Онлайн-конференция

Вопрос от 16.06.2016 14:40:58

Д. Платков: Да, наша компания начала работать в 1993 году. Это было очень интересно. Это было самое интересное время из всего, которое я помню. Все говорят, что это связано с возрастом. Отнюдь. На самом деле это был очень творческий процесс, хотя ничего не было: ни статистики, ни отзывов. Только сами. Я помню, что в первом офисе у нас стоял стол, накрытый красной клеенкой, и на нем стоял факс. Это был своеобразный тотем, на этот факс мы просто молились. И помню еще момент, когда у нас был овербукинг, т. е. не подтвердился отель. Обычно мы посылали запросы, отель подтверждается, из факса выползает этот листик, мы все радуемся, у нас праздник. И тут вдруг вылезает этот листок, а на нем написано: "Отель полный, мы не можем вам его подтвердить". У нас шок, паника. Вот такое было начало. Кроме того, что было трудно получить полную информацию о зарубежных отелях, была же еще масса других факторов, когда в офис врывались мальчики и говорили: "Завтра мы придем за определенной суммой денег". Но это было классное время, это было лучшее время в туризме.

Ведущая: Вы с такой ностальгией говорите…

Д. Платков: Понимаете, творческий процесс - тогда все развивалось, тогда никто не думал о ценовых войнах, о том, чтобы кого-то куда-то отжать. Тогда действительно была душа в туризме. Сейчас это абсолютно коммерческий процесс. Но, конечно, мы находим время для творчества, иначе бы не смогли работать. Но все уже не то.

А. Ермаченкова: Я пришла в туризм в 2008 году, и уже даже за это время многие процессы изменились. Например, было лицензирование, были более жесткие условия для старта турфирмы, были обязательные ваучеры - документы строгой отчетности. Эти ваучеры нужно было заказывать в специальной организации, каждый ваучер стоил денег. Было больше контроля, чем сейчас. И в тот момент, когда отменили лицензирование в туризме, количество турагентств, туристических компаний выросло на глазах. И выросло оно не в 2-3 раза, а в 10 раз. Конечно, конкуренция стала не совсем здоровой, пошел демпинг, появились те схемы мошенничества, которые сейчас есть в туристических компаниях, и начались банкротства одной за другой таких компаний. К сожалению, это есть.