Онлайн-конференция

Вопрос от 16.03.2016 17:14:47

Есть целые инструкции по использованию кассовых аппаратов. С неисправным работать нельзя, есть процедурные вопросы, как заявить об этом, как в ремонт сдать. Но вот не работает, там одна касса, нет второй, что делать? Запрещено обслуживать потребителя с дефектной кассой и запрещено продавать товар без документа, подтверждающего факт оплаты. У продавца есть право выписать квитанцию, это будет документом, подтверждающий факт оплаты. А защита прав все та же - либо отказаться от покупки товара, либо настоять на том, чтобы вам выписали документ. 

В законе есть еще такой компенсаторный момент: не только чек является основанием для защиты прав потребителя, есть и другие, к примеру, два свидетеля, специфическая упаковка этого магазина, контрольно-идентификационные знаки, либо этот магазин единственный, который продает товар, является официальным дилером марки. Но лучше - документ. В квитанции должны быть написаны все данные: кто продавец, какой товар, стоимость, дата, подпись. Потребуйте такой документ, если касса вдруг сломалась. И еще я бы рекомендовала: если там есть терминал, достаньте карточку и рассчитайтесь ей. С учетом того, что грядет деноминация с 1 июля, убираются нули, будет сложно и потребителю, и кассиру. Самое оптимальное решении - оплата карточкой.