Онлайн-конференция

Вопрос от 13.06.2016 10:13:35

Дизайн - дело творческое. Творчество - это полет. В Витебском технологическом университете учат около 200 молодых людей на всех курсах именно дизайну и около 500 занимаются конструированием моделей одежды. Я бы конструкторов сюда тоже относил, потому что львиная доля из них по своей сути тоже дизайнеры. В этой части как раз уровень образования достаточно серьезный, потому что мы все же готовим дизайнеров не эксклюзивного характера: вот я придумал, две единички выпустил - не надо ни посадка, ни конструктивных каких-то специальных решений, ни промышленного технологического использования. Потому что можно, действительно, нарисовать все что угодно, но как это исполнить, и исполнить так, чтобы была действительно посадка по фигуре…

Одно дело показ прет-а-порте, другое дело - запустить модель в производство. С высоких показов можно взять некоторые детали. И вот здесь уже талант дизайнера - уловив какую-то тенденцию, использовать ее и внедрить в производство, тогда, конечно, коллекция очень успешная. У нас есть и молодые дизайнеры, и достаточно уже опытные, которые работают на очень высоком уровне. Умеют работать с нашими ассортиментами, если касается льна - то это Лобкова, если касается шерсти и верхней одежды - Иван Айплатов. Мы с ними сотрудничаем. У нас проходит неделя моды, и мы собираемся возродить "Белую амфору", поэтому в этом плане работа ведется.

Ведущая: - Каким образом предприятия находят молодых дизайнеров, выпускников вузов, чтобы их быстрее к себе переманить, потому что дизайн - это крайне важно.

Николай Ефимчик: Во-первых, они все проходят производственную практику, во-вторых, мы проводим достаточно много всяких фешн-шоу. Другой вопрос, что не все молодые специалисты хотят связывать себя с огромными предприятиями в силу того, что считают это определенной обузой для творчества. Но та молодежь, которая сейчас пришла на предприятия Беллегпрома, очень талантлива. На "Полесье" пришел очень креативный молодой человек и новую коллекцию нам предложил просто неожиданную и очень правильную. И, конечно же, молодежь хочет много денег сразу. На производстве их сразу не дадут. Более того, на производстве попросят выполнить некий минимум для того, чтобы освоить технологический процесс. Это как бы продолжение учебы, адаптация. Хотя всем, кто идет по распределению, кто реально хочет работать в этом направлении, предприятие идет навстречу.

Кто-то избирает свой путь. Почему нет. Ведь бутиковая форма существования - тоже форма. В таких условиях молодые дизайнеры могут делать эксклюзивные коллекции и продавать штучно и только там, где им это нравится.

Но по-моему мнению не имея базы, основы, только один из тысячи пробьется. Например, сейчас очень модно сочетание тканей разных текстур, скажем, кожа, трикотаж, текстиль. По наитию художник хотел бы это соединить, но как это сделать, ведь разные степени растяжимости, совместимость разная, как обрабатывать, какие швы использовать? Как будет сидеть изделие на фигуре? Имея хорошую базу и получив хорошую практику на предприятии, дизайнер будет обладать такими конкретными знаниями, что только посмотрел и уже знает, что и как делать надо.

Потом, нужно четко понимать, что эту вещь наденет не один человек и она будет не одного, а трех-четырех размеров, возможно, для людей разных возрастов. Для этого есть технологические нормы, конструкторские требования, нормы посадки, допуски. В конце концов, есть даже нормы, какой нитью все сшивать, потому что если сшить хлопковой, все разлетится после первой же стирки. Базовые знания должны быть в голове, иначе перспектив движения не будет. Вот посмотрите, Вячеслав Зайцев - ведь он прошел весь путь: университет, предприятие, собственный дом мод.

Ведущая: - Расскажите насчет "Белой амфоры"?

Николай Ефимчик: - Мы думаем возродить этот фестиваль моды. Это очень хорошая школа, в нем участвовали почти все предприятия, обязательно собирали молодежь, обязательно рассматривали коллекции всех направлений: отдельно молодежь, профи, дети, отдельно мужчины, отдельно женщины. Это всегда был обмен опытом, возможность увидеть что-то новое и дать возможность творчеству. Мы сейчас работаем над тем, чтобы провести осеннюю ярмарку совместно с Неделей моды и "Белой амфорой". Со следующего года хотелось бы вернуться к полноформатному фестивалю. Место проведения - Минск или Витебск - пока обсуждаем. На мой взгляд, надо в регионах проводить и даже по кругу ехать, чтобы это могли посмотреть не только в Минске, ведь в Бресте 300 частных предпринимателей. Там есть и талантливые дизайнеры, и замечательные предприниматели. Почему бы их не посмотреть, с ними не обсудить, свое показать? Должен быть диалог и открытость.