Онлайн-конференция

Вопрос от 16.03.2016 17:15:17

Ответ такой: обратиться он может, но должен подумать, как доказать, что этот товар куплен у этого конкретного продавца. Представьте ситуацию, например, это продукт питания, рядом находятся два магазина, продается много одноименного товара. Пришел покупатель домой и обнаружил, что товар испорчен. Решил, пойду в магазин поближе и буду там свои права заявлять. Тогда продавец правомерно задает вопрос - а вы у нас покупали товар? Это нужно понимать. 

Чеки, особенно на крупногабаритный, дорогостоящий товар, на обувь не стоит выбрасывать. Здесь есть одна особенность. Если это сложнотехнический товар, то чек - не обязательное подтверждение, есть гарантийный талон. Если гарантийный талон заполнен правильно, то чек вообще не является основанием, можно просто представить этот талон. Любые средства доказывания - упаковка, маркировка, какая-то эксклюзивность товара - все принимается к рассмотрению. Можно отстаивать свои права вплоть до суда, который тоже может запросить свидетельские показания. Это касается не только товар, но и услуги. Если это интернет-магазин, надо стараться оставить какие-то следы, сделать скриншот экрана, всегда стараться себя обезопасить. 

Надо отметить, что наша система защиты прав потребителей достаточно серьезно работает и защищает потребителей более жестко в сравнении со странами постсоветского пространства. У нас работает принцип - потребитель всегда прав. Некоторые продавцы, не желая доводить дело до разбирательств, говорят - вот деньги, приходите к нам еще.