без каких-то проблем. Ведущая: - А с белорусскими спортсменами? Гутарович: - С белорусскими со всеми дружу. Да я вообще неконфликтный человек.

Я понимаю, Вы любите велосипед, а автомобиль водите, права есть?
Мария Суббот, Пинск

- Да, есть и водительское удостоверение, и автомобиль. Люблю машины, достаточно быстро езжу, кстати. Ведущая: - Нарушаете? Гутарович: - Немножко нарушаю, но там, где можно. Ведущая: Гаишники останавливали? Гутарович: - Ну конечно! Ведущая: - И как они относятся? Гутарович: - (Смеется) Как и ко всем. Наказывают! Ну а как? Ведущая: - Не отпускали никогда? Гутарович: - Мы всегда как-то находили общий язык. Конечно, у нас это длилось очень долго, потому что они, бедняги, скучают на дороге, так мы хоть пообщаемся. Один раз меня оштрафовали за шкурку мандаринки, которую я выбросил из окна авто. Была целая история. Ведущая: - А мотоцикл Вы водите? Гутарович: - Нет, мотоцикл не вожу. Хотел купить когда-то, но я очень люблю скорость, поэтому немножко сам себя останавливаю. Это такое дело рисковое.

Евгений, скажите, пожалуйста, вот мы провели чемпионат мира на треке, а возможно ли в нашей стране провести чемпионат мира на шоссе?
Марина, Минск

- Вообще в принципе у нас невозможного ничего нет. Единственное, что у нас нет таких тяжелых, скажем так, трасс. Единственная достаточно тяжелая трасса в Мозыре, но ее еще надо подготовить. Ведущая: - Но хотелось бы? Гутарович: - Ну конечно! Дома и стены помогают, поэтому да, конечно, хотелось бы поучаствовать.

Кого вы считаете своим самым принципиальным соперником?
Саша, Минск

- Смотря где. В Беларуси или в мировом велоспорте? Очень много соперников. Я спринтер, мне, конечно, тяжело бороться. Сейчас молодые начинают наступать на пятки. Я уже немножко в возрасте в рамках велоспорта. Молодые французы сейчас начинают ярко выступать. Поэтому соперников хватает, на пальцах даже не счесть. Ведущая: - А привыкли, наверное, видеть ваше соперничество с Марком Кавендишем? Гутарович: - Я не думаю, что Марк является на сегодняшний день спринтером номер 1. Сейчас в мире порядка десяти ведущих спринтеров, и неизвестно кто из них самый сильный. Ведущая: - А белорусские спортсмены? Гутарович: - Знаете, моя специализация отличается от наших белорусских профессионалов. У нас в Беларуси спринтеров-профессионалов на сегодняшний день нет, поэтому, скажем, я монополист в этой сфере (смеется).

Вас можно встретить на минской велодорожке? Катаетись ли зимой по снегу, или ставите своего "коня" на зиму в гараж)
Коля, Веснянка

- Встретить меня на велодорожке практически нереально, потому что я там не бываю. До декабря я буду бегать, а с декабря я начну ездить на велосипеде по снегу. В этом и заключается весь интерес: при езде по снегу затрачивается большее количество усилий. Из-за отсутствия большой скорости ездить зимой не так холодно. Мы ездим по снегу вдоль Минского моря. Когда лед достигает безопасной толщины, катаемся и по самому Комсомольскому озеру и Минскому морю.

Евгений, а сколько стоит ваш самый дорогой велосипед?
Саша Я. , Гродно

- Я даже не знаю, я их не покупаю. Я себе купил байк. Это горный велосипед. Он стоит порядка 3 тысяч евро. А спортивные я не покупаю. Меня команда обеспечивает велосипедами.

Вы когда-нибудь соревновались на треке? Если нет, было ли желание попробовать?
Дима, Гомель

- Соревновался на треке, как только его построили в Беларуси. Но, честно говоря, желание у меня отпало, потому что школа дала велосипеды, немножко, скажем, пластилиновые (я так утрировано). Я пару раз ускорился, цепь упала, я чуть не покалечился, и желание отпало у меня мгновенно.

Радует ли вас, что среди молодежи все больше популярны велосипеды?
Катя, Не указано

- Конечно, это такой позитивный момент. У нас на базе у Владимира Петровича Тихонова занимается большая, скажем так, бригада. И у них постоянно какие-то новые идеи, все время пытаются себя как-то модернизировать в плане велоспорта. У нас, когда мы были маленькими, такого не было. Что касается молодежи, то она часто приходит, любит велосипеды, и мне это нравится.

Вы по городу перемещаетесь на машине или на велосипеде? Как вы относитесь к тому, что люди ездят на работу на велосипедах?
Без подписи, Не указано

- Отлично. Единственное, что в Беларуси немножко погодные условия не позволяют ездить ежедневно. Но, учитывая, что у нас сделали так много велодорожек, даже обычный тротуар разлинеили, то есть можно передвигаться без проблем. Сам я передвигаюсь на машине. Потому что на велосипеде я проезжаю за год порядка 30 тысяч километров, и если я еще по городу буду ездить на велосипеде, то я с него просто слазить не буду.

На ваш взгляд, Минск хорошо приспособлен для любителей велосипедных поездок? Или вы посоветовали бы что-то добавить? Какова ситуация по стране по вашему мнению?
Алена, Не указано

- В Минске, конечно, тяжеловато для спортсменов, которые профессионально занимаются спортом. Ребята 18-ти, 19-ти, 20-ти лет тренируются каждый день, размеренная у них тренировка, восстановление, как у профессионалов. Но у нас только одна трасса - Молодечненская. Мало дорог, много машин, на кольцевую вообще уже нереально выехать на велосипеде. Я думаю, в других городах попроще. Ведущая: - А для любителей? Гутарович: - Если кататься только по городу. Опять-таки я много слышал от ребят, что люди не особо обращают внимания, что пересекают велосипедную дорожку, а велосипедисты могут ехать достаточно быстро. Я еду со средней скоростью от 30 и выше, максимальная скорость - 116 км/ч на велосипеде. Есть шальные ребята, которые могут и 40 км/ч лететь. А люди иногда даже просто идут по дорожке велосипедной, не обращая на это никакого внимания. Пару аварий уже было, и многие начали смотреть по сторонам. Я очень советую смотреть по сторонам и на обычных дорогах, и на велосипедных.

Правда ли, что все велогонщики употребляют допинг? Мне кажется, что проехать тур де Франс, ничего не кушая, невозможно...
Иван, Минск

- Вопрос, с одной стороны, провокационный. С другой стороны, не многие люди понимают, что такое допинг. Допустим, если взять обычного человека, то при малейшей простуде он идет к доктору и доктор в восьми случаях из десяти даст препарат, который содержит запрещенные субстанции для спортсмена. Т. е. на сегодняшний день, скажем, нафтизин, для меня является допингом. Вопрос сложный, потому что, конечно, допинг запрещен и употреблять его нельзя. Но, тем не менее, такому спортсмену, как я, чтобы вылечить легкую форму самой обычной простуды, надо как минимум две недели, когда обычному человеку достаточно 2-3 дня. Тур де Франс можно проехать без допинга. Я это гарантирую, я отвечаю за это, потому что проехал его. Я стартовал два раза, доехал только один раз, правда. Но это реально.

Евгений, знаете ли вы уже какая трасса будет на Олимпиаде в Рио и собираетесь ли участвовать в Играх? Спасибо.
Андрей, Минск

- Собираться-то собираюсь. Но для начала нужно заработать лицензии. Трассу не знаю пока еще, но, думаю, что будет она непростая. Они всегда делают такие трассы, которые изнашивают гонщика.

Я слышал, что пиво и вино помогают спортсменам востанавливать силы, вы употребляли когда-нибудь за "рулём"?
Сергей Гараст, Минск

- Был со мной однажды такой забавный случай. 8 лет назад, во время тренировки, я проехал 180 километров. До дома оставалось километров 8. Я заехал в маленький магазинчик, но, к сожалению, воды там не оказалось. На витрине стояла газировка, различные соки и пиво. Я подумал, что нет смысла брать какой-нибудь сладкий напиток, от которого захочется пить еще больше. И я взял маленькую бутылочку пива. Оставшиеся 8 километров пролетели так быстро, что я их даже не запомнил (смеется). Но свойство такое у этого напитка есть. Я всегда пью пиво за день до гонки. Мне достаточно маленькой бутылочки темного пива.

А правда, что у всех велосипедистов кривые ноги?
кристина, Минск

- Нет, я не соглашусь. Они сильные, накаченные, но не кривые.

Евгений, здравствуйте. Какие у вас планы на будущий сезон? За какую команду будете выступать и в каких гонках участвовать? Спасибо
Михаил, Минск

- Календарь моих гонок пока еще не готов. 23 ноября я уезжаю на сбор, на котором будут определятся составы команды на определенные гонки. На этом сборе также станет известен и календарь гонок. Называется команда Bretagne-Seche Environnement. Существует три дивизиона: протур, континенталь про и континенатль. Моя команда будет во втором дивизионе. Команда достаточно сильная. Контракт заключен на год, потому что я планирую прогрессировать и пересмотреть условия контракта через год.

Можно вопрос как к спортсмену, можно ли пить воду на тренировках? Мнения расходятся. Некоторые говорят, надо восполнять запас воды, другие, что можно посадить сердце, если пить во время тренировок. Что посоветуете?
Людмила, Минск

- Невозможно не пить во время тренировки. За час гонки необходимо выпивать чуть больше литра воды. А во время гонок при очень высоких температурах, это количество еще и увеличивается. Организму постоянно должно хватать жидкости.

Как это происходит, когда спортсмен определяет для себя за какую команду выступать? Перекупают ли велосипедистов как игроков в футболе?
Валентина, Не указано

- Есть агенты. Конечно, выбирают больше лидеры, именитые гонщики, которые входят в десятку-двадцатку мирового рейтинга. Они имеют больше возможностей выбирать. У остальных гонщиков выбор небольшой. Они выбирают из того, что предлагают - диапазон для выбора маленький.

Евгений, читала, что многие наши велосипедисты отлично знают итальянский язык. А у вас какой иностранный язык? Можете прочитать на нем какое-нибудь стихотворение?
Злата, Пинск

- У меня французский. Поэтому я во Франции и задержался. Стихотворение я не прочитаю. Сейчас так сразу и не вспомню, немного волнуюсь. У меня дочка старшая учится во Франции, они там постоянно учат какие-то стихотворения на французском, и она мне рассказывает постоянно что-то.

Какая гонка для вас самая любимая?
Саша Якуб. , Минск

- Вопрос такой интересный. У меня все гонки любимые, я вообще очень люблю велоспорт, но отдельно хочу отметить Париж Рубе, запала она мне в душу. Она не такая как все, неординарная, абсолютно отличается... Километров 57-58 проезжаешь по брусчатке... Это необычная гонка, она делится на 6 частей, до определенного сектора одна гонка, после него - другая... Гонка очень интересная, как для гонщика, так и для телезрителя.

Что нужно, чтобы стать хорошим велогонщиком?
Виталий, Не указано

- Желание. Потому что без него, что можно сделать? Ты будешь приходить на тренировки и думать, как бы скорее пойти домой и попить чаю, то есть понятно, что результатов не будет... Многие люди моего поколения были намного сильнее меня, даже на уровень или на порядок, но у меня, наверное, было больше желания, больше отдавал себя этому спорту, оставался после тренировки, подкачивался, занимался дополнительно. Желание достичь чего-то было огромное. И получилось, может, благодаря этому.

Скажите, сколько серьёзных падений у Вас было? И были ли травмы?
Николай, Минск

- Слава Богу, от серьезных травм Господь уберег. Ломал 2 раза руку, палец. Ничего такого сверхъестественного у меня не было.

А у вас есть как у некоторых других спортсменов амулеты или талисманы? Может, какая-нибудь традиция перед соревнованиями?
Кристина, Минск

- Я, как человек верующий, всегда стараюсь читать молитву перед стартом, крещусь. У меня есть крестик. Это мои амулеты.

Что нужно, что бы белорусские спортсмены не уходили в зарубежные клубы, другие команды?
Без подписи, Не указано

- Все просто. Надо сделать свою команду. Конечно, хотелось бы, чтобы она была высокого уровня, но это требует большого бюджета. Сразу невозможно. Какие-то изменения будут рано или поздно. Я слышал, что Александр Кучинский собирается делать что-то в этом направлении. Если будет команда, будет движение и будет стимул... Стимул - самое главное. Если у спортсмена есть желание и есть стимул, то, конечно, это принесет свои плоды.

Обязательно ли для Вас до старта гонки изучить трассу?
Марина, Молодечно

- Персонально для меня до старта гонки важен спринт, последние 3-4-5 километров. Вообще, конечно, трассу нужно знать. Для велосипедиста не только трасса имеет значение, но и погодные условия. Например, дует сильный ветер, как в начале года на бельгийских классиках, а там по трассе поворот за поворотом. Если ты будешь понимать приблизительно, откуда дует ветер, где у тебя следующий поворот, где ты сможешь спрятаться, а где ты будешь ехать против ветра - это очень важно. И гонку как трассу, и погодные условия немного в голове надо прокручивать, где ты будешь ехать, где пускать свое колесо. Ведущая: - Во время гонки, когда сильный ветер, некоторые спортсмены могут пристроиться за машиной. Этого нельзя делать? Гутарович: - Смотря какая ситуация у спортсмена. Бывает, человек пробил колесо. Вообще по регламенту запрещено сидеть за машиной. Но комиссары, как правило, не обращают на это внимание, если у тебя какая-то техническая поломка - прокол, падение. Что касается ветра, то если ты уже отстал, то за машиной не совсем корректно сидеть. Ведущая: - А ехать и держаться рядом с водителем за дверцу? Гутарович: - Бывают такие моменты, часто спортсмены пользуются этим. Например, Париж - Рубе, первые 100 километров трасса простая, сложностей никаких нет, спортсмены высокого уровня хитро подходят к этому. Чтобы комиссары не видели, подъезжают к спортдиректору, якобы обсудить какой-нибудь стратегический момент, а сами аккуратненько подержатся 3-5 километров. Кажется, 3-5 километров там, 3-5 километров здесь. И в конце гонки именно эти силы будут важны для победы.

В шоссейных гонках успеваете ли полюбоваться на пейзажи? Часто показывают такие красивые места...
Нина, Не указано

- Не всегда, но иногда бывает. Зачастую мы пролетаем эти пейзажи, видим их, как и телезрители, уже после гонки.

Здравствуйте, Евгений. Подсчитывали ли Вы хотя бы приблизительно, сколько километров Вы уже намотали?
Наталья, Не указано

- Сколько уже намотал, не подсчитывал даже приблизительно. Профессионал моего уровня проезжает около 30 тысяч в год. Бывает 28, бывает 33 тысячи, в зависимости от многодневных гонок, от травм. Ведущая: - А сколько лет вы в профкарьере? Гутарович: - В профессионалах я уже 8 полных лет, до этого был любителем. Любитель проезжает немного меньше, потому что гонки не такие длинные, их не так много. Если любитель проезжает порядка 25 тысяч - это уже хорошо.

Какая победа для Вас в этом сезоне самая значимая?
Настя, Новополоцк

- Чемпионат Беларуси и "Тур Польши", победа на первом этапе.

Евгений, доброе утро. А это правда, что спортсмены обижаются, когда их называют велосипедиcтами, а не велогонщиками?
Кристина, Минск

- Нет, не проблема. Велосипедист, велогонщик абсолютно без проблем. Обижаемся только, когда дальнобойщики называют хрустиками.

Поделитесь своими впечатлениями от "Тура Польши"-2014.
Без подписи, Не указано

- Какие могут быть впечатления, когда там выигрываешь? Конечно, только положительные, радостные. Тем более у меня папа поляк, бабушка и дедушка по папиной линии - поляки чистокровные. У меня родственников в Польше живет больше, чем в Беларуси, поэтому менталитет мне знаком. Когда поляки узнали, что я наполовину тоже поляк, они были в восторге: "А, ты наш, оказывается, и победил у нас!" Самые пприятные воспоминания.

Евгений, а какая победа для вас самая главная в карьере? И что в велоспорте престижнее - выиграть "Тур де Франс" или Олимпийские игры?
Максим, Гомель

- Что престижнее, сложно сказать, для каждого спортсмена по-своему. Что касается бывших советских стран, то для нас на первом плане идут Олимпийские игры. Для нашего министерства спорта и туризма "Тур де Франс" - коммерческая гонка, им сложно понять, что туда приезжают сливки мирового велоспорта. Стартует 180-200 человек - это лучшие из лучших команд, это круче, чем Олимпийские игры. На Олимпийских играх порой выступают страны, например Марокко или Кения, где нет ни одного профессионала. Для меня как спортсмена "Тур де Франс" - это мечта, элита велоспорта. Я знаю, Александр Усов, белорусский велосипедист, 10 лет прозанимался в профессиональной команде и ни разу не стартовал в этой гонке, но два раза участвовал в Олимпиаде. Я разговаривал с ним на эту тему, у него небольшой осадок от того, что так и не вышел на старт "Тур де Франс". Но в нашем министерстве спорта это престижнейшая велогонка мира не расценивается как какой-то уровень, показатель. Ведущая: - А для вас персонально, какая победа самая главная? Гутарович: - Мои национальные титры чемпиона Беларуси. Я им становился четырежды. В глобальном смысле велоспорта - это, конечно победа в "Вуэльте" в 2010 году, где я выиграл этап.

ВЫ неоднократный действующий чемпион Беларуси, что вас отличает от других? Чем вы уникальны?
Василий, Не указано

- Ничем я не уникален. У меня 2 руки и 2 ноги, как у всех людей. Мой плюс - я умею настроить команду, она у меня очень хорошая и уважает меня. (Прим. - команда Минской области). Я для них являюсь авторитетом, они меня слушают, и я могу настроить спортсмена, да и не только, на нужный лад. Что касается силы, то в любом спорте надо быть немножко хитрым, в хорошем смысле этого слова, особенно на гонке.

Французская многодневка Tour de l?Ain была 157 км. Для меня всегда так удивительно, как удается там много и так быстро проехать. Есть ли какие-то особые правила как себя вести на таких многодневках?
АНЖЕЛИКА, Не указано

- 157 километров - это, скорее всего, один этап. 157 километров - сегодня больше юниорская дистанция. Для профессионалов это расстояние на многодневных гонках, где момент отдыха должен быть, - достаточно короткий этап. 157 километров - это неполных 4 часа работы, а во время гонки и того меньше, часа три с половиной. Ерунда! Семечки! Особые правила… У нас в команде говорят, если ты стоишь и можешь сесть, то сядь. Если ты сидишь и можешь лечь, то ляг. Чем больше и чаще у тебя есть возможность отдохнуть, тем лучше, воспользуйся этим моментом. "Тур де Франс" гонка, которая выходит из ординарных рамок. Гонка длится 21 день, два дня отдыха, плюс мы приезжаем за 2-3 дня до старта, получается, мы практически месяц там находимся. И если хотя бы на один час в сутки мы будем больше отдыхать, то в конце гонки выиграем практически сутки. Надо постараться оставить на потом многочисленные разговоры с родственниками, друзьями - "А как там?", "А чего не хватило?", "А горный этап тяжелый…" Плюс еще журналисты, с каждым надо поговорить, уделить время. А надо отдыхать. Чем больше ты отдыхаешь, тем лучше восстанавливаешься.

Важен ли рост и вес человека для занятий велосипедным спортом?
Марьяна, Не указано

- Очень важен вес, рост постольку поскольку. В Беларуси это еще не имеет большого значения, потому что у нас преимущественно равнинная трасса. Что касается европейских гонок, то там лишний килограмм - лишняя энергия. Все спортсмены-велосипедисты без исключения следят за своим весом. Ведущая: - А перед соревнованием сгоняют вес? Гутарович: - У нас такого понятия, как в боксе или других видах спорта, нет. В течение всего сезона стараешься держать свой вес на нужном уровне. Если начнешь резко сгонять вес, силы уйдут, жидкость потеряешь. У нас вид спорта с продолжительными нагрузками, надо их выдерживать. Ведущая: - А как велосипедистам удается сочетать калорийные макароны и внимание к своему весу? Гутарович: - Макароны - это быстрые углеводы. Если ты вечером их съешь, то у тебя утром хватит энергии проехать гонку. Я макароны дома не ем вообще, ем только на гонке. Есть гонщики, которые едят только макароны. Конечно, если ты возьмешь макароны, туда яйцо, сыр, масло, соус добавишь, то у тебя в тарелке будет ударная доза килокалорий, радости потом на велосипеде будет мало. А если просто съесть тарелочку макарон с оливковым маслом в пределах разумного - никаких проблем с весом.

Евгений, добрый день. С удовольствием слежу за вашими выступлениями. Будущих вам побед. Расскажите, пожалуйста, как вы начинали заниматься велоспортом и изменилось ли что-нибудь на сегодняшний день. Я имею ввиду состояние материальной базы. Спасибо
Степан, Минск

- Спасибо за хороший вопрос. Что касается материальной стороны, то есть изменения, касающиеся велосипедов: их стали закупать, что очень облегчило нам задачи. Есть пожелания, касающиеся нашей велобазы: с тех пор, как я пришел в этот спорт, а это 20 лет назад, на нашей базе не поменялось почти ничего. Единственно, раньше там лежал линолеум, а сейчас залили бетон, но я даже не знаю, что лучше. Очень хотелось бы, чтобы на нашей базе сделали ремонт для комфорта спортсменов.

Евгений, вот скажите, мы очень часто слышим фамилии Гутарович, Сивцов, Кириенко и все. Есть ли у нас еще хорошие спортсмены, или на вас велоспорт через десяток лет закончится.
Михаил, Минск

- Хороший вопрос. Да, слышим эти фамилии. У нас в велоспорте есть гонщики, но нет перспективы заниматься спортом после 20 лет. Это реальность. Если ты после 18-20 лет не попал куда-то за границу или в какую-то команду, то в принципе большой перспективы нет. У нас не так платят, чтобы заниматься спортом. Людям после 22-23 лет уже нужно как-то зарабатывать на жизнь, и они уходят из спорта. Хотя перспективных гонщиков в Беларуси очень много. Ведущая: - Вы помогаете им продвигаться? Гутарович: - Помогаем, стараемся устроить в команду. Каждый год 2-4 человека у нас постоянно уезжают во Францию, Италию, чтобы повышать свой профессионализм. Если у нас будет команда, одна, лучше две, будет конкуренция, тогда появится перспектива, желание, люди будут знать, для чего работают, будут стараться. У нас хотя бы будет шанс их удержать.

Евгений, почему именно велоспорт? Как Вы в него пришли: это был Ваш осознанный выбор или может быть желание родителей?
Мария, Волковыск

- Желание родителей было совершенно противоположным, мама вообще запрещала заниматься спортом, очень за меня боялась. Я 20 лет назад пришел в спорт, еще не такое количество машин в Минске было, еще кольцевая была на две полосы, и мы по ней катались. Все было просто, не так, как сейчас. До велоспорта занимался вольной борьбой, вообще был физически активный, не мог на одном месте сидеть, в школе постоянно были замечания по поведению, записи в дневнике. Почему велоспорт? Случайно получилось. Рядом с моим домом находилась база велосипедистов. Когда мне было лет 11, мы с ребятами пошли курить в парк, смешно сказать на тропу здоровья, что по улице Сердича, и там я увидел спортсменов-велосипедистов, которые катались на спортивных велосипедах. Я пошутил, мол, дай прокатиться, нагловатый был, а парню послышалось: "Где записаться?". Он сказал: "Сзади тренер идет, у него спроси". Я подождал тренера, как сейчас помню Петровича, походка у него, как у медвежонка. Спрашиваю: "Где записаться?" Его первый вопрос был: "Ты куришь?" Отвечаю: "Нет". На следующий день я пришел в велоспорт и с тех пор занимаюсь. Курить, конечно, бросил, и сейчас для меня сигарета - это что-то не из мира сего.

Помогаете ли вы нашим молодым спортсменам, формой там или еще чем-нибудь?
Дима, Витебск

- Помогаем, конечно. Стараемся помочь ребятам и с велоформой, и с какими-то персональными пожеланиями, если они делают заказ. Это не то, что раньше у нас было: единственные велошорты – или велотрусы так называемые – любые, какие нашел, купил и ездишь. Сейчас, слава богу, есть какой-то выбор, ребята могут и велотуфли подобрать по ноге, и шипы, и педали, и форму. Я вот недавно привез 4 пары туфель, молодежь была в восторге. Так они 350 евро стоят, но у нас как у профессионалов есть скидка на материалы, и для меня пара стоила около 100. Ведущая: - А велосипеды старые не отдаете? Гутарович: - Велосипеды мы после сезона и после гонок сдаем.

За каким видом (или видами спорта) Вы еще следите? За какие команды болеете? Какие игроки, спортсмены Вам импонируют?
Серега, Слонима

- Это мое слабое звено: я смотрю по телевизору спорт, но не более того. Честно признаюсь: за другими спортсменами и другими видами спорта я не слежу. Может быть, это не совсем правильно, но мне достаточно моего спорта, чтобы отдаваться ему полностью. Единственное, что мне очень нравится, ралли – гонки автомобильные, типа Париж - Дакар.

Можно ли вас найти в соцсетях? Или может есть личная страничка? Хотелось бы побольше о вас узнать.
Вика, Не указано

- Больше всего я нахожусь в "Твиттере". В "Фейсбуке" мои фанаты из Бельгии создали страничку фан-клуба, но я там появляюсь раз в месяц, может быть. Ведущая: - Друзей добавляете? Гутарович: - Добавляю, почти всех. У меня есть и персональная страничка в "Фейсбуке", ко мне постоянно по 200 человек добавляются, пишут. Я, когда туда захожу, добавляю, как могу, иногда отвечаю на вопросы, но очень мало времени на это есть. Есть страница в "Одноклассниках", но чаще я в "Твиттере", там проще.

Евгений, добрый день. Такой вопрос: о чем Вы думаете во время гонок? Неужели всю дорогу только о трассе и о победе?
Катя, Бобруйск

- О разном думаю. Если гонка достаточно серьезная и не входит в план подготовки (потому что существуют гонки как подготовительные, так и основные), то едешь, приблизительно прикидываешь, где какая дистанция, учитываешь трассу, ветер, смотришь, где тебе можно расслабиться, где необходимо напрячься, чтобы не потерять позицию. Если же гонка подготовительного характера, то просто наматываешь километры.

Евгений, а какая гонка из белорусских Вам больше всего запомнилась?
Артем , Полоцк

- Конечно, на ум сразу приходят чемпионаты Беларуси, потому что я только эту гонку еду здесь. Какой из чемпионатов? Первый, конечно, самый первый. Когда побеждаешь, это такое значимое событие для карьеры и вообще в жизни. Очень запоминающиеся всегда гонки в Мышковичах. В Могилевской области есть город Кировск, где проходит гонка на призы Орловского. Она такая необычная для Беларуси. Там всегда хорошие призы, хорошая организация.

Расскажите о своей семье? Есть ли у вас вторая половинка, как познакомились? Может, детишки уже есть.
Илона, Минск

- Да, есть у меня вторая половинка. Познакомились в школе, в 10 классе. С тех пор неразлучны. У нас – две дочеи. Эвелина старшая и Виолетта младшая. Старшей 7 лет, младшей 4 будет в декабре.

Каких новых побед ждать нам в велосипедном спорте?
Диана, Не указано

- Вопрос, конечно, риторический. Хотелось бы побеждать каждый день, на каждой гонке. Понятно, что это нереально. Очень хочу победить в гонке Париж - Рубе. Просто такая мечта у меня, я очень трепетно к ней отношусь.

Евгений, здравствуйте. Что вы думаете о создании в Беларуси шоссейной велокоманды "Минск"? Насколько это перспективное дело, не закончится ли это создание едва начавшись, ведь это очень дорого. Спасибо
Катя, Минск

- Очень хотелось бы, чтобы создали команду. Во всех странах-соседках есть профессиональные команды, слышал, что Александр Кучинский собирается такую и у нас создавать. Я думаю, что перспективы есть, несмотря на то, что это непростое и очень затратное дело. На сегодняшний день у велоспорта нет постоянных спонсоров, надеюсь, что они появятся, и тогда перспектив станет еще больше.

Когда вы выступаете в таких жарких странах как Катар, есть ли особенности подготовки к выступлению в таких климатических условия? И когда сложнее выступать, если холодно или жарко?
Андрей, Не указано

- Лично я отношусь нормально и к жаркой, и к холодной погоде. Есть гонщики, которые не переносят жару или холод. Но я адаптирован к любым погодным условиям.