Онлайн-конференция

Вопрос от 16.06.2016 14:46:40

Д. Платков: Я все время об этом слышу. Но не совсем понимаю, почему люди так считают. Открывается большое количество туристических фирм, но проработав 3-4 месяца, они вынуждены закрываться, потому что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Это один из видов деятельности, в котором, если ты начнешь ненавидеть свою работу хотя бы на один день или разлюбишь вовсе, то нужно сразу заканчивать. Здесь необходимо получать удовольствие от всего, что ты делаешь ежеминутно. Сложностей хватает: это работа с людьми, причем люди не всегда простые, особенно, если это дорогие туры. В этой сфере необходимо знание не только географии, экономики, истории и культуры, но и психологии. Романтика - это то, что мы видим на поверхности, а глубже - колоссальная работа, которая на сегодняшний день приносит небольшой доход. И работать необходимо в любую погоду, в любое время суток и независимо от времени года.

Ведущая: Я вот хочу уточнить, с чем вы это связываете? С тем, что платежеспособность людей стала меньше или с тем, что люди предпочитают уже не пользоваться услугами турфирм, а предпочитают путешествовать самостоятельно?

Д. Платков: Платежеспособность, конечно, снизилась. На сегодняшний день рынок продолжает падать, и я думаю, что до дна мы еще не дошли. То есть, спад очень серьезный. Но это не пугает, это не первый спад. Работали и работаем, и дальше будем работать. Что касается самостоятельных туристов, то это вопрос сложный. Да, была такая первая волна с появлением Booking. com, когда все стали уходить. В принципе, для нас это тоже была хорошая школа. Мы научились обыгрывать Вooking.com по всем параметрам.

Ведущая: Как?

Д. Платков: Дело в том, что это тоже люди, тоже контракты, политика работы с отелями и так далее. И обыграть сейчас Вooking.com практически во всех ситуациях не представляет никакой проблемы. Это очень несложно сделать. И народ, который это понял, возвращается назад.

Ведущая: То есть, условно говоря, у вас есть возможность взять эти отели дешевле, чем у стороннего человека?

Д. Платков: Почти всегда, да. Если даже не получается, то мы на этой же улице или рядом находим аналог, который по качеству лучше, а по цене - ниже. Мы научились глубокому маркетингу, быстрому реагированию, мы научились, наконец-таки, работать правильно. То есть, сначала - хороший, доскональный, глубокий маркетинг, а потом - предложение. То, что должно было быть раньше.

Ведущая: В скольких странах мира вы побывали? Так, навскидку.

А. Ермаченкова: Больше 30. Сколько точно, в данный момент не скажу.

Д. Платков: Примерно, 60.

Ведущая: А у вас есть карта, где вы отмечаете, что посетили?

Д. Платков: Я ее все время теряю.

А. Ермаченкова: В приложении на Trip Adviser есть карта, где можно ставить меточки.

Ведущая: А количество городов?

А. Ермаченкова: Количество городов - более 200. В это приложение еще можно добавлять друзей и смотреть, где кто был и кто куда ездил отдыхать.

Е. Антанович: У меня карты стран мира нет, у меня есть карта Беларуси. У меня была цель объездить каждый город в Беларуси, и желательно район и по пару деревень. И я ее объехала. Побывала в каждом городе Беларуси. Поскольку я работаю с внутренним туризмом, считаю, что должна знать свою страну.

Ведущая: Какой город Вас впечатлил больше всего?

Е. Антанович: У каждого города своя история и его нужно смотреть со своего ракурса, с каждым связаны какие-то эмоции и впечатления. У нас все города прекрасны. И они все отличаются, они уникальны. Разные регионы и традиции. Запад с востоком сравнивать нельзя, точно также как Полесье с севером. Это разные культуры.