Онлайн-конференция

Вопрос от 16.03.2016 17:16:47

Здесь несколько аспектов, во-первых, в услуге есть такая особенность в отличие от продажи, когда пришли вы, допустим, сдавать обувь в ремонт или заказывать себе платье, или заказывать окна, то по правилам бытового обслуживания, вы можете оплатить аванс, можете вообще ничего не платить, но договор составить. В магазине, если вы договор составляете, вы оплачиваете, хотя тоже могут быть какие-то рассрочки, но вот в сфере бытового обслуживания такая норма есть, можно рассчитываться по результатам. А что значит, не выдали чек? Не имеют права. Но опять-таки если мы говорим, что не работал кассовый аппарат, выдайте, квитанцию. Конечно, обязаны выдать что-то. Если не делают, то нарушают норму, за которую есть ответственность и штрафные санкции, и вся та степень защиты, о которой мы уже говорили. Можно на горячую линию пожаловаться, можно написать в книгу замечаний и предложений, написать жалобу в местный исполком уполномоченному по защите прав потребителей, можно написать претензию тому же изготовителю. Конечно, договор должен быть. Услуга все-таки. Если нет подтверждения, но есть договор с подписью, это тоже важная составляющая защиты в предоставляемой услуге. 

Люди зачастую рассчитывают на авось, доверяют большие деньги незнакомым людям. Хорошо, наверное, что наш человек такой открытый, доверяет другому человеку, раз сам не обманывает, но доверяй и проверяй. В сфере защиты прав потребителей, в сфере ваших личных экономических интересов лучше предвосхитить негативные ситуации, нежели потом тратить время, силы, доказывать и возвращать свои деньги. Деньги нужны сегодня, сейчас, и если мы хотим услугу получить качественную, то мы должны все контролировать сами, знать свои права.