Онлайн-конференция

Вопрос от 31.03.2016 10:31:14

С ним все нормально было. Я знаю случаи, которые кончались фатально. Это, конечно, молодость, отсутствие мозгов. 

У меня был уникальный случай, друзья, по поводу хулиганства на площадке. Снимали художественный фильм на базе "Беларусфильма" под Смолевичами. Меня позвали на короткую работу. Я был сотрудник ГАИ, снимали  Задача была простая: едут жигули, я их останавливаю, у меня уже ориентировка на них, а в жигулях звездный артист. Подходит он ко мне, я говорю: "Ваши документы". Он достает документы, я проверяю и предлагаю пройти к багажнику, чтобы его досмотреть. Артист пытается этого как-то избежать: "А зачем, а почему". Но я при досмотре нахожу  украденные иконы. Все! Это весь эпизод. 

Нас охраняли настоящие сотрудники ГАИ, потому что съемки на дороге. Так положено. Снимаем первый дубль. Там вся съемочная группа - режиссер, продюсер, второй режиссер, оператор, рельсы проложены, ездит камера. Сняли. Стоп! Делают обратку (снимают с другой стороны, чтобы потом использовать для монтажа). А я был на своей машине, и у меня там кепка лежала, большая, настоящая грузинская кепка, которая стоила 6 баранов. Я снял фуражку, надел эту кепку, думаю: сейчас все будут смеяться - сотрудник ГАИ в кепке. Хожу себе, никто не обращает внимания. И вдруг команда режиссера: "На площадку, актеры в кадр". Ну я и пошел в кепке. Заметьте, снимали на пленочку, не на цифру. Мотор! Камера снимает. Никто ничего не замечает. Актер выходит, а я в кепке стою, он отдает мне документы, все идет по сценарию. Слышу, режиссер кричит: "Стоп!" Пауза, тишина. Он вдруг говорит: "Что-то не то". И все вторят: "Да, что-то не то, давайте переставим свет". Переставили свет, снимаем, опять то же самое. 

Танечка Ружавская из Театра юного зрителя тоже была занята в съемках, она проходит и говорит мне: "Шура, что ты делаешь"? Она единственная заметила. Опять снимаем, и опять режиссер говорит: "Стоп!" 10 минут он ходит по площадке. Два настоящих инспектора переглянулись, видят - режиссер ходит один, они к нему так боком, боком и спрашивают: "Скажите, а это у вас в Грузии дело происходит?" Режиссер говорит, что нет, под Москвой. "А! Это сотрудники ГАИ по обмену приехали?", - продолжают инспекторы. "Почему по обмену?", - удивляется режиссер. "А почему тогда ваш инспектор в кепке грузинской?" И наступает та самая знаменитая гоголевская пауза. Я подумал: "Ну вот, пришел час расплаты". А режиссер говорит: "Я должен поаплодировать Шуре Вергунову, потому что он заставил нас обратить внимание на то, что мелочи в кино пропускать нельзя". И я выдохнул, и мы сразу сняли дубль легко и запросто, и он простил меня.