Онлайн-конференция

Вопрос от 16.06.2016 14:41:17

А. Ермаченкова: Здесь все просто, лидеры не меняются уже годами: Болгария, Турция, Греция, Испания, Кипр. Я бы добавила Черногорию. Вернулось направление Украины - Затока, это для совсем бюджетного уровня. В связи с кризисом и опасностью Турции начали выбирать снова Затоку. Автобусные туры или поездом едут до Одессы, а там трансфер в Затоку. Что касается All Inclusive или вариант без питания для самостоятельного путешествия, то это зависит от человека, кому что привычнее. Семьи с детьми предпочитают All Inclusive, потому то тогда понятен бюджет - ты оплатил, если что-то случится в дороге, то ты будешь сыт, будет где переночевать, тебя отвезут-привезут, полный пакет у тебя оплачент. Если едут семьи без детей - они любят брать машину напрокат, покататься по стране, съездить на экскурсии, тогда вариант без питания или с завтраком. Один и второй вариант возможны.

Ведущая: Куда сейчас ездят белорусские туристы, но только не совсем заезженные маршруты? Любят ли они открывать новые маршруты?

А. Ермаченкова: Любят открывать все больше Италию. Когда я начинала в туризме, в Италию летал только самолет на Римини, один курорт был. С каждым годом полетная программа по Италии расширяется. Причем не только за счет чартерной перевозки, но и за счет туров с регулярными перелетами. Расширяется география полетов Белавиа, авиакомпании дают удачные стыковки, например, украинский МАУ, у него хорошие рейсы через Киев. Через Литву многие летают. Варшава для жителей Минска чуть дальше, а туристы из Бреста и Гродно предпочитают летать из Варшавы. Стоимость тура из Варшавы бывает значительно ниже, да и география направлений немного другая. Там можно лететь в Португалию, на те курорты Испании, которые нельзя найти с вылетом из Минска.

Д. Платков: Наконец-то наши туристы поняли, что Inclusive - это не самое интересное, что может быть. Это очень важно, потому что там, где есть Inclusive, как правило, не самая интересная туристическая инфраструктура. Сейчас все чаще просят только завтраки, это есть прогресс. В конце 90-х мы просто молились, чтобы пришел человек и попросил только завтрак. Сейчас это достаточно часто. Это значит, что он попадает именно туда, где наиболее интересная инфраструктура. Он познает глубже страну, он знакомится с ней не только в отеле.

Ведущая: Насколько сейчас у нас востребована Азия? Таиланд, Вьетнам?

Д. Платков: Очень востребована. По сезону. Продолжает развиваться эта тема в отличие от многих других. Если на каких-то направлениях стареет продукт, то азиатское направление сейчас на подъеме. Оно дешевеет за счет увеличения потоков, перевозка становится проще и по цене доступнее. Камбоджа начала развивать свое побережье, курорты именно как пляжный отдых. Раньше она шла в связке с Таиландом. Сейчас они очень активно развивают пляжную инфраструктуру. Будущее там хорошее. Это очень перспективное на сегодняшний день направление.